Совет 1: Внутриутробное развитие ребенка по неделям

Ребенок в утробе развивается примерно за 40 недель. На ранних сроках человеческий эмбрион имеет много сходств с эмбрионами животных. В своем дальнейшем развитии он переживает маленькую эволюцию.

1-10 недели

Первая неделя: зародыш интенсивно делится и спускается в матку, имплантируется в ее стенку, соединяясь с кровеносными сосудами органа. На 2 неделе начинают образовываться пуповина, плацента и нервная трубка. На 3 - начинают закладываться органы дыхания, пищеварения, выделения, кровеносная и нервная система. К концу 3 недели можно заметить пульсировать сердце. На 4 неделе появляется хорда – будущий позвоночник, нервная трубка сформирована. Выделяются конечности, постепенно формируется мышечная ткань.

На 5 неделе формирование органов продолжается. На лице есть верхняя губа, полости носа. На 6 - продолжает развиваться головной мозг, видны неприкрытые веками глаза. Верхние конечности вытягиваются. Сердце уже поделено на камеры, есть первичные почки, желудочно-кишечный тракт постепенно разбивается на отделы. На 7 - сформирована пуповина, а между зародышем и плацентой установлено кровообращение. На верхних конечностях - соединенные пальцы, глаза защищены веками. Начинают формироваться нос и ушные раковины.

На 8 - продолжается усовершенствование систем органов. Тело зародыша быстро растет. На 9 неделе развивается костно-мышечная система, образуются суставы и хрящевая ткань. В крови только эритроциты, совершенствуется мозг, развивается эндокринная система. На 10 неделе пропадает хвост, формируются ягодицы. Плод отвечает на раздражители движениями, заканчивается образование диафрагмы.

11-20 недели

На 11 неделе совершенствуется орган зрения. На 12 - развиваются половые органы, вытягивается кишечник, мозг приближается по строению к мозгу взрослого. В крови появляются лейкоциты, плод имитирует дыхательные движения. На 13 неделе тело становится более пропорциональным. На 14 - уже видно лицо, появляется пушок на теле. Выделительная система сформирована, совершенствуются эндокринная и половая, уже можно определить пол малыша.

На 15 неделе растут и укрепляются сосуды, сформированы пальцы. На 16 - все органы и системы завершают формирование. Кожа ребенка очень тонкая, есть брови и ресницы, ногти, развиты лицевые мышцы. На 17 неделе плод реагирует на звук. На 18 - формируется режим сна и бодрствования, в основном плод спит. На 19 - туловище обгоняет в росте голову, плод часто шевелится, совершенствуется состав крови. На 20 неделе появляется рефлекс моргания, движения плода уже более скоординированные.

21-30 недели

На 21 неделе увеличивается слой подкожного жира, плод меньше спит. На 22 неделе его тело становится пропорциональным, уже полностью сформирован позвоночник. На 23 - вырабатывается кожный пигмент, кожа покрыта смазкой. Плод активно заглатывает околоплодные воды. На 24 неделе хорошо развиты слух и зрение, устанавливается эмоциональная связь с матерью. На 25 - кожа упругая, меньше складок, больше подкожного жира. Развивается костный мозг, формируются легкие. На 26 неделе появляется обоняние, у девочек заканчивают формироваться половые органы.

На 27 неделе начинает свою работу обмен веществ. На 28 неделе преждевременно рожденный плод считается жизнеспособным. Пушок остается на спине и плечах, темнеют волосы. Более активно функционирует одно из полушарий мозга. На 29 неделе ребенок начинает испытывать дефицит свободного места, продолжается совершенствование органов. На 30 - он занимает определенное положение, продолжают развиваться легкие и кора головного мозга.

31-40 недели

На 31 неделе плод снова много спит, увеличивается объем его головного мозга. На 32 - кожа светлеет, исчезают складки. На 33 неделе продолжает увеличиваться слой жировой клетчатки, головной мозг завершает формирование. На 34 неделе интенсивно растут волосы, укрепляются кости.

На 35 неделе ребенок интенсивно прибавляет в весе. На 36 - все его органы и системы полностью готовы к внеутробному существованию. На 37 - кожа утолщается, жировой клетчатки все больше. Хрящевая ткань более упругая. На 38 неделе ребенок уже готов к рождению. На 39 - начинается опускание плода, ухудшаются обменные процессы в плаценте. Прирост массы тела – по 30 г в день. На 40 неделе происходят роды.

Совет 2: Внутриутробное развитие плода: основные этапы

Рождение ребенка - всегда радостное событие. Но прежде чем оно случается, проходит 9 месяцев ожидания, не всегда сопряженного с приятными моментами. И пока будущая мама борется с токсикозом, ребенок тоже занят.

Этапы внутриутробного развития

В среднем, внутриутробное развитие длится 40 недель или 280 дней. А в норме период вынашивания находится в промежутке 38-42 недели. Ребенок заметно меняется каждый из 9 месяцев, но основных периода три: начальный, зародышевый и плодный.

Начальный период

Самый короткий этап из названных, длится одну неделю. Но, тем не менее, будущий ребенок активно развивается. Осложнен этот период отсутствием внешних проявлений беременности. До задержки у женщины месячных, будущая мать может вести неблагоприятный для ее положения образ жизни - принимать алкоголь, запрещённые потенциальным мамам лекарства, курить и т.п. Такие ошибки в основном совершают те женщины, которые не планируют беременность. Если вредное воздействие на этом этапе будет слишком интенсивным, то беременность просто не наступит.

При благополучно состоявшемся зачатии в течение 7 дней происходит многократное деление получившейся клетки-зиготы. К третьим суткам она уже превращается в клетку-морулу. Еще через 24 часа в моруле появляется полость, преобразуя её в бластоцисту. Все эти преобразования происходят в маточных трубах. На 5-й день, преобразованный в ластоцисту зародыш выходит в полость матки и начинается процесс имплантации в маточную слизистую оболочку. Успешно завершившаяся имплантация знаменует конец начального этапа.

Зародышевый период

Очень ответственный для развития ребенка период. Формирование всех органов и систем происходит в течение семи недель, то есть со 2-й по 8-ю недели срока.

На сроке в 3 недели у будущего ребенка уже имеется прототип почки, начинается построение сердца и кровеносной системы.

К четырем неделям практически все жизненно важные органы имеют свои прообразы. Будущий головной мозг в виде нервных англий, эндокринные железы, легкие, печень, желудок и поджелудочная железа. Появляется так называемая первичная почка. Начинают свое зарождение руки и ноги.

На 5-й неделе продолжают свое развитие органы дыхания, активно строится мочеполовая система.

В период с 6-й до 8-й недели у ребенка формируется лицо, становятся заметными глазки и маленькие уши. Появляются пальцы. Голова больше тела, занимает около половины от всей длины туловища, составляющей 3 см.

Плодный период

С девятой недели и до момента рождения происходит дальнейшее созревание систем организма ребенка. По истечении 3-х месяцев беременности достигший примерно девятисантиметрового роста ребенок начинает двигаться. Правда извне, для матери, эти движения еще незаметны. И только по достижении 16-20 недель срока мать может чувствовать первые толчки.

В 28 недель подходит к завершению формирование органов и их систем, продолжается их функциональное созревание. Так, приблизительно до 40 недель, ребенок растет и набирает массу, готовясь к процессу рождения и почти самостоятельной жизни.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500