Совет 1: Когда говорить с ребенком о сексе

Многим родителям трудно начать разговор о том, откуда берутся дети, с собственными отпрысками. Нужно не только найти нужные слова и создать доверительную обстановку, но и найти подходящий момент для беседы.
Инструкция
1
Главное правило разговоров об интимных отношениях с детьми - не нагнетать атмосферу вокруг темы. Если родители специально назначают дату и время важной беседы, усаживают чадо напротив себя и начинают часовую лекцию, то от мероприятия будет больше вреда, чем пользы. Важно помнить, что у каждого ребенка интерес к сексу просыпается в свое время. Не стоит торопить события, однако и замалчивать надолго тему нельзя. Поэтому лучшим поводом для разговора станут вопросы сына или дочки, услышавших в детсаду, школе или во дворе нечто необычное. Прежде всего стоит выяснить источник любопытства малыша. Если кроха спрашивает, что такое секс, начать беседу можно со встречного вопроса: «А где ты услышал это слово?». В зависимости от ответа и степени заинтересованности ребенка и нужно строить дальнейшее общение.
2
Некоторые взрослые уверены, что до наступления подросткового периода их детям необязательно сексуальное просвещение. На самом деле внимание к интимной сфере присуще даже трех-четырехлетним. В этом возрасте малышам будет вполне достаточно коротких и честных ответов без лишних подробностей. В этом возрасте им хватает узнать, что ребенок растет под маминым сердцем и рождается через специальную дырочку внизу живота. В это же время детям можно объяснить, как называются их гениталии, но развивать тему взаимодействия женских и мужских половых органов не стоит.
3
В возрасте пяти-шести лет дошколята могут расспрашивать о замеченной по телевизору любовной сцене или процессе соития у животных. В этот период можно объяснить, что увиденное предшествует зачатию, но не вдаваться в технические детали. Из-за активизирующегося в старших группах детсада интереса к своим и чужим гениталиям важно доходчиво дать понять ребенку, что их прилично прикрывать одеждой. Хорошо добавить, что и сопутствующие темы можно обсуждать не на публике, а в домашнем кругу. На данном этапе полового просвещения девочкам и мальчикам достаточно коротких диалогов.
4
К семи-девяти годам полезными становятся разговоры об отличии уличной и приличной лексики, касающейся темы секса. В этом возрасте есть риск, что ребенок получит информацию о продолжении рода от старших приятелей, и она будет искаженной. Поэтому родителям стоит с помощью книг и рисунков, рассчитанных на младших школьников, просто и доступно рассказать о том, что происходит при занятиях любовью. Искренний спокойный разговор подготовит детей к возможным ранним поллюциям и менструациям, и в некоторой степени защитит от влияния не слишком хорошей компании в этой теме. Если чадо стесняется начать беседу, лучше ненавязчиво ее спровоцировать обсуждением знакомых беременных или молодоженов.
5
В 10-12 лет разговоры о сексе уже включают в себя настойчивое убеждение в том, что заниматься им приятно и полезно уже взрослым людям со сформировавшимся организмом. Подросткам также нужна информация о контрацепции и венерических заболеваниях. Это не разгорячит любопытство ребенка, если подать информацию спокойно, зато подготовит к мысли об ответственнности интимных отношений с любимым человеком.
6
Старших подростков, если предыдущие этапы полового воспитания пройдены адекватно, уже не пугает тема секса в общении с родителями. Однако опускать ее не стоит. Важно время от времени обсуждать вопросы нежелательной беременности и ее последствий для юных, проблемы СПИДа, венерических заболеваний, наконец, тему насилия и принуждения к сексу. Все это поможет защитить почти взрослого человека от ошибок при начале сексуальной жизни.

Совет 2: Вопросы полового созревания

Половое созревание у подростков - волнительный и серьезный период. Как правильно преподнести информацию и что конкретно должен знать подросток?
Инструкция
1
Когда наступает время для этой неловкой темы, родителям необходимо проявить особую тактичность. По вопросам полового созревания и секса, с девочкой должна говорить мать, с сыном отец. Родители одного и того же пола, что и ребенок смогут лучше рассказать о различных физиологических изменениях тела подростка, дать совет. Разговор становится более естественным.
2
Ни в коем случае не избегайте этой темы, даже если подозреваете, что ребенок уже осведомлен. Источники информации, такие как интернет, телевидение, школьные друзья, могут нести искаженные знания. Если ребенок совсем не сталкивался с данным вопросом, какие-либо изменения в организме, например, менструации и боли в груди у девочек, поллюции у мальчиков, могут напугать. Нормальные физические явления будут воспринимать как отклонения или болезнь.
3
Объясните, что сексуальное влечение к противоположному полу - естественное явление. Не стоит стыдиться своих чувств. Выскажите свою точку зрения об отношения мужчин и женщин, подросток воспримет информацию, даже если у него на этот счет другое мнение.
4
Подчеркните важность близких эмоциональных отношений еще до занятий сексом. Нормальные и здоровые взаимоотношения парня и девушки подразумевают проявления взаимной заботы, уважения, теплоты чувств. Сексуальные отношения не смогут вернуть потерянного любимого человека, либо как-то улучшить отношения. Сексуальные отношения это не самое главное, а лишь дополнение.
5
Обязательно обсудите тему контрацепции. Нужно обезопасить себя от преждевременной беременности и болезней, передающихся половым путем. Обратите внимание, что сексуальные отношения это большая ответственность за себя и своего партнера. Нежелательные последствия настолько губительны, что могут полностью перевернуть жизнь и расстроить все светлые планы на будущее.
6
Одной беседой дело не закончится. Поощряйте своего ребенка, без стеснений, в любое время обращаться к вам с вопросами. Если разговаривать на деликатные темы трудно, вы можете посоветовать правильные источники информации, специальные книги, статьи.
7
Если подросток оступился, не устраивайте скандал. Главное, сейчас помочь своему ребенку. После этого побудите свое чадо сделать выводы и быть всегда осторожными.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500