Совет 1: Как уместить все на кухне

С дефицитом пространства на кухне сталкиваются многие хозяйки. Изобилие различных кухонных гаджетов и прочей утвари заставляет фантазировать с вариантами размещения всех вещей в маленьком помещении. Чтобы уместить на кухне все необходимое, следует выбирать правильную мебель и технику.

Как раздвинуть пространство

Все светлые цвета способны визуально увеличивать пространство. Если к тому же выбрать и мебель в пастельных тонах, то она будет казаться более аккуратной и не столь громоздкой. Прозрачная мебель - это очень удачное решение для кухни. Такая мебель кажется невесомой. Лучше приобрести раздвижной или складной стол, это позволит значительно сэкономить пространство на маленькой кухне.

Правильная мебель

Чтобы уместить все необходимое на кухне, нужно обустроить ее ящиками, шкафчиками, полочками различных размеров и форм, или выбрать готовые варианты кухонных гарнитуров.

Выдвигающаяся полка. Плюс здесь состоит в том, что открывать ничего не придется. А полка будет просто выдвигаться, как бы продлевая собой рабочее пространство. На такую полку можно установить, к примеру, тостер или другую бытовую технику. Данный вид «кухонного гаджета» может быть совершенно разного размера, так что поместиться сможет даже микроволновая печь или небольшой духовой шкаф. Иными словами, бытовая техника будет выдвигаться вместе с полкой.

Полка с подъемником. Такой вид полок также будет очень удобен для пользования в маленьком пространстве небольшой кухни. Легким движением руки полка поднимется и превратиться в небольшой столик, который можно использовать как подставку для техники (например комбайна или миксера), так и в качестве дополнительной рабочей поверхности.

Дверцы-шторки. В некоторых моделях кухонных гарнитуров даже дверцы могут не банально открываться, а прятаться в шкаф. Иные же оснащены механизмами, которые будут поднимать дверь вверх, чтобы минимизировать занятое пространство. Однако наибольшую популярность имеют дверцы-шторки, которые сами по себе очень легкие и не загромождают пространство. За такими шторками можно расположить достаточно вместительные полки для техники и различной кухонной утвари. В одной стороны все будет скрыто от глаз, а с другой – всегда под рукой и никаких открытых дверей комодов.

Встраиваемая техника

Чтобы получилось поместить в пространстве маленькой кухни довольно громоздкую технику, например посудомоечную и стиральную машины, духовку и микроволновую печь, сделать это тоже можно достаточно просто. Наиболее крупные предметы лучше поместить под рабочей поверхностью, а духовой и микроволновой шкафы могут быть размещены в отдельных нишах или вышеупомянутых выдвижных полках.

Совет 2: Как обустроить малогабаритную кухню

Хорошо иметь просторную кухню, в которой можно с удобством готовить пищу и уместить всю необходимую утварь. Если это помещение невелико, то и его можно обустроить с комфортом. Правильная планировка кухонного пространства позволит не только рационально использовать маленькую площадь, но и сделать ее уютным уголком вашей квартиры.
Вам понадобится
  • - малогабаритная мебель.
Инструкция
1
Сделайте большую столешницу. Приготовление пищи требует свободного пространства. Площадь стола должна быть по возможности максимальной. Кроме этого, предусмотрите удобное пользование мойкой. Вода для мытья овощей, посуды, кастрюль и других кухонных принадлежностей должна быть в непосредственной близости от рабочей поверхности. Если вы планируете установку посудомоечной машины – то расположите ее около канализационного слива. Пространство кухни не следует загромождать. Оставьте свободным проход в рабочей зоне и постарайтесь расположить на одной линии мойку, плиту, рабочий стол и холодильник.
2
Спланируйте расположение мебели на кухне с угловой планировкой или планировкой в одну линию. Подумайте над местом рабочей зоны. Расположите у одной стены напольные шкафы, мойку и плиту, а у другой – небольшую обеденную зону. Подберите малогабаритную мебель. Если у вас узкая прямоугольная кухня с окном на одной стороне и дверью с противоположной, ширина напольных шкафов не должна быть более 60 см. Можно заменить их небольшими тумбочками, разделяющими плиту и мойку. Вместо привычного обеденного стола установите стойку или откидной столик. Развесьте шкафы так, чтобы из них можно было достать необходимую вещь, но в то же время, чтобы они не мешали. Оптимальным вариантом являются навесные шкафы со складными или поднимающимися дверцами. Пространство между полом и дном мебели не закрывайте декоративной планкой – пусть будут видны ножки. Пустоту заполните красивыми плоскими корзинками для овощей или мелких предметов.
3
Сделайте угловую планировку своей кухни. Здесь может быть несколько вариантов, один из которых – расположение рабочей поверхности около окна, а всего остального вдоль стены. Если имеется большой простенок возле окна, поставьте там холодильник. Низкую модель можно скрыть под столешницей, но тогда для морозильной камеры опять придется искать место. Целесообразнее установить высокий холодильник с объемной морозильной камерой за дверью у противоположной стены. А в свободном пространстве у окна – угловой напольный шкаф, где можно спрятать от глаз бытовые приборы нечастого использования.
Обратите внимание
Не располагайте электрическую или газовую плиту рядом с мойкой. Водяные брызги не должны попадать ни на раскаленную, ни на холодную нагревательную поверхность.
Совет полезен?
Укрепите на стене между столешницей и навесными шкафами хромированную трубку с крючками - рилинг. Развесьте на нем кухонные принадлежности - это позволит увеличить полезную площадь разделочного стола.

