Совет 1: Как определить первые симптомы гриппа

Грипп – это острая вирусная инфекция, передающаяся воздушно-капельным путем. Первые симптомы заражения могут появиться через несколько часов или в течение 1-3 дней после контакта с болеющим человеком. Первые признаки гриппа отличаются от ОРЗ и ОРВИ, которые вызывают бактерии, вирусы или микоплазмы.
Вам понадобится
  • - жаропонижающие средства;
  • - сосудосуживающие капли;
  • - обильное питье;
  • - телефон для вызова врача.
Инструкция
1
Если вы не болели и ничего не предвещало заболевания, но в течение нескольких часов почувствовали озноб, температура тела повысилась выше 38 градусов, появилась сильная головная боль, боль в грудной клетке, признаки интоксикации, это означает, что у вас грипп.
2
При гриппе выделения из носа могут быть очень скудные или отсутствуют совсем, при ярком освещении глаза режет, кашель сухой и редкий, но при этом в груди очень сильная боль. Жаропонижающие препараты помогают плохо, и если температуру удается сбить, то на короткий промежуток времени.
3
Может появиться тошнота, рвота, развиться острая диарея. Все признаки говорят о том, что вирусы заселяют организм и иммунная система включила защитный ответ. Также может присутствовать сильная ломота в костях, обильное потоотделение.
4
Грипп может сразу принять тяжелую форму течения. В этом случае мгновенно температура тела поднимается выше 40 градусов, появляются судороги, припадки, галлюцинации. Такую реакцию организм дает на сильнейшую интоксикацию. В этом случае необходимо немедленно вызвать скорую помощь для госпитализации.
5
При гриппе антибактериальные препараты не оказывают никакого терапевтического действия, так как бактерий в организме нет, а на вирусы они не действуют. Поэтому совершенно бесполезно принимать антибиотики - это подорвет защитные силы организма, и грипп даст серьезные осложнения. При тяжелом течении заболевание вызывает серьезные осложнения в виде необратимых поражений сердечно-сосудистой системы, почек, легких и мозга. Поэтому никогда не переносите грипп на ногах. При первых симптомах останьтесь дома и вызовите участкового врача.
6
При первых симптомах гриппа пейте много жидкости, чай, морс, минеральную воду, цитрусовый сок, молоко. Примите панадол, колдрекс или парацетамол, закапайте нос сосудосуживающими каплями, примите отхаркивающие препараты и антигистаминные средства. Все это можно сделать до прихода врача. Врач вас осмотрит и выпишет дополнительные методы лечения.

Совет 2: Как определить симптомы гриппа

Своевременная диагностика гриппа позволяет принять меры и предотвратить возможные осложнения, которые могут привести к тяжелым последствиям. Чтобы диагностировать грипп, необходимо знать его основные симптомы и уметь их отличать от признаков других заболеваний.
Инструкция
1
Не пропустите начало болезни. Грипп имеет специфическое начало – резкое недомогание, нарастание температуры в течение нескольких часов без сопутствующих проявлений в виде насморка, кашля и т.д. Если у вас внезапно поднялась температура, и резко ухудшилось общее состояние, то, возможно, это первый симптом гриппа.
2
Вы можете почувствовать характерные симптомы интоксикации. Во время гриппа «ломит» все тело, болят суставы и мышцы, человека мучает сильнейшая головная боль, раздражает яркий свет. Стремительно нарастающая температура проявляется в виде озноба или сильного потоотделения.
3
Обратите внимание на состояние слизистой оболочки глаз. При гриппе глаза красные, веки отечны и ткани гиперемированы. Глаза могут сильно слезиться и болеть.
4
Отметьте цвет кожи лица и тела. При гриппе обычно краснеет лицо, а остальные кожные покровы остаются бледными. В особо тяжелых случаях на коже появляются точечные кровоизлияния – это очень тревожный симптом.
5
Посмотрите горло. При обычных ОРВИ оно выглядит красным, и вы ощущаете чувство першения, царапания, вам больно глотать. При гриппе редко наблюдаются подобные симптомы, однако горло может быть красным, а задняя стенка глотки и мягкое небо могут быть воспалены.
6
На второй или третий день заболевания проявляется кашель, который сопровождается болезненными ощущениями в трахее, мучительными приступами, во время которых вы долго не можете прокашляться. Кашель быстро становится влажным.
7
Измерьте температуру тела. Если в первый же день температура тела поднялась до 38оС и выше, то это может быть началом гриппа. При простуде температура тела повышается не так стремительно и не является основным или первым признаком заболевания.
8
Вы теряете аппетит. Во время гриппа абсолютно не хочется есть, хотя никаких расстройств желудка или болей в животе не наблюдается (только если это не кишечная форма заболевания). Отсутствие аппетита сопровождается задержкой стула.
9
Насморк может начаться на второй или третий день. Заложенность носа сопровождается обильным слизисто-гнойным отделением мокроты, причем фаза жидкого отделения проходит быстро и практически незаметно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500