В современной журналистике слово «колонка» имеет три значения. Так называют выделенный в особый столбец и оригинально оформленный текст на газетной полосе. Этот прием применяется, чтобы читатель сразу обратил внимание на определенный материал. В такой колонке могут размещаться материалы, которые редакция считает наиболее важными. В виде такой колонки могут оформляться статистические данные, цитаты, результаты пресс-опросов и многое другое.

Колонкой часто называют и авторскую рубрику. Основная задача ее – привлечь внимание читателя к определенному имени. Популярный автор способен не только привлечь внимание читающей публики, но и достаточно долго его удерживать. Такая колонка не только адресована определенной целевой аудитории, но сама ее формирует.


Есть и третье значение термина «колонка». Это – жанр, находящийся в данный момент в стадии формирования. Основная задача этого вида колонок – продемонстрировали личную точку зрения автора. Отличительный признак колонки как жанра заключается в том, что материал имеет ярко выраженную личностную окраску. В этом смысле колонка имеет много общего с такими общепризнанными журналистскими жанрами, как комментарий или обозрение.

Понятие «колонка редактора» обычно сочетает в себе второе и третье значения термина. Если редактор – известный журналист с ярко выраженной и всем известной позицией, в своей рубрике он отражает как свой личный взгляд на события или явления, так и отношение издания к этим событиям. Информационным поводом может стать все, что угодно, это зависит от направленности издания. Например, редакторская колонка в общественно-политической газете может быть посвящена результатам переговоров политических лидеров, оценке ситуации в стране или регионе, тенденциям социального и экономического развития и т.д. Колонка редактора в развлекательном издании содержит светские сплетни, забавные случаи, житейские истории и многое другое. Особенность именно редакторской колонки – по ее содержанию читатель получает общее представление о политике газеты или журнала.

Содержание колонки редактора меняется со временем. Это зависит от того, насколько изменяются интересы аудитории. Например, в позапрошлом столетии большой интерес даже очень просвещенных читателей вызывали светские анекдоты, которые печатались в том числе и в серьезных респектабельных газетах. Сейчас этот жанр процветает исключительно в развлекательных и рекламных изданиях.

Жанры, сходные с колонкой редактора, есть и в электронных средствах массовой информации. Это рубрики, которые руководители теле- и радиокомпаний ведут в эфире. Как и в газете, эти материалы должны выходить с определенной периодичностью, отражать личную позицию главного редактора и общую направленность издания.