Совет 1: Как появился человек

На протяжении тысячелетий великие умы пытались разгадать тайну возникновения человека на земле. Каких-либо конкретных утверждений на этот счет нет, ученые до сих пор спорят. Выделяют три основных теории: дарвинизм, креационизм и теория внешнего вмешательства.
Инструкция
1
Английский натуралист Чарльз Дарвин в своей книге «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859 г.) подытожил многочисленные высказывания ученых 18 века относительно эволюционной теории происхождения человечества. Основными принципами дарвинизма считаются четыре фактора эволюции:
- наследственная изменчивость - передача генетического кода через поколения, возникновение отличий в последующих скрещиваниях разных видов;
- борьба за существование - выработка умения приспосабливаться к меняющейся окружающей среде;
- естественный отбор - увеличение числа особей с максимально развитой приспособленностью к окружающей среде обитания;
- изоляция - размножение вида в пределах ареала обитания.
2
Согласно дарвинизму, человек произошел от антропоидных предков - человекообразных обезьян - путем постепенного видоизменения. Постоянная изменчивость и опасность окружающей среды вынуждала высших приматов учиться приспосабливаться: ходить прямо, обороняться от диких зверей с помощью палки или камня, использовать их в качестве орудия труда и т.д. В качестве подтверждения теории Дарвина предлагаются археологические раскопки, исследования в области генетики и прочее. Однако некоторые антропологи (например, Б.Ф. Поршнев) подвергли сомнению развитие человека на основе потребности в труде. Многие обезьяны и сейчас умеют обращаться с палками и столовыми приборами, но они не превращаются в людей. Остаются вопросы без ответов, что позволяет ученым дальше размышлять.
3
Согласно теории креационизма (от лат. creatio - творение), человека создал высший разум - Бог. У каждой религии свои варианты сотворения мира. Наиболее распространена христианская теория, когда Бог за несколько дней создал небо и землю, а затем первого человека - Адама. Чтобы ему не было скучно, Бог создал Еву - первую женщину. Теория божественного творения не имеет научных доказательств, так как не может быть подтверждена экспериментом. Некоторые теологи признают эволюцию по Дарвину, однако настаивают, что на все была воля Творца. Другие дарвинизм полностью отрицают, прибегая в качестве доказательств к тому, что человека от всех животных отличает наличие души и нестандартного мышления, которые не могли развиться в процессе эволюции - они были заложены изначально высшим существом.
4
Если рассматривать теорию создания человека высшим разумом без религиозной подоплеки, возникает следующая теория - вмешательства извне. Ее приверженцы считают, что инопланетяне в качестве эксперимента заселили землю людьми и периодически прилетают посмотреть на свое творение. В качестве подтверждения используются исследования в области НЛО, якобы цивилизации с других планет посылают человечеству знаки в виде масштабных рисунков на земле и т.д.
5
Не прекращаются споры насчет существования Атлантиды - затонувшего государства, которое создали те же инопланетяне, а затем уничтожили из-за постоянных сбоев в запланированной программе человеческого развития. Все происходящие катаклизмы приписываются высшему разуму как знаки предупреждения: с вами мы поступим точно также, если не поймете смысл своего существования. Некоторые ученые считают, что изобретения Леонардо да Винчи были подсказаны ему инопланетными существами. По версии теории внешнего вмешательства, египетские пирамиды, Гранд-Каньон в Америке и прочие чудеса также были сделаны высшим разумом. Древний человек на такое просто был не способен.

Совет 2: Откуда появился фразеологизм "ежовые рукавицы"

Наверное, каждый человек слышал такое выражение «взять в ежовые рукавицы». Смысл этого фразеологизма понятен – обращаться с кем-то очень строго, не давать никаких поблажек. Сразу представляется такая картина: берется еж и из его шкуры шьются варежки, иголками наружу. Конечно, будет очень неприятно, если кого-то начнут трогать такими рукавичками. Так откуда произошло это расхожее выражение и для чего нужны «ежовые рукавицы».

В старину в амбарах и подвалах жилых домов нередко заводились мыши. Раньше для борьбы с грызунами использовались не только кошки, но и ежи. Это только в мультфильмах ежики питаются яблоками и грибами, на самом деле они хищные животные, ведущие ночной образ жизни, питающиеся мелкими ящерицами, насекомыми и мышами. Заманить в дом колючего хищника было крайне проблематично: как поймать голыми руками это симпатичное колючее существо? Именно для этого использовались рабочие кожаные перчатки – «голицы».

Голицы шили из очень толстой кожи без подкладки. В таких рукавицах можно было запросто взять колючего ежа и отнести его себе в амбар, а потом, как только еж выполнит свое предназначение, выпустить его на волю.

Однако филологи считают, что фразеологизм «держать в ежовых рукавицах» появился в России гораздо позже. В XVIII веке в словарях была зафиксирована малоизвестная теперь пословица: «Ежовыми рукавицами да за мягкое тело приниматься». Здесь уже это выражение принимает совсем другое значение, не имеющее никакого отношения к ежам-мышеловам. Это выражение можно встретить в различных произведениях русской классической литературы, где оно означает «строго, без послаблений и поблажек».

Новую жизнь в это старинное выражение вдохнули 30-е годы XX века, когда Наркомом внутренних дел был назначен Николай Иванович Ежов, который вошел в историю под прозвищем «железный нарком». Он стал символом жестоких репрессий и большого террора. В связи с деятельностью Ежова в народе снова вспомнили о «ежовых рукавицах», тем более художник Ефимов нарисовал плакат, на котором нарком держит в колючих рукавицах чудище, олицетворяющее врагов режима.

Так что массово ежей никто не убивал, колючие варежки из них не шил и ими никого за горло не хватал.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500