Совет 1: Для чего нужны минералы

Трудно найти человека, который бы ничего не слышал о минералах. Многие люди знают и о важности минералов, их необходимости для химической и других отраслей промышленности. Но если попросить человека назвать хотя бы несколько минералов, он может не сразу найти ответ.
Минералами называют вещества, входящие в состав земной коры и имеющие неорганическую основу. Наука о минералах называется минералогией. Нет ни одной области промышленности, в которой бы не применялись минералы, их важность трудно переоценить. Важнейшее место в жизни человека имеет железо, добываемое из содержащих его руд. Оно используется в машиностроении, судостроении, в авиации и космонавтике, без железа трудно было представить существование автомобилей и железных дорог. Не меньшее значение имеют и другие металлы. В самых различных отраслях промышленности используется алюминий, медь, серебро, олово, свинец… Следует знать, что выплавка металлов невозможна без других минералов – в частности, коксующегося угля. На производство кокса уходит до половины добываемого в стране угля.Невозможно представить без использования минеральных удобрений и современное сельское хозяйство. Для их производства используются калийные соли, апатиты и фосфориты, селитра. Потребность сельского хозяйства в минеральных удобрениях огромна, их производство измеряется в миллионах тонн.В огромных количествах минеральное сырье потребляется химической промышленностью. Серный колчедан используется при производстве серной кислоты, тальк, барит и сера применяются при изготовлении резины. Кварц, асбест, графит, мышьяк, ртуть, кобальт, каолин, магнезит и многие-многие другие – перечислить все минералы, используемые в химической промышленности, практически невозможно.Ряд минералов используется для производства лекарственных препаратов – глауберова соль, соли висмута, йода, бария, бора… Каменная и поваренная соль являются привычной составной частью рациона питания человека. Немалую роль в жизни человека играют драгоценные и поделочные камни. Первые, в основном, идут на ювелирные украшения. Вторые используются для декоративных работ, в частности, для облицовки стен. Замечательным примером использования поделочного камня может служить московское метро. Корунд, агат, циркон идут на изготовление подшипников для точных приборов, в том числе часов. По запасам минерального сырья Россия занимает первое место в мире. Несмотря на то, что геологические исследования ее территории идут не одну сотню лет, находки новых перспективных месторождений минерального сырья происходят до сих пор.

Совет 2: Какие витамины и минералы полезны для сна

Проблемы со сном могут возникнуть при недостатке в рационе магния, калия или витамина D. И как следствие этого может появиться повышенная утомляемость и стресс.
Инструкция
1
Если вы испытываете трудности с засыпанием, то скорее всего вам не хватает магния в вашем рационе. Бессонница является одним из симптомов дефицита магния. Магний играет важную роль в организме и регуляции сна. Хорошим источником магния являются темно-зеленые листовые овощи (капуста, шпинат), семена тыквы, семена кунжута, бобовые, зерновые, морепродукты и рыба.
Какие витамины и минералы полезны для сна
2
Тем, кто плохо спит по ночам, нужно добавить больше калия в рацион. Калий способствует мышечной функции, таким образом, дефицит калия может вызвать мышечные спазмы и синдром беспокойных ног. Лучшими источниками калия являются бобовые, зеленые листовые овощи, сухофрукты, отруби, орехи, картофель в мундире, авокадо.
3
Если вы испытываете усталость в течение дня, то вам нужно употреблять больше витамина D. Конечно, солнце - это самый лучший источник витамина D, но не каждый из нас может получить его в достаточном количестве по разным причинам. Поэтому добавьте в свой рацион такие продукты, как растительное и сливочное масло, кисломолочные продукты, морепродукты и рыба, семечки и орехи, картофель, грибы.
Совет полезен?
Конечно, пополнить недостаток витаминов и минералов одной только пищей достаточно сложно. Поэтому целесообразно употреблять также и витаминно-минеральные комплексы в таблетках.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500