Совет 1: Как стать более уравновешенным

Стрессы, напряжение на работе, домашние заботы — все наваливается снежным комом. А еще телевизор давит негативными новостями. И человек становится раздражительным, агрессивным или напротив, плаксивым, срывается по пустякам, и сам же потом корит себя за минутную слабость. Самоедство снова приводит к стрессу. Как вырваться из этого замкнутого круга?

Как трудно быть спокойным!

Медики бью тревогу: число неврозов поступательно возрастает, а немалая доля населения планеты находится просто на грани нормы психического здоровья. Ритм жизни в мегаполисах ускоряется, каждый день список нереализованных планов растет, провоцируя комплекс неполноценности, приводя к нервным срывам.

Спокойных, умеющих контролировать эмоции людей вокруг все меньше. И если окружающие честны с собой, то признаются: чаще всего эти счастливчики совсем не «холоднокровные» от природы, а просто научились владеть собой. Значит, и другие могут постичь эту науку. Тем более что негативные эмоции действительно разрушают, приводят к ряду серьезных заболеваний. А умение «выпускать пар» без крика и нанесения моральных побоев напротив, усиливает иммунные свойства организма.

Крайности губительны

Поиск «золотой середины» психологи называют одним из главных условий обретения душевного равновесия. Действительно, простая наблюдательность показывает: одинаково несчастны и лентяи, и трудоголики; и эгоисты и альтруисты. Надо любить свое дело, чтобы состояться в профессии. Но не «фанатеть» на работе. Иначе окружающие очень быстро привыкнут, что вы готовы взвалить на себя их обязанности, и начнут активно этим пользоваться. И вскоре ноша окажется попросту непосильной, вы начнете срываться на коллегах, а они с удивлением констатировать, что вы уже не тот, не та.

Иногда бывает достаточно строго оговорить круг своих обязанностей, и работа не станет каторгой. Ну, а если вы взялись не за свое дело или с коллективом совсем не складывается, лучше все поменять: нелюбимое дело рано или поздно «доконает». А если остаетесь, — правильно планируйте день. Поменьше пустых разговоров, пересудов, больше конкретных дел. Успеете все, будете довольны собой, да и начальство заметит ваш трудовой энтузиазм.

Опять же — без передозировки! Отдыхайте полноценно, иначе и делу не поможете, и семья будет страдать, и здоровье подкосится. Ночью не выспались, но есть возможность вздремнуть в автобусе или электричке, — воспользуйтесь. Почитайте справочники по аутотренингу, там немало полезных рекомендаций.

Удивительное — рядом

Но зачастую сам транспорт становится источником неврозов. Если это переходит грань допустимого, надо искать работу поближе к дому.
Многие не умеют делиться переживаниями, боятся открыться, копят негатив в себе, что чревато практически неизбежными взрывами эмоций. Но есть специальные службы: телефоны доверия, психологи, где дадут профессиональный совет или хотя бы просто выслушают. Не жалейте на это времени.

Спорт — самый естественный выход накопившегося негатива. Варианты: дачные дела, лесные прогулки, рыбалка, шопинг. Просто смена обстановки: сели в поезд, на пароход и покатили, куда глаза глядят. Пообщались с людьми, послушали их истории и вздохнули с облегчением: по сравнению с их проблемами ваши — мелочи жизни!

Совет 2: Как быть уравновешенным и спокойным человеком

К сожалению, депрессия, необоснованные тревоги и страхи, нервные срывы становятся постоянными спутниками современного человека. Большой поток информации, часто негативной, насыщенный рабочий график влияют на психику, и оставаться уравновешенным и спокойным, адекватно реагировать на проблемы становится намного сложнее.
Инструкция
1
Упорядочите свою жизнь. Продумайте удобный распорядок дня. Чередуйте умственный и физический труд. Конечно, не стоит впадать в крайность и следовать графику каждый день неукоснительно. Постоянство хотя бы в режиме дня дает внутреннее спокойствие и стабильность.
2
Общайтесь с природой. В выходные дни выезжайте в лес, на дачу. Больше гуляйте, смотрите на цветы, деревья — это умиротворяет. Дома и в офисе посадите несколько комнатных растений. В интерьере выбирайте натуральные цвета — голубой, зеленый, светло-желтый, светло-коричневый. Заведите домашнее животное. Уход и забота о нем принесет радость и удовлетворение.
3
Следите за своим питанием. Организм должен получать все полезные минералы и витамины. К примеру, нехватка такого микроэлемента, как магний, может вызвать усталость, тревогу, переживания. Позаботьтесь о полноценном сне не менее 8 часов в сутки. Недосыпание часто бывает причиной излишней раздражительности. Откажитесь от алкоголя. Чрезмерное употребление спиртного разрушает психику. Вместо вредных привычек займитесь медитацией, йогой.
4
Фильтруйте поступающую информацию. Сведите к минимуму просмотр телевизора. Вместо триллеров и фильмов ужасов смотрите комедии, читайте юмористические произведения. Сосредотачивайте свое внимание на интересных для вас вещах. Уделяйте больше времени приятным для вас делам, найдите интересное хобби.
5
Остановитесь и подумайте, если возникла неприятная ситуация, и вы понимаете, что не сможете контролировать свои чувства. Возможно, через 5-10 минут эта же проблема покажется вам не стоящей таких переживаний.
6
Проанализируйте свои эмоции. Объясните самому себе, что стало причиной вашей раздражительности. Если вы на кого-то злитесь, поставьте себя на его место, попробуйте понять, почему человек так поступил.
7
Уважайте себя и других. Внутренняя уверенность в себе, достойное отношение к вам со стороны окружающих придаст со временем вашему характеру невозмутимость и уравноверенность.
Источники:
  • Как быть уравновешенной
  • как уравновесить свой характер
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Нетрадиционный подход к увеличению внутреннего покоя объясняется научно в данной лекции www.shamenkov.ru/infb/myhealth всем рекомендую инвестировать час своего времени для просмотра данной информации
Осталось символов: 500