Совет 3: Как спланировать маленькую кухню

Планировка маленькой кухни требует решения множества задач: необходимо разумное и экономное расположение всей мебели и техники, изобретательное использование свободного пространства, применение визуальных средств увеличения площади. В небольших комнатах нужно найти применение каждому квадратному сантиметру, кухня же еще усложняет задачу, так как имеет множество функций, которые следует учесть при планировке.
Инструкция
1
Маленькие кухни имеют площадь меньше восьми квадратных метров или неправильную и неудобную планировку: узкие, многоугольные, проходные, Г-образные. Найти идеальное решение для любого из этих вариантов можно с помощью нескольких приемов.
2
Продумайте, как будет использоваться кухня, какие функции вам понадобятся. Если вы собираетесь готовить только полуфабрикаты, это позволит вам сэкономить пространство на технике. Продумайте, сколько человек одновременно будет работать на кухне, будете ли вы есть в ней или принимать гостей. После этого составьте список всей бытовой техники и мебели, которую нужно уместить на данном пространстве.
3
Спланируйте расположение мебели и техники. Для этого можно нарисовать план помещения и вырезать из бумаги все кухонные предметы. Сделайте несколько вариантов их расстановки. Помните, что сумма длин сторон рабочего пространства не должна превышать шести метров, а в маленькой кухне должна быть в интервале от трех до шести. Это можно обеспечить правильным расположением всех предметов. При необходимости сантехнический слив можно перенести в удобное место и установить там мойку, плита тоже подвижна, так как имеет эластичный газовый шланг, холодильник же можно ставить куда угодно. Перед всеми этими действиями продумайте схему разводки электропроводки. Спланируйте размещение розеток, выключателей.
4
Не располагайте плиту и мойку рядом, лучше поставить между ними стол или тумбочку. Также варочная поверхность должна быть на расстоянии не менее 30 сантиметров от окна. Выбирая место для плиты, обратите внимание на доступ к духовке: чтобы достать оттуда противень, необходимо как минимум 1,2 метра расстояния до противоположной стены. Располагая холодильник и другие высокие предметы, не разрывайте ими рабочую поверхность, которую также можно увеличить за счет крышки для раковины. Непрерывное рабочее место создает ощущение увеличения пространства.
5
Выбирая место для шкафов, не забудьте учесть рост хозяев и размер потолков: повесьте их так, чтобы никто не мог удариться, вставая из-за стола или готовя на плите. Используйте шкафы с открываемыми вверх дверцами, с выдвигающими ящиками и каруселями. Повесьте открытые полки, антресоли.
6
Используйте дизайнерские приемы, чтобы увеличить пространство кухни. Применяйте яркий верхний свет, чтобы он не создавал резких теней. Цветовое решение старайтесь подбирать в светлых тонах, следите, чтобы между мебелью и стенами не было контраста. Желательно, чтобы техника и мебель сливались по цвету со стенами, так кухня будет визуально больше. Встроенную технику прячьте за одинаковыми дверцами. Оживить интерьер помогут яркие детали, фурнитура контрастных цветов. Но не используйте безделушки, сувениры и большое количество комнатных цветов в качестве украшения маленькой кухни.
7
Поставьте раздвижные или складные двери - они занимают меньше места. Если все же необходимо оставить дверь на петлях, сделайте так, чтобы она открывалась не вовнутрь кухни. Можно также использовать шторы или занавески.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500