Совет 1: Культура и цивилизация: философия их взаимоотношений

Культура и цивилизация – достаточно близкие понятия. Иногда эти термины даже употребляются в качестве синонимов. Между тем, смысл этих понятий различен, и проблема соотношения цивилизации и культуры занимает значительное место в различных философских системах.
Рассматривая соотношение культуры и цивилизации, необходимо представлять себе, какой смысл вкладывается в эти понятия. Этот смысл варьировался от эпохи к эпохи, и даже в настоящее время данные термины могут употребляться в разных значениях.

Понятие культуры и цивилизации

Слово «цивилизация» происходит от латинского «civilis» – «государственный», «городской». Таким образом, понятие цивилизации изначально ассоциируется с городами и сосредоточенной в них государственностью – внешним фактором, диктующим человеку правила жизни.

В философии 18-19 вв. цивилизация понимается как состояние общества, следующее за стадиями дикости и варварства. Другое понимание цивилизации – определенная ступень развития общества, в этом смысле говорят о цивилизации античной, индустриальной или постиндустриальной. Нередко под цивилизацией понимается крупная межэтническая общность, возникшая на основе единой системы ценностей и обладающая неповторимым чертами.

Слово «культура» восходит к латинскому «colero» – возделывать. Подразумевается возделывание земли, освоение ее человеком, в широком смысле – человеческим обществом. Позднее это было переосмыслено как «возделывание» души, придание ей подлинно человеческих качеств.

Впервые термин «культура» употребил немецкий историк С.Пуфендорф, характеризуя этим словом воспитанного в обществе «человека искусственного», в противоположность необразованному «человеку естественному». В этом смысле понятие культуры сближается с понятием цивилизации: нечто противоположное варварству и дикости.

Соотношение культуры и цивилизации

Впервые понятия культуры и цивилизации противопоставил И.Кант. Он называет цивилизацией внешнюю, техническую сторону жизни общества, а культурой – его духовную жизнь. Такое понимание культуры и цивилизации сохраняется и в настоящее время. Интересное его переосмысление предлагает О.Шпенглер в своей книге «Закат Европы»: цивилизация – это упадок культуры, предсмертная стадия ее развития, когда господствует политика, техника и спорт, а духовное начало отходит на второй план.

Цивилизация как внешняя, материальная сторона жизни общества и культура как ее внутренняя, духовная сущность находятся в неразрывной связи и взаимодействии.

Культура – это духовные возможности общества на определенной исторической стадии, а цивилизация – условия для их реализации. Культура определяет цели бытия – как общественного, так и личностного, а цивилизация обеспечивает реальное воплощение этих идеальных планов путем вовлечения огромных масс людей в их реализацию. Сущность культуры – гуманистическое начало, сущность цивилизации – прагматизм.

Таким образом, понятие цивилизации ассоциируется в первую очередь с материальной стороной человеческого бытия, а понятие культуры – с духовной.

