Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 40-60 тысяч километров. Это наиболее оптимальный срок его службы, дольше эксплуатировать уже небезопасно. При чрезмерном износе ремня может произойти обрыв, который закончится тем, что клапаны погнутся. Когда распределительные валы теряют связь с коленчатым валом, происходит опускание клапанов, они все оказываются открытыми.

Поршни же продолжают еще двигаться по инерции, в результате чего они с силой ударяют по клапанам. И это несмотря на то, что металл, из которого сделаны клапаны, имеет очень высокую прочность. Избавиться от таких последствий можно, сделав на поверхности поршней выемки. Они должны быть четко под клапанами, чтобы при обрыве ремня ГРМ поршни не ударяли о клапаны. Обрыв также может закончиться и появлением микротрещин на ГБЦ. В результате этого работа двигателя будет нестабильной.


Что нужно для замены ремня ГРМ



Во-первых, потребуется сам ремень ГРМ. Внимательно смотрите, чтобы на новом ремне не было повреждений. Небольшой порез на его поверхности – это верный признак того, что срок службы у него не будет большим. Вместе с ремнем обязательно нужно производить замену натяжного и обводного роликов. Не перепутайте их местами, первый ставится со стороны салона, а второй со стороны радиатора системы охлаждения. Также необходимо заменить заглушки распределительных валов. В идеале производится замена помпы системы охлаждения.

В противном случае возможно появление течи и люфтов, опять предстоит вам разборка и ремонт. Лучше, если провести все работы за один раз, не откладывайте на будущее. Вам потребуется небольшой набор инструментов. Ключи и отвертки – это само собой, кроме них нужны специальные фиксаторы валов (распределительных и коленчатого). Если нет в наличии такого инструмента, можно изготовить его самостоятельно. Человеку, понимающему принцип работы такого фиксатора, это окажется под силу.

Как заменить ремень ГРМ



Поднимите на домкрате правую сторону автомобиля и снимите колесо. Открутите болты, которыми крепится защита двигателя. После снимите кожух, прикрывающий ремень ГРМ и валы. Ремень ГУРа также снимите. В случае, если на автомобиле имеется усилитель руля. Теперь вам будет мешать только ремень генератора, поэтому ослабляем его и снимаем. Все, теперь можно приступать к снятию старого ремня.

Производите блокировку коленчатого вала, отсоединив датчик скорости и установив в освободившееся окошко на блоке сцепления широкую отвертку. Она должна попасть четко между зубьями венца. Перед фиксацией коленчатого вала нужно установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. Распределительные валы требуется выставить по меткам и зафиксировать. Производите замену помпы и устанавливаете новые ролики. Теперь надеваете ремень и натягиваете его.