Совет 1: Как использовать прикуриватель

Прикуриватель можно использовать как по прямому назначению, так и в качестве источника питания для электронных устройств. Только нужно использовать специальные адаптеры, которые стабилизируют напряжение на определенном уровне, сгладят пульсации.
Инструкция
1
Прямое назначение прикуривателя – это подключение специальной спирали, которая нагревается докрасна под действием электрического тока. Правда, даже курильщики используют его в этой роли нечасто. Нажав на кнопку прикуривателя, вы замыкаете цепь, спираль получает питание и медленно нагревается. При достижении необходимой температуры происходит размыкание цепи и спираль в корпусе выскакивает. В этот момент температура нагревательного элемента имеет максимальное значение, поэтому разжечь костер или сигарету им оказывается довольно просто.
2
Множество аксессуаров, которые водители привыкли видеть в своих автомобилях, имеют питание именно от прикуривателя. Это, пожалуй, единственное устройство в салоне автомобиля, внешне похожее на розетку и позволяющее подключиться к бортовой сети. С помощью специальных блоков питания, устанавливаемых в прикуриватель, осуществляется зарядка навигаторов и видеорегистраторов, сотовых телефонов, плееров, ноутбуков. Использовать многие устройства теперь можно не только дома, но и в автомобиле.
3
Но не только навигаторы и телефоны можно подключать к прикуривателю. Его можно использовать в качестве источника для питания вентиляторов и кипятильников. Особенно это актуально для поездок на дальние расстояния, когда нет возможности выпить горячего кофе. Только нужно внимательно смотреть, чтобы техника, которую вы приобретаете, имела рабочее напряжение, соответствующее напряжению вашей бортовой сети. Ведь в продаже можно встретить технику, рассчитанную на работу от 12 и 24 Вольт. Другими словами, при включении кипятильника, у которого напряжение питания 24 Вольт, в прикуриватель автомобиля с напряжением в бортовой сети 12 Вольт, вы не сможете быстро разогреть воду.
4
Прикуриватель также можно использовать и для подключения диагностических приборов. Универсальный прибор, показывающий напряжение зарядки, окажется кстати в любом автомобиле. Обычно это прибор, в котором имеется несколько светодиодов разного цвета. Каждый диод соответствует определенному значению напряжения. Подходит прибор для мониторинга состояния электросети автомобиля в режиме реального времени. Его можно держать в прикуривателе постоянно, чтобы быть в курсе, какое напряжение в бортовой сети.
5
Разветвители помогут осуществить подключение нескольких приборов в прикуриватель одновременно. Обратите внимание на то, что подключать потребителей с большой мощностью крайне не рекомендуется, так как произойдет выход из строя предохранителя. А если установить предохранитель с большим током срабатывания, может оплавиться электропроводка.

Совет 2: Как вытащить прикуриватель

На данный момент практически каждый современный автомобиль оснащен всем необходимым для обеспечения надлежащего уровня комфорта. Прикуриватель является неотъемлемым атрибутом любого авто. Это очень удобно, так как водителю нет необходимости пользоваться за рулем зажигалкой или спичками, что значительно увеличивает безопасность движения.
Инструкция
1
Осторожно вытащите прикуриватель, так как малейшее неловкое или резкое движение может сломать его, и вам придется нести прикуриватель в автомастерскую. У разных автомобилей устройство прикуривателя также разнится. Прежде чем приступать к извлечению прикуривателя ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. После чего запаситесь терпением, возьмите все необходимые инструменты и приступите к его демонтажу. Примите удобную позу возле коробки переключения передач. Возьмитесь за прикуриватель плоскогубцами и резко потяните на себя. Резкость нужна для того, чтобы он выскочил из защелок, которые его держат. Следует действовать с предельной осторожностью и внимательностью, чтобы ненароком прикуриватель не повредить.
2
Если вы не в ладах с автомобильной техникой, обратитесь за помощью в автомастерскую, специалисты которой осуществят замену или ремонт сломанного прикуривателя в максимально сжатые сроки. Естественно, вам придется расстаться с определенной суммой денег, но поверьте – оно того стоит. Ведь для многих водителей наличие исправного прикуривателя в автомобиле является важным фактором спокойствия, а, значит, и безопасного передвижения по дороге. Чтобы окончательно не сломать прикуриватель, вытягивайте его вместе с пепельницей и несите в мастерскую, где есть специальное оборудование для решения подобных проблем. Не пытайтесь исправить неполадку, если не разбираетесь в проблеме. Таким образом можно только еще больше усугубить поломку, и дальнейший ремонт вам влетит в копеечку.
3
В случае, если прикуриватель не работает достаточно долгое время, скорее всего, у вас серьезная поломка, и без сторонней помощи не обойтись. Помните, что бережная и осторожная эксплуатация всех устройств и систем, входящих в состав автомобиля, позволит вам значительно увеличить срок их эксплуатации и сократить к минимуму затраты на ремонт и дополнительное обслуживание. Это также касается и прикуривателя. Используйте его исключительно по назначению, тогда вы сможете предупредить его поломку.
Видео по теме
Источники:
  • Подробнее об использовании автомобильного прикуривателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500