Совет 1: Нормы роста ребенка

Развитие роста ребенка зависит от множества факторов, к примеру, от уровня физиологической зрелости, психомоторного развития и даже от питания. Ребенку первых лет жизни должно быть обеспечено полноценное поступление в организм белков, жиров, углеводов, а также витаминов и минеральных веществ. Влияет на рост и фактор наследственности, то есть особенности роста родителей.
Инструкция
1
Врачи-педиатры в оценке роста ребенка используют специальные нормы, которые, хоть являются условными, но представляют собой некий ориентир, существенное отклонение от которого можно называть патологией развития. Считается, что при рождении доношенный ребенок должен быть длинною до 53 см вне зависимости от пола. В 6 месяцев у мальчика рост должен составлять от 63,1 см до 69,4 см, у девочек этого возраста - от 62,6 см до 68,3 см. У годовалого мальчика рост должен быть от 75,5 см до 78 см, а у девочки от 75 см, до 77,4 см.
2
Чтобы не было отставания в росте для малыша, важно кормить его исключительно грудным молоком на протяжении минимум 6 месяцев после рождения. Именно в этот период закладывается основной фундамент для правильного развития роста. В дальнейшем, когда для питания будут использоваться искусственные прикормы, а затем, когда ребенок будет употреблять обычную еду, важно отслеживать поступление в растущий организм необходимого количества полезных и жизненно необходимых веществ.
3
В 2 года мальчик подрастет до нормы от 86,1 см до 87 см, а девочка - от 86 см до 87 см. У трехлетних мальчиков норма роста составляет от 94,2 см до 96 см, у девочек же от 94 см до 95,6 см. В 4 года у мальчиков рост должен быть от 98,3 см до 105,5 см, у девочек от 98,5 см до 104,1 см.
4
Стандартные показатели роста мальчиков 5 лет должны составлять от 104,12 см до 109,3 см, для девочек от 103,8 см до 109,1 см. У 6-летнего мальчика рост обычно равен 110,9-118,7 см, у де
5
Чтобы рост всегда был в норме, нужно проверять эндокринную систему ребенка. Очень важно следить за правильной работой системы и контролировать уровень гормонов щитовидной железы. Да и общий гормональный баланс организма играет значительную роль в развитии роста ребенка. Необходимо следить за уровнем инсулина и гормонов гипофиза, чтобы эти факторы не могли воспрепятствовать росту ребенка. Помочь в данном вопросе смогут педиатры. Которые назначают специфические анализы крови один раз в 8-12 мес.
6
Если все же вы заметили отставание в росте у своего ребенка, то его развитию могут способствовать некоторые виды физических нагрузок. К примеру, очень хорошо стимулирует рост волейбол, теннис, плавание, баскетбол. Поэтому многие специалисты рекомендуют родителям записывать своих детей в подобные секции.
7
Нормативы роста обусловлены и психологическим состоянием организма. Исследователи доказали, что стрессовые, а также различного рода неприятные ситуации относятся к серьезным факторам замедления роста ребёнка. Чтобы замедления в росте обошли ребенка стороной, родителям стоит позаботиться о душевном благополучии своего малыша. Кроме того, у ребенка не должен нарушаться сон, так как подобный дисбаланс вызовет серьезные нарушения роста. Ведь уже давно установлено, что огромную роль в стимулировании роста ребенка играет здоровый крепкий сон, так как именно во сне ребенок способен быстрее расти.

Совет 2: Нормы роста и веса девочек и мальчиков от 0 до 14 лет

Родители могут следить за развитием своих детей с помощью постоянного измерения роста и веса ребенка. При большом разнообразии параметров развития ребенка, вес и рост являются достаточно простыми для измерения и одновременно достаточно информативными для определения наличия тех или иных проблем и заболеваний.
Понятие норма само по себе относительно, поэтому, говоря о норме по росту или весу, необходимо учитывать многие факторы:

- факторы наследственности;
- для младенцев вид вскармливания;
- наличие или отсутствие индивидуальных особенностей состояния здоровья и так далее.

Первое, на что стоит обратить внимание при определении нормы физического развития, это равномерное и пропорциональное увеличение роста и веса. При этом стоит учесть, что существует два периода жизни ребенка, когда происходит резкий скачок по росту: младенческий (в первые 12 месяцев рост ребенка может увеличиться на 25…30 сантиметров) и период полового созревания, во время которого прибавка по росту может составить около 20…30 см.

Для определения нормы роста и веса существует большое количество специальных антропометрических таблиц и формул, которые основываются на статистических данных за определенное количество времени.

