Совет 1: Как сейчас варят пиво

Первый стандарт в пивоварении был установлен еще 1516 году. Тогда в «правильном» пиве содержалось только 3 компонента: вода, солод и хмель. С тех пор многое изменилось, и пиво может содержать в себе другие составляющие. Также изменилась и технология приготовления любимого многими напитка.
Инструкция
1
Солод
Ячменный пивоваренный солод является по-прежнему основным сырьем для производства большинства пивных марок. А вот сорта солода могут меняться. Именно от его качества и разновидности зависят вкусовое разнообразие различных сортов пива. Несоложеный ячмень, рис, пшеница также допускаются при производстве этого слабоалкогольного напитка. Но информация об использовании любых дополнительных компонентов должна быть на этикетке.
2
Хмель
Хмель не только придает пиву специфический вкус и аромат, но также является антисептиком, подавляя развитие вредной микрофлоры, и отвечает за стойкость и обилие пены. В современном пивоварении используют гранулированный и брикетированный хмель, изготовленный из высушенных шишек.
3
Вода
К воде в пивоварении предъявляются высокие требования. Жесткая или с переизбытком солей может существенно испортить вкус и качество пива. Поэтому вода подвергается химическому анализу и очищается активированным углем.
4
Ферментные препараты
Если для производства пенного напитка используется несоложеное сырье, то применяются специальные ферментные препараты. Например, «Амилоризин» или «Протосубтин». Чем ниже качество несоложеного сырья, тем большее количество ферментов требуется для производства пива.
5
Технология
Сначала готовят пивное сусло. Для этого зерна ячменя пивных сортов смешивают с дистиллированной водой и хмелем, варят несколько часов. Затем остужают, удаляют хмель и добавляют пивные дрожжи для сбраживания напитка. Существует устойчивый миф, что в пиво добавляют спирт для крепости и снижения себестоимости. На самом деле, добавление спирта увеличило бы итоговую стоимость продукта, а дрожжи способны дать до 13% собственного спирта, чего хватит даже на крепкие сорта пива. Затем пиво зреет при температуре 2 градуса в специальных емкостях от 4 до 6 месяцев. Созревший напиток фильтруют под высоким давлением, чтобы избежать пенообразования. На завершающем этапе пиво пастеризуют в течение получаса. Температура пастеризации колеблется от 55 до 69 градусов. Готовый продукт разливают по емкостям и отправляют на склады или прилавки магазинов.

Совет 2: Что такое пиво

Пиво - слабоалкогольный пенистый напиток с хмелевой горечью - люди делали с древних времен. История пива довольно богатая. Те, кто был связан с этим напитком, могли быть приравнены к правителям, а могли быть приговорены к казни за плохое качество продукта.

История пива

Историки считают, что еще в древнем Вавилоне десять тысяч лет назад варили пиво из ячменного холода и пшеницы. И первые законы о пиве были приняты в Вавилоне - было это почти четыре тысячи лет назад. С этого берет свое начало история пива.

Времена были суровые: например, если пивоварка (а в древние времена пиво варили исключительно женщины) запросит за пиво слишком дорого, то ее штрафовали. Или бросали в воду - такой вот нерыночный метод сдерживания цен. За качество боролись почти так же: того, кто продавал плохое пиво или вовсе подделку, надлежало утопить в той же пивной бочке или казнить - напоить этим же продуктом до смерти. В Англии полторы тысячи лет назад изготовляли уже 19 сортов пива, правда, вместо хмели в качестве вкусовых добавок использовался мед или корицу.

Пиво на Руси

В 9-12 веках пивоварение широко распространилось в Киевской Руси. Историю пива можно проследить по документам. Из найденных документов того времени стало известно, что пиво варилось из ячменного холода и хмеля – эти ингредиенты используются по сей день.

Слово «пиво» в славянской речи созвучно со глаголом «пить», но обозначает напиток вообще. В древние времена пивом платили подати, так в сборнике древнерусского права «Русская правда» уточняется, что сборщику платежей в день полагается ведро солодового напитка.

Пиво, лук и хлеб - вот основные продукты питания в Древней Руси. Пиво и мед еще были и ритуальными напитками, которые символически подносили на совместных пирах. Особыми мастерами в варке пива были монахи. Петр I, прорубая окно в Европу, не забыл пристроить и краник для пива - он выписал в Петербург английских пивоваров.

Сейчас пиво продолжает свою историю - пивом лечат похмелье, а в старые времена лечили болезни посерьезнее: в 18 веке - цингу, в двадцатые годы прошлого века пиво использовали как успокоительное средство.

У вас серьезные проблемы с алкоголем, если:

- вы не можете остановиться на небольшой дозе,
- вы можете выпить гораздо больше, чем пили раньше,
- появляются провалы в памяти на время опьянения,
- вы пытаетесь уменьшить дозу выпиваемого, однако делаете это безуспешно.

Источники:
  • Все о пиве и пивоварнях
Видео по теме
Обратите внимание
О правильно приготовленном пиве можно говорить, если пена напитка состоит из мелких пузырьков, прилипающих к краям стакана при отпивании, остающихся на стакане в виде колец. Количество же пены значения не имеет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500