Совет 1: Как приготовить гуляш из печени

Печень рекомендована людям с железодефицитной анемией, так как содержит большое количество легкоусвояемого железа. Однако специфический привкус печени резко ограничивает количество ее поклонников.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - печень - 1 кг, в идеале телячья, но и свиная подойдет;
  • - молоко - 200-250 г;
  • - яйцо - 1 шт;
  • - сметана - 100 г;
  • - лук - 1 луковица среднего размера;
  • - болгарский перец 1-2 штуки;
  • - морковь - 1 штука среднего размера;
  • - мука для стяжки - 1-2 ст. ложки;
  • - чеснок 1-2 зубчика;
  • - масло растительное рафинированное 3-4 ст. ложки;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Первым делом необходимо предпринять меры по удалению горечи. Очищенную от пленок и желчных протоков печень необходимо тщательно отбить кулинарным молоточком – отбить вдребезги, до разрушения структуры. Получившуюся массу разделить ножом на кусочки 4-5 см – правильных четырехугольников не получится, да и не надо. В молоко выбить яйцо, хорошо перемешать. Печень переложить в миску, залить яично-молочной смесью и убрать в холод на полчаса.
2
Пока печень подготавливается к дальнейшей обработке, занимаемся овощами. Лук почистить, перец освободить от семян и все порезать в тонкую соломку, морковь натереть на крупной терке. Глубокую сковороду разогреть, влить туда растительное масло. Обжарить все в одной сковороде в очередности – морковь, перец, лук – до готовности, чтобы выделился сок.
3
Печень вынимаем из молока, молоко не выливаем, оно еще пригодится. Дать жидкости стечь. Печень обвалять в муке и добавить к овощам в сковороду, перемешать. Жарить на сильном огне в течение 3-5 минут, периодически перемешивая. Когда все кусочки печени приобретут сероватый оттенок, добавить сметану. Все посолить, перемешать, поставить на слабый огонь и накрыть крышкой.
4
Молочную смесь, оставшуюся от замачивания печени, можно сбить и новую порцию, но так будет экономнее, подогреть в микроволновке или на огне. Залить печень горячим молоком и дать потомиться на медленном огне еще минут пять. За минуту-две до окончания процесса добавить мелко нарезанный или раздавленный чеснок. Закрыть крышкой, убрать огонь и оставить настаиваться.
5
Гуляш из печени хорошо подавать с отварным рисом или картофельным пюре – нейтральный вкус гарнира подчеркнет вкус печени, причем, горечи и специфического привкуса не будет. Можно также подать с макаронными изделиями. Гарнир обязательно полить образовавшимся соусом.

Совет 2: Что приготовить на гарнир к печени

Начинающие хозяйки нередко испытывают замешательство, когда нужно приготовить гарнир к печени. На самом деле, здесь нет ничего сложного: печень замечательно сочетается с такими привычными нам гарнирами, как картофель в любом виде, овощные салаты, блюда из круп, макароны и шпинат.

Какие гарниры подходят к печени

1.    Картофель

Лучший гарнир к печени – это, разумеется, картофель в любом виде: жареный, отварной, запеченный. Если хотите сделать в качестве гарнира что-то полезное и изысканное, приготовьте картофельно-сельдереевое пюре.

2.    Крупы                                                                                            

Печень с рассыпчатой гречневой кашей  была фирменным блюдом советских столовых. Но в качестве гарнира к печени можно подать также рис (идеальным решением будет басмати) или пшеничную кашу. Особенно хорошо крупы сочетаются с печенью по-строгановски.

3.    Зеленый салат

Легкие салаты из овощей, заправленные оливковым маслом,  великолепно дополняют печень. Они просты в приготовлении, полезны и не перегружают желудок.

4.    Тушеный шпинат

Печень и шпинат – превосходное сочетание. Потушите шпинат в сливочном масле, разложите по тарелкам, сверху выложите небольшие куски жареной печени и посыпьте их петрушкой – получится вкуснейшее блюдо.

5.    Макаронные изделия

Печенка с макаронными изделиями – классика жанра. Лучше всего макароны и спагетти сочетаются с подливой из печени.

6. Бобовые

Можно подать печень с небольшим количеством горохового пюре или тушеной фасоли. Важно помнить, что блюда из бобовых очень сытны, поэтому не стоит есть их большими порциями.

Обратите внимание
Печень нельзя подвергать длительной кулинарной обработке. При интенсивном поджаривании у нее снижается количество полезных микроэлементов и она становится жесткой. Некоторые народности вообще используют в пищу сырую печень, но при современной экологии рисковать не стоит.
Полезный совет
Для того чтобы отбить печень и не забрызгать всю кухню, хорошо предварительно завернуть ее в пищевую пленку или положить в полиэтиленовый мешок.

Можно использовать различные пряности – тимьян, базилик, молотый перец, но это на вкус.

Куриную печень можно готовить также, но отбивать ее не стоит, достаточно просто замочить в молоке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500