Формулы роста

- для детей до шести месяцев норму роста можно определить по формуле: 66 см минус 2,5 см на каждый месяц до полугода;
- в 6 месяцев рост ребенка можно определить так: к 66 см прибавьте 1,5 см на каждый месяц после полугода;
- до четырех лет формула следующая: 100–8*(4 – возраст в годах);
- после 4 лет можно использовать формулу: 100+68*(возраст в годах - 4).

Центильные таблицы

Всемирной организацией здравоохранения разработаны специальные таблицы, которые содержат в себе статистические данные по основным параметрам развития, такие как рост, вес и окружность головы ребенка. В этих таблицах группы по вертикали составляют возрастные коридоры, или «центили». Все данные условно поделены на семь интервалов, отражающих норму и отклонения от нее:

- нормальными показателями являются параметры, располагающиеся в группах «средние», «ниже среднего» и «выше среднего»;
- при попадании замеров в группы «низкие» и «высокие» следует понимать, что эти характеристики физических данных характерны для меньшей части детей и могут быть отнесены к индивидуальным особенностям ребенка, не связанных с какими либо проблемами со здоровьем;
- данные ребенка, попадающие по значениям в крайние группы «очень низкие» и «очень высокие» свидетельствуют о возможных проблемах и о необходимости обращения за консультацией к специалистам.

Совет 3: Как узнать нормален ли вес и рост ребенка до года

Самое первое, что узнают люди о своем новорожденном ребенке – это пол, вес и его рост. Эти физические характеристики очень важны, в первую очередь, для понимания правильности и своевременности развития малыша.

Показатели при рождении

Для новорожденного малыша считаются нормой: показатели роста - от 45 до 51 см, а веса - от 2550 до 4000 г. Немаловажным фактом является соотношение этих величин, называемое индексом Кетле. Этот индекс показывает, достаточно ли получал малыш питания в период своей внутриутробной жизни. Нормой считается значение этого показателя от 60 до 70. Индекс Кетле считается правильным только для тех малышей, которые рождены в положенный срок.

При появлении ребенка на свет, врачи так же замеряют окружность его головы. В усредненных значениях, она должна составлять 33 - 36 см.

Физическое развитие малышей до года

Для ребенка, только появившегося на свет, характерны следующие значения: рост - от 45 до 51 см, вес - от 2,6 до 3,5 кг. У малыша уже наблюдаются следующие рефлексы: сосание, глотание, хватательный рефлекс и моргание.

Ребенок самого первого месяца жизни имеет: рост – 52 - 55 см, вес – 4,2 - 4,4 кг. Малыш способен удержать голову, смотря при этом вверх, и проявляет попытки приподнять ее, лежа на животике. Уже заметна его реакция на очень громкие звуки и резкие движения.

У двухмесячного ребенка: рост – 55 - 58 см, вес - 5 - 5,3 кг. Он хорошо поднимает и держит головку в течение 1 - 1,5 минуты. Поворачивает ее, в сторону шума. Малыш крепко удерживает и хватает предметы ладонью.

Спустя три месяца после рождения: рост - 59 - 61 см, вес - 6,0 - 6,3 кг. Ребенок с легкостью держит головку в течение 4 - 7 минут. В положении лежа на животе, немного поднимается, опираясь на локотки.

Четырехмесячный ребенок: рост – 61 - 64 см, вес - 6,4 - 6,9 кг. Лежа на спине, ребенок может изредка поднимать голову и свободно переворачивается со спины на живот. С большим удовольствием малыш играет с висящими над кроваткой различными игрушками, ощупывает их и тянет ко рту.

Пять месяцев: рост – 63 - 68 см, вес - 7,4 - 7,8 кг. Ребенок уже может садиться, но держать спину без поддержки еще не в состоянии. Уже знает голос мамы.

Шесть месяцев: рост – 65 - 70 см, вес - 7,7 - 8,0 кг. Ребенок самостоятельно садиться без поддержки и свободно переворачивается со спинки на животик, пытается ползти и произносить первые слоги.

Семь месяцев: рост -67 - 71 см, вес - 8,2 - 8,9 кг. Ребенок уже умеет ползать на четвереньках. При поддержке за руки стоит и активно переступает ногами.

Восемь месяцев: рост – 70,1 - 72 см, вес - 8,4 - 9,6 кг. Кроха сам встает, садится, держась за кроватку, пытается ходить.

Девять месяцев: рост – 72 - 7.3 см, вес - 9,2 - 9,9 кг. Ребенок ходит, держась при этом за опору, может выполнить самые простые просьбы, отзывается на свое имя.

