Совет 1: Какой язык самый сложный

Определить, какой язык самый сложный для изучения невозможно — в этом вопросе не существует единого мнения. Лингвисты говорят, все зависит от того, язык какой группы является для вас родным, а нейрофизиологи считают, что наиболее сложный для усвоения тот язык, который трудно воспринимается мозгом носителя. По их мнению, арабский и китайский языки – самые тяжелые для изучения в мире.
Инструкция
1
С точки зрения близости, самым трудным в мире можно назвать баскский язык, который не принадлежит ни к какой языковой группе. В баскском языке 24 падежа, и он считается самым старым в Европе. В этом языке используются суффиксы, инфиксы и приставки для образования новых слов. Здесь для обозначений связей между словами используются падежные окончания. В баскском языке очень сложная система обозначения подлежащего, косвенного и прямого дополнения. Сейчас на баскском языке говорит и пишет примерно 700 000 человек.
2
Ученые из американского института иностранных языков создали своеобразный рейтинг самых сложных для изучения языков (для носителей английского). Самыми сложными для них оказались: бенгальский, бирманский, русский, сербско-хорватский, финский, иврит, венгерский, чешский, кхмерский, лаосский, непальский, польский, тайский, тамильский, вьетнамский, арабский, китайский, корейский и японский языки.
3
С точки зрения письменности самыми трудными языками считаются китайский, корейский и японский. Например, новейший словарь китайского языка, составленный в 1994, содержит 85 568 иероглифов. В Японии дети учатся в школе 12 лет. Для успешной сдачи экзамена, японский ученик должен выучить 1850 иероглифов.
4
Язык индейцев Чиппева вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Этот язык – абсолютный чемпион по глагольным формам – их здесь 6 000.
5
Русский язык считается одним из самых трудных в мире, но он будет вполне доступен для изучения сербу, поляку или украинцу, а вот для турка или японца русский покажется очень сложным.
6
Количество языков, на которых говорят народы Дагестана, не поддается точному подсчету. Табасаранский язык вошел в Книгу рекордов Гиннесса, как содержащий самое большое количество падежей – от 44 до 52. В табасаранском языке 54 буквы и 10 частей речи.
7
Эскимосский язык также стал рекордсменом. Здесь 63 формы настоящего времени. Носители эскимосского языка мыслят очень образно. Например, слово «интернет» в нем выражается труднопроизносимым термином «ikiaqqivik», что дословно означает «путешествие сквозь слои».
8
Израильские ученые провели любопытный эксперимент среди носителей иврита, арабского и английского языков. Результаты оказались очень любопытными. Носители иврита и английского смогли легко прочесть слова, используя лишь одно полушарие мозга независимо от другого. Носители же арабского языка, при чтении активно использовали оба полушария мозга одновременно. Вывод ученых: при чтении арабской письменности активизируется работа когнитивных систем мозга. Так что, если хотите развивать свой ум, то в этом вам может поспособствовать изучение арабского языка.

Совет 2: Какой язык самый сложный, а какой самый легкий для изучения?

Изучение иностранных языков открывает новые карьерные перспективы, дает возможность смотреть фильмы и читать книги в оригинале, понимать смысл песен, да и просто тренирует память. Однако не все языки изучаются с одинаковой легкостью – среди них есть и весьма простые, и те, которые крайне тяжело поддаются изучению.

Самые сложные языки

Одним из наиболее сложных языков является китайский. Каждое слово обозначается в нем отдельным символом, узнав который, вы все равно понятия не будете иметь о том, как же он произносится. Сложность представляет и огромное количество омофонов – слов, которые одинаково произносятся, однако пишутся по-разному и обозначают разные понятия. Тональная система в китайском языке также не упрощает задачу учащемуся. Помимо общей интонации предложения, каждый слог также произносится с разной тональностью, от чего зависит смысл слова.

Японский язык по своей сложности не сильно уступает китайскому. Знание символов также не дает представления об их произношении. В японском имеется три системы письма: кандзи, использующая китайские иероглифы, хирагана, используемая для написания грамматических частиц и суффиксов, а также катакана для обозначения заимствованных слов.
Считается, что студенты, изучающие японский, тратят на это в три раза больше времени, чем те, кто учит английский или французский.

Арабский язык также вызывает массу затруднений. Гласные при письме не используются, а согласные имеют четыре варианта написания в зависимости от их положения в слове. Существительные и глаголы приходится изучать в единственном, двойственном и множественном числах. Сами существительные обладают тремя падежами и двумя родами, а глагол в предложении ставится перед сказуемым.
Большую сложность представляют и диалекты арабского, которые могут различаться так сильно, как отличаются современные европейские языки друг от друга.

Самые легкие языки

Несмотря на то что в английском языке имеется масса нюансов (к примеру, слова часто читаются отнюдь не так, как пишутся, а масса глаголов спрягается неправильно), у него несложная грамматика. Кроме того, в повседневной жизни люди часто сталкиваются с английским в песнях, фильмах, названиях марок и продуктов на полках супермаркетов. Узнать этот язык поближе будет не так сложно.

Испанский также весьма прост для изучения. Произношение весьма похоже на английское, однако, в отличие от языка Великобритании и США, в испанском написание слов совпадает с их произношением. Структура предложений в этом языке также с легкостью поддается изучению.

Для русскоговорящего человека не составит большой сложности изучение и других языков славянской группы, причем, чем ближе они будут к родному, тем легче пройдет обучение. Наиболее быстро можно выучить украинский и белорусский, несколько сложнее – болгарский и чешский. Польский язык не считается простым – в нем присутствует семь падежей, а грамматика изобилует исключениями из правил.
Видео по теме
Обратите внимание
Как ни странно, но китайская грамматика является одной из самых простых в мире.
Источники:
  • Какой язык самый сложный - извечные баталии лингвистов
  • 10 самых сложных языков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500