Совет 1: Как очистить куки в разных браузерах

В процессе веб-серфинга на жестком диске компьютера остаются фрагменты информации – небольшие текстовые файлы, благодаря которым при повторном посещении сайта браузер опознает клиента. Эти файлы называется куки (cookies). Для сохранения анонимности в интернете нужно удалять куки.
Инструкция
1
Если вы используете Internet Explorer, щелкните правой кнопкой по иконке браузера и в контекстном меню выбирайте «Свойства». В разделе «История просмотра» нажмите «Удалить» и в окне удаления истории поставьте флажок возле пункта «Файлы “cookie”». Нажмите «Удалить».
2
В IE есть возможность анонимного веб-серфинга, когда браузер запрещает веб-сайтам оставлять куки на компьютере клиента. Этот режим называется InPrivate. Для его вызова нажмите Ctrl+Alt+P. Анонимность сохраняется только в открывшемся окне. После его закрытия будут действовать обычные настройки безопасности.
3
Чтобы удалить куки из Mozilla Firefox, запустите браузер и в меню «Журнал» выбирайте пункт «Удалить недавнюю историю». Нажмите на стрелку вниз рядом с выпадающим списком «Подробности» и поставьте галочку возле пункта «Куки». Раскройте выпадающий список «Удалить» и укажите временной интервал, за который вы хотите очистить куки.
4
Если вы собираетесь сохранять анонимность постоянно, можете запретить сайтам оставлять куки на вашем компьютере. В меню «Инструменты» нажмите «Настройки» и перейдите во вкладку «Приватность». В разделе «Отслеживание» выбирайте пункт «Не хочу, чтобы меня отслеживали». В разделе «История» в выпадающем списке Firefox укажите «Не будет запоминать историю».
5
Для удаления cookies из Opera в меню «Другие инструменты» нажмите «Очистить историю» и отметьте флажком пункт «Удалить cookies и прочие данные». В выпадающем списке укажите временной интервал, за который куки должны быть удалены.
6
В Opera тоже есть возможность запретить куки. В списке «Настройки» в левой части окна выбирайте «Безопасность» и в разделе Cookies укажите действия, которые вы разрешаете браузеру: хранить куки, запретить, удалять при выходе из браузера. Для более тонкой настройки параметров безопасности нажмите кнопку «Управление исключениями» и введите адреса сайтов, которым разрешено или запрещено оставлять куки.
7
Чтобы удалить куки из Google Chrome, нажмите кнопку управления настройками в правом верхнем углу и выбирайте пункт «История». Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl+H. Нажмите «Очистить историю» и отметьте флажком пункт «Файлы cookie…» В выпадающем списке укажите нужный промежуток времени и нажмите «Очистить историю».
8
Google Chrome предлагает свой вариант анонимного веб-серфинга – режим инкогнито. Для перехода в этот режим нажмите клавиши Ctrl+Shift+N. После закрытия вкладок куки с посещенных сайтов не сохраняются, однако ваши действия будут видны системному администратору и провайдеру.

Совет 2: Как очистить ссылки

Все посещенные вами сайты и открытые вами страницы сохраняются в истории браузера. Но если вы не хотите, чтобы они стали доступны для посторонних, или пользовались чужим компьютером, вам могут пригодиться знания об очистке недавней истории браузера.
Инструкция
1
Если вы используете браузер Mozilla Firefox, откройте меню «Инструменты» в верхней части экрана. Выберите пункт «Стереть недавнюю историю». В открывшемся окне выберите самый нижний пункт «Всё». Нажав на стрелку возле слова «Подробности», убедитесь, что установлены флажки напротив пунктов «Куки» и «Кэш». Нажмите кнопку «Очистить сейчас».
2
Если вы используете Internet Explorer, прежде всего закройте все окна, открытые в через браузер. Выберите меню «Сервис» в верхней части экрана. Перейдите на вкладку «Свойства браузера», затем на вкладку «Общие». Найдите строку «История просмотров» и нажмите кнопку «Удалить», которая расположена под этой строкой. В появившемся окне выберите пункты «Временные файлы интернета» и «Файлы cookie». Нажмите «Удалить» - «ОК».
3
Если вы используете браузер Opera, откройте меню «Инструменты» в верхней части экрана. Выберите пункт «Настройки», в открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно». В списке слева выберите «История». После этого нажмите «Очистить все».
4
Если вы используете браузер Google Chrome, выберите меню «Инструменты». В открывшемся окне выберите пункт «Очистить данные просмотров», установите флажки «Очистить кэш» и «Удалить файлы cookie». Нажмите кнопку «Очистить данные просмотров».
Видео по теме
Обратите внимание
Не путайте журнал и недавнюю историю браузера с закладками, иначе вы можете удалить сайты, которые добавили в закладки, и вам придется искать их заново. Также будьте внимательны, не удаляйте незнакомые файлы, вы можете убрать что-то нужное для корректной работы браузера.
Совет полезен?
Прежде чем очищать историю браузера, не забывайте закрывать запущенные игры и прочие окна, открытые с помощью браузера. Помните, что ссылки, сохраненные в журнале, могут быть вам полезны, если вы захотите вернуться на страницу, которую уже закрыли.
Источники:
  • Как очистить кэш браузера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500