Совет 1: Как установить процессор на компьютере

Центральный процессор – основной элемент персонального компьютера, от которого напрямую зависит производительность ПК. Современные ЦП отличаются по типу сокета (гнезда), количеству ядер и многим другим характеристикам. В стационарных компьютерах процессор может быть заменен без применения специального оборудования.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - термопаста;
  • - тряпочка без ворса.
Инструкция
1
Для начала подберите центральный процессор, подходящий для вашего компьютера. Для этого выясните модель материнской платы, установленной в вашем ПК. Это можно сделать несколькими способами. Откройте корпус системного блока и посмотрите наименование фирмы и модель системной платы. Вы также можете использовать различные бесплатные программы, например Speccy, для автоматического определения модели системной платы.
2
На сайте производителя материнской платы найдите информацию о поддерживаемых моделях процессоров. В данном случае вам необходимо выяснить сокет ЦП. Подберите и приобретите более современный центральный процессор, опираясь на полученные сведения. Будьте внимательны. Некоторые системные платы с сокетом LGA 775 поддерживают ограниченный список ЦП.
3
Извлеките старый процессор. Для этого откройте корпус ПК и снимите вентилятор и радиатор, установленные на материнской плате. В большинстве случаев для этого достаточно открыть 2-4 защелки. Системную плату при этом извлекать из корпуса совершенно не обязательно. Учтите, что обычно вентилятор подключен к материнской плате.
4
При помощи сухой тряпочки без ворса удалите остатки термопасты с процессора и радиатора охлаждения. Радиатор можно протереть спиртом для удаления жировых пятен. Откройте защелку на материнской плате и извлеките старый процессор. Установите на его место новый ЦП. При этом будьте очень аккуратными. Старайтесь не касаться контактов, расположенных на ЦП или плате. Предварительно выясните направление установки процессора. Обычно об этом сигнализирует специальная стрелка в углу ЦП. Иногда можно встретить вырезы на корпусе ЦП и выступы в гнезде на системной плате.
5
Нанесите небольшое количество термопасты на установленный центральный процессор. Установите радиатор, плотно прижмите его, но не фиксируйте клипсы. Снимите радиатор и удалите излишки термопасты, если таковые присутствуют. Вновь установите радиатор и зафиксируйте его.
6
Спустя несколько минут включите компьютер и проверьте работоспособность процессора. Не забудьте предварительно подключить вентилятор охлаждения к материнской плате. Запустите любую утилиту, отображающую температуру центрального процессора, например Everest. Убедитесь в том, что температура не превышает допустимую норму. В противном случае повторите процедуру замены термопасты. Проверьте работоспособность вентилятора, если вышеуказанные операции не помогли снизить температуру ЦП.

Совет 2: Как установить процессор

Ход установки процессора зависит от его типа и конфигурации материнской платы. Главное - это соблюдать принцип совместимости, а также элементарную аккуратность.
Инструкция
1
Начните процесс установки с раскрытия системного блока и извлечения материнской платы, для чего открутите все необходимые крепежные винты.
2
Изучите модель материнской платы, визуально запомните, как установлен процессор в конкретном случае. Если задачей является замена старого камня на новый, то перед тем как выполнять эту замену, исследуйте возможность апгрейда. Системная плата должна поддерживать тип процессора. Для того чтобы узнать эту информацию, можно зайти на официальный сайт производителя и прочитать, какая конфигурация возможна.
3
Скачайте с сайта производителя руководство по эксплуатации материнской платы и изучите его. Большинство моделей материнских плат предусматривает установку процессора вместе с системой охлаждения, в которую входит радиатор и кулер. Такая конструкция имеет систему защелок и ключей, которые не позволят неправильно установить процессор.
4
Снимите старый процессор, после чего удалите с поверхности контакта остатки старой термопасты. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить место соприкосновения. Далее следует смазать термопастой контактную поверхность, на которую будет устанавливаться процессор. Слой пасты должен быть очень тонкий. Не пользуйтесь при нанесении состава металлическими предметами, примените мягкую пластинку из резины или пластмассы, дерева.
5
Если процессор приобретен новый, то на нем производителем уже изначально нанесен слой термоинтерфейса, который должен выполнять функции термопасты. Однако лучше будет удалить этот слой и нанести вместо него термопасту. Контактные поверхности не являются идеально ровными, и термопаста заполняет эти микропустоты, улучшает прилегание и контакт.
6
Приподнимите рычаги защелок в вертикальное положение и совместите ключи процессора и слота. При установке контакты должны идеально совпасть. Не следует с усилием загонять процессор в разъем, если все выполнено верно, то защелки легко закроются и процессор будет плотно установлен на материнской плате. При этом кулер будет иметь незначительный люфт, позволяющий свободно работать системе охлаждения.
Видео по теме
Совет полезен?
Не нужно с усилием вставлять процессор в слот, иначе можно отломить хрупкие контакты, и камень можно будет выбросить. Производители позаботились о подобных вопросах и придумали систему ключей, которые помогают избежать неправильной установки.
Видео по теме
Полезный совет
Немного покрутите радиатор, не отцепляя его от процессора. Это позволит избежать повреждения ЦП в случае, если термопаста стала слишком твердой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500