Совет 1: Как ухаживать за антуриумом

Для выращивания антуриума необходим рассеянный свет, это растение также неплохо переносит полутень. В течение года ему требуется равномерное теплое содержание, защита от сквозняков и прямых солнечных лучей.
Инструкция
1
Лучше всего поместить антуриум на окно с северо-западной или восточной стороны. Летом температура не должна опускаться ниже +18оС, оптимальные условия для выращивания растения создаются при +20-28оС. В период с сентября по февраль его содержат при +15-16оС. Для того чтобы оно раньше зацвело, нужно в январе плавно повысить температуру до +20-25оС.
2
Рекомендуют поддерживать влажность воздуха на уровне 85-95%. В жилых помещениях антуриумы часто страдают от его сухости, поэтому лучше ставить их на поддоны с влажным гравием или керамзитом. Стебли растения следует обложить сфагновым мхом, который нужно регулярно опрыскивать.
3
Пыль с листьев следует осторожно удалять мягкой губкой, смоченной теплой водой. Летом полезно опрыскивать растение теплой водой, при этом необходимо следить, чтобы она не попадала на цветки.
4
Антуриуму требуются обильные поливы, но между ними верхний слой почвы должен подсыхать. Лучше всего использовать мягкую теплую воду. Застой в поддоне недопустим, излишки нужно сливать сразу же после полива. Если водопроводная вода содержит много солей кальция, ее следует смягчить. Нельзя допускать пересыхания или переувлажнения земляного кома, это может привести к гибели растения.
5
Весной и летом антуриумы подкармливают один раз в 2-3 недели. Эти растения очень чувствительны к переизбытку минеральных солей, поэтому перед внесением удобрения его нужно хорошо разбавить. Рекомендуют использовать азофоску в концентрации 1 г/л и гумат калия (200-300 мг/л). Каждую неделю можно делать внекорневые подкормки по листьям.
6
Прохладная зимовка при температуре +15-16оC стимулирует закладку бутонов, если соблюдался правильный уход в этот период, растение будет цвести все лето. Рекомендуют удалять отцветшие соцветия, чтобы они не начинали формировать семена, этот процесс ослабляет растение.
7
Антуриум пересаживают в период с февраля по август или в начале возобновления роста. Выполняя эту процедуру, следует очень осторожно обращаться с листьями и корнями, они могут легко сломаться. Для выращивания антуриума чаще всего используют низкие контейнеры диаметром от 24 до 32 см. Чтобы температура почвы не понижалась, нужно выбирать пластиковые емкости, а не керамические.
8
Растение помещают в грунт чуть глубже, чем оно находилось до пересадки, заглубляя новые корни. Молодые антуриумы пересаживают каждый год, с каждым разом постепенно увеличивая размеры горшка. Взрослые экземпляры перемещают в свежую питательную земляную смесь каждые 3-4 года.

Совет 2: Как ухаживать за антуриумом

Если ухаживать за антуриумом правильно, растение будет цвести с ранней весны до осени. Хороший уход предполагает благоприятный и постоянный температурный режим. Антуриум достаточно теплолюбивое растение. Для летнего периода лучше всего обеспечить теплый умеренный климат, а в зимний период климатические условия должны быть не меньше +18ºС. Необходимо оберегать цветок от сквозняков, не ограничивая доступ свежего воздуха.

Антуриум нуждается во влажном воздухе, поэтому в комнате необходимо поддерживать влажность не меньше 60 процентов. Для создания благоприятной среды развития, листья  антуриума следует опрыскивать в утреннее и вечернее время. Следует избегать попадания воды на соцветия – листья покроются пятнами и быстро завянут. Как правило, полив проводится один раз в четыре дня при температуре больше +20°С.

Если вы собираетесь выращивать цветок в домашних условиях, следует правильно выбрать подходящее для него место. Антуриум предпочитает большое количество яркого света, но от прямых солнечных лучей его нужно оградить, допускается и полутень. В зимний период антуриуму еще больше нуждается в ярком освещении, чтобы продлить период цветения. В помещении для растения рекомендуется выбирать западную или восточную стороны на окне.

Правильно ухаживать за антуриумом, значит, обеспечить правильный и регулярный полив. Для полива лучше использовать мягкую и отстоянную воду, желательно кипяченую. Следует избегать застоя воды в поддоне, обеспечив регулярный небольшой полив. Листья антуриума необходимо постоянно очищать от пыли.

Растение предпочитает смесь волокнистой вересковой почвы, перегнившей коры, торфа и крупнозернового песка.

Во время активного роста растение следует подкармливать органическими и минеральными удобрениями 1 раз в 14 дней. Подкормка проводится с весны по осень.

Зимой антуриум отдыхает. В это время со снижением температуры внесение удобрений и регулярный полив значительно уменьшается, но пересыхание почвы в горшке допускать нельзя.

Пересаживать цветок следует весной в объемные и невысокие горшки, обеспечивая хороший дренаж. Не нужно выбирать слишком большой горшок, иначе растение не даст обильного цветения. В ходе пересадки необходимо бережно обращаться с листьями и нежными корнями – их можно легко сломать. Во время пересадки антуриумы нужно закладывать немного ниже, чем они находились до пересадки. Если корни цветка начинают появляться на поверхности почвы, необходимо закрыть их мхом, который следует постоянно увлажнять, чтобы антуриум не засох.

Источники:
  • антуриум как ухаживать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500