Десять месяцев: рост – 72 - 74 см, вес - 9,6 - 10,4 кг. Малыш умеет ходить, держась за руку, может выполнять сложные движения, начинает произносить слова.

Одиннадцать месяцев: рост – 73 - 75 см, вес - 9,9 - 10,5 кг. Ребенок знает наименования многих предметов и частей тела, у него появляется точность движений пальцев.

Двенадцать месяцев: рост – 74 - 76 см, вес - 10,2 - 10,8 кг. Ребенок может произносить около 10 слов.

Каждый ребенок индивидуален и его физическое развитие не всегда одинаково со стандартными календарными нормами. Но отсутствие каких-либо навыков, или отклонения в росте ребенка – повод для консультации со специалистом.

Видео по теме

Совет 4: Средний рост ребенка в разном возрасте

Генетическая предрасположенность, факторы окружающей среды, двигательная активность и питание ребенка существенно отражаются на темпах роста ребенка. Сверка текущих параметров роста с нормой, поможет определить отставание или опережение развития малыша.

Особенности роста детей

С самого рождения ребенок непрерывно растет, то ускоряясь, то сбавляя темпы. Наиболее интенсивно рост наблюдается в первые годы жизни. К семи годам рост замедляется, а к двенадцати вновь ускоряется. Порой, за ростом малыша не будут успевать внутренние органы. Однако к концу подросткового возраста все сбалансируется.

Незаметно в раннем детстве, но очевидно на подростковом этапе, разница в показателях роста у мальчиков и девочек. На темпы роста влияет генетическая предрасположенность. Если родители невысокого роста, не стоит ожидать, что их дитя будет иметь большую прибавку роста во время взросления. Стоит учитывать и факторы окружающей среды, в городах с неблагоприятной экологической обстановкой отклонения он нормы в физическом развитии детей наблюдаются чаще. Если экологическая ситуация не подвластна родителям, то сон и правильное питание предотвращает негативные последствия и помогают ребенку правильно расти и развиваться.
Для нормального физического развития детям необходимо иметь постоянную физическую нагрузку и двигательную активность, соответствующие их возрасту.

Норма роста у девочек

При рождении рост девочек в среднем составляет 49 см. К году прибавка составляет 16 см. К трем годам девочки имеют рост - около 95 см. Темп роста не сбавляется и к 5 годам, в это время он уже варьируется от 108 до 110 см. Маленькие школьницы, в среднем, ростом около 120 см. После семи лет девочки прибавляют по 5-6 см в год, а к 10 годам ростомер показывает 138-140 см.

Норма роста у мальчиков

Новорожденные мальчики рождаются, имея рост немногим больше, чем у девочек - 50 см. Через 12 месяцев малыш вырастет на 17 см. В 3 года мальчики ростом 96 см, что отличается всего на 1 см от нормы для девочек. Пятилетний мальчик, в среднем, имеет рост 110 см. В 7 лет - 122 см. К 10 годам у мальчиков снижаются показатели роста - 137 см.

Причины отклонения от нормы роста

Родителям необходимо постоянно следить за параметрами роста своего ребенка, ведь задержка может свидетельствовать об отклонении в физическом развитии. Причинами отставания специалисты считают: недоношенность ребенка, травмы во время рождения, рахит и неблагоприятные социальные условия.
В случае существенного отклонения от нормы необходимо пройти медицинское обследование.
Акселерация - ускоренный рост ребенка, тоже является отклонением от нормы, хоть и не встречается так часто. У детей с ускоренным ростом наблюдается повышенная утомляемость и сниженная работоспособность.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
У мальчиков 7 лет рост должен составлять от 116,8 см до 125 см, у девочки от 116,8 см до 124,8 см.
У мальчиков 8 лет рост должен быть от 122,1 см -130,8 см, у девочек от 123 см до 131 см.
У мальчиков 9 лет рост должен быть от 125,6 см до 136,3 см, у девочек от 130 см до 139 см.
У мальчиков 10 лет рост должен составлять от 133 см до 142 см, у девочек от 134,3 см до 142,9 см.
У мальчиков 11 лет рост должен быть от 138,5 см до 148,3 см, у девочек от 140,2 см до 148,8 см.
У мальчиков 15 лет рост должен быть от 162,5 см до 173 см, у девочек от 157,2 см до 166 см.
У мальчиков 16 лет рост должен быть от 166,8 см до 177,8 см, у девочек от 158 см до 166,8 см.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500