Совет 2: Как выжить без цивилизации

Информация о выживании без благ цивилизации полезна многим, ведь невозможно предугадать, что случится на следующий день. Появились уже целые поселения в лесах. Там живут люди, которые добровольно стали отшельниками. Таких деревенек становится все больше, значит, их жители довольны своим выбором.
Вам понадобится
  • - керосиновые лампы с запасом керосина;
  • - домик на обочине цивилизации;
  • - запас основных продуктов;
  • - дрова;
  • - оружие;
  • - источник воды;
  • - книги с инструкциями.
Инструкция
1
Начните свое выживание с покупки домика в глухой или заброшенной деревне. На огороде закопайте емкость для сбора дождевой воды. Водостоки проведите к этой емкости, используйте фильтры для воды (пока еще они есть).
2
Купите керосиновую лампу, а лучше несколько, канистру керосина. Чтобы посидеть вечером при свете, нужно 200 грамм керосина.
3
Если печки в доме нет, сложите ее ближе к центру избы, чтобы прогревались кухня и комната. Натаскайте побольше дров из ближайшего леса. Можно носить каждый день понемногу. Выкопайте яму для уличного туалета, постройте над ней дощатую избушку.
4
Запасайтесь продуктами первой необходимости. Мука, крупа, соль, сахар, растительное масло всегда в первое время выручат человека, оставшегося без благ цивилизации. Насолите сало, оно довольно долго хранится в погребе.
5
Для обороны и охоты нужно иметь оружие. Нож, ружье, а лук можно сделать самому. Разведайте рыбные места в ближайшем водоеме, запаситесь снастями. Купите книги с инструкциями по охоте, рыбалке, земледелию, пчеловодству, животноводству, ремеслам. Все это, несомненно, пригодится вам в жизни без цивилизации.
6
Установите ветряк, это обеспечит более или менее комфортные условия проживания. Самое главное - изучить основы земледелия и обзавестись орудиями, для которых не нужны бензин и разные подшипники с прочей ерундой. Но без механизации вы сами сможете вырастить пищу только на себя одного, поэтому работать придется всей семьей.
7
Сложите во дворе печку для приготовления пищи. Найдите кирпичи или камни, сделайте из них прямоугольник, сверху положите лист железа. На таком сооружении можно готовить летом, чтобы не было жарко в доме.
8
Разведайте, где находится ближайший родник. Для купания и стирки подойдет дождевая и талая вода.
9
Подружитесь с ближайшими соседями, чтобы в случае нападения, помочь друг другу.
Источники:
  • Как выжить когда развалилось все(личный опыт выживания).

Совет 3: Как организовать команду

Перед многими руководителями рано или поздно встает вопрос, как сделать работу коллектива более эффективной. Одним из способов его решения является создание сплоченной команды.
Инструкция
1
Оцените состояние коллектива на данный момент. Выявите причины, по которым он не работает так, как вам бы хотелось. При этом анализируйте не только профессиональные навыки сотрудников, но и особенности их взаимоотношений между собой. Зачастую именно этот аспект мешает создать механизм, который бы работал без сбоев. Оцените, имеет ли смысл продолжать работать с этими людьми или рациональнее будет найти новых сотрудников.
2
Распределите роли в команде. От этого зависит то, как она будет функционировать в дальнейшем. Особое внимание здесь стоит уделить личностным качествам каждого человека, следует учитывать темперамент, общительность, коммуникабельные навыки. Каждый член команды должен находиться на своем месте и чувствовать себя комфортно.
3
Обозначьте лидера. Он должен стать движущей силой всей команды. Этот человек должен пользоваться авторитетом среди остальных сотрудников, без затруднений общаться со всеми и решать конфликтные ситуации в случае из возникновения. Обязательно учитывайте тот факт, что лидер в команде должен быть только один. В противном случае вам не избежать борьбы за власть.
4
В команде должен быть человек, выполняющий креативную роль. Именно он должен подавать идеи и открывать новые направления для дальнейшего развития. Как правило, такие люди не умеют доводить дела до конца, поэтому они должны исключительно вдохновлять остальных членов команды. Как и лидер, креативщик должен быть один, в противном случае построение сплоченной команды становится невозможным.
5
Выделите нескольких исполнителей, которые своим примером будут стимулировать остальной персонал к выполнению поставленных задач. К тому же стоит задуматься о членах команды, призванных гармонизировать отношения в коллективе.
6
Регулярно проводите командообразующие тренинги, направленные на сплочение коллектива. Тимбилдинги позволят членам команды чувствовать себя единым и целым механизмом и добиваться поставленных целей.
Совет полезен?
Если это возможно, организуйте команду не более чем из семи человек. Именно такое количество людей может функционировать наиболее эффективно.
Видео по теме
Источники:
  • Соотношение понятий культура и цивилизация в культурологических концепциях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500