Совет 1: Как справиться с обидой

С обидой на душе трудно радоваться жизни. Это чувство тяготит и навевает грусть. Не стоит принимать слова и поступки окружающих слишком близко к сердцу. Разберитесь в себе и научитесь справляться со своей обидой.
Инструкция
1
Поймите, что обида приносит вред, прежде всего, вам самим. Порой человек, который причинил вам боль своими словами или действиями, может даже не подозревать о своем неблаговидном поступке. Он будет спокойно жить дальше, пока вы изводите себя бесконечными мыслями о том, что произошло между вами. Получается, что вы сами себя наказываете, храня в сердце обиду, которая съедает вас изнутри, лишает радости жизни и приводит к стрессу.
2
Научитесь прощать окружающих. Может быть, вы слишком категорично настроены по отношению к другим людям. Перемените свое отношение. Не ожидайте слишком многого от них. Тогда вам и не придется так часто испытывать разочарование и обиду. Осознайте, что человек имеет право на ошибку. Относитесь к окружающим более терпимо и снисходительно. Если вы научитесь отпускать зло, которое вам кто-то причинил, в первую очередь будет легче вам самим.
3
Воспринимайте даже негативную ситуацию как определенный жизненный опыт. Человек, с которым вы взаимодействуете, может научить вас чему-то. Пусть урок порой бывает несколько жестоким, но и он способствует тому, чтобы вы стали мудрее, сильнее, выносливее. Посмотрите на ситуацию, которая вас очень расстроила, с этой стороны.
4
Может быть, вы обижаетесь на других потому, что не можете понять их мотивов. Не проецируйте на окружающих свое мировоззрение. У ваших друзей, знакомых, родных и коллег есть своя система ценностей и личные причины действовать таким или иным образом. К тому же не стоит сбрасывать со счетов особенности характера некоторых людей. То, что для вас кажется грубым, для других является нормой общения. Попробуйте увидеть ситуацию с другой стороны, поставив себя на чье-то место.
5
Не будьте слишком мнительны. Некоторые люди умеют отыскать попытку оскорбления или какой-то подвох там, где его нет. Не уподобляйтесь таким людям. Ничего не додумывайте за окружающих. Принимайте в расчет только факты и прямой смысл слов, которые вы слышите, а не собственные доводы. Порой стоит отбросить эмоции и объективно подумать, что плохого вам сделал этот человек. Не забывайте, что иногда ваше плохое настроение, неважное самочувствие или усталость делает вас раздражительной, впечатлительной и ранимой особой. Учитывайте свое состояние и настроение, прежде чем делать выводы о чьем-то поведении.
6
Если вас кто-то серьезно задел, не надо мстить и копить в себе обиду. Нарисуйте карикатуру на этого человека или представьте его в смешном, неприглядном свете. Порой помогает задушевная беседа с близким человеком или хорошим другом. Поделитесь своими печалями, и вам должно стать легче.

Совет 2: Как справиться с обидами

Обида, как правило, возникает как ответное чувство на несправедливо причиненное огорчение или оскорбление. Нередко обиду в человеке вызывают его обманутые ожидания, направленные на окружающих.
Инструкция
1
Во-первых, ваш обидчик может и понятия не иметь, что кто-то на него за что-то обижается. Так есть ли смысл обижаться на того, кто никогда об этом даже не узнает? Если же вы хотите прояснить ситуацию, расскажите ему о своих чувствах, только используйте для этого не обвинительные выражения, а фразы вроде: «Я чувствую обиду. Мне неприятно, когда ты делаешь так-то и так-то или не делаешь того, чего я от тебя жду».
2
Избавиться от эмоций полностью невозможно. Вы можете говорить о них, но не ждите от других людей, что они вам что-то должны или обязаны. Воспринимайте их хорошее отношение к вам как подарок, знак симпатии или как угодно, но только не как непреложную данность, отступления от которой недопустимы.
3
Если вы обижены на человека за то, что он не оправдал ваших ожиданий, имейте в виду: люди не могут читать ваши мысли. Если вы ждете, что человек поступит тем или иным образом по отношению к вам, попробуйте попросить его об этом или хотя бы намекнуть. Ждать, пока другие догадаются о ваших желаниях, да еще и обижаться, когда этого не происходит, просто глупо.
4
Возможно, обидев вас, человек ненароком задел вас за больное место. Прежде чем обижаться, подумайте, сознательно ли он это сделал, или так вышло скорее случайно, «без задней мысли» с его стороны. Даже если он сознательно сказал вам обидную правду в глаза (ведь очень часто люди обижаются именно на неприятную для них правду), поблагодарите его за это.
5
Признайте, например, что в его словах есть доля истины, и вынесите из ситуации что-то полезное для себя. Возможно, это именно то, над чем вам стоит поработать, а вы не решаетесь признаться себе, что это действительно необходимо. Кроме того, если человек откровенен с вами, а не распускает слухи за спиной, это уже достойно уважения.
6
Если вас обидел посторонний человек, с которым вас ничего не связывает (толкнули в транспорте, наступили на ногу и пр.) и, вероятно, вы никогда больше не увидитесь, лучше всего отнестись к этому с юмором и забыть. Но если речь идет о конфликте с близким другом или родственником, вряд ли удастся обойтись без разговора «по душам». Начинайте такую беседу все же только тогда, когда эмоции улягутся и вы сможете говорить спокойно, без взаимных обвинений и упреков.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500