Совет 1: Как вводить мясо ребенку-аллергику

Введение в рацион малыша новых продуктов уже само по себе некоторое испытание для организма, а при наличии аллергических реакций на некоторые блюда этот процесс усложняется во много раз. Перед родителями стоит задача постепенно приучить желудок и систему пищеварения в целом к незнакомым вкусам, не травмируя организм.
Аллергия может быть на различные продукты и отдельные элементы. Главное, грамотно определить ее тип и изучать все составляющие покупаемых блюд. К примеру, при наличии реакции на белок коровьего молока, иначе называемой лактозной недостаточностью, может проявляться непереносимость говядины.

Какое мясо наименее аллергично

Для первого прикорма малыша-аллергика следует выбрать мясо индейки или кролика. При отсутствии аллергии в рацион постепенно можно включить телятину и говядину, а чуть погодя и постную свинину. Баранину рекомендуется добавлять в последнюю очередь.
Согласно рекомендации диетологов, мясо необходимо чередовать в меню через неделю-месяц, и по достижению ребенком 10 месяцев раз в неделю включать в меню рыбные блюда.

Правила введения прикорма

Новый вид пищи следует вводить в рацион ребенка, когда он относительно здоров, то есть отсутствуют покраснения и высыпания на коже. При этом крайне нежелательно совмещать добавление нескольких новых блюд одновременно. Первый прикорм детям, склонным к аллергии, назначается позже, чем остальным, принимая во внимание индивидуальные особенности организма. В первый раз можно дать четвертинку чайной ложки в день. Это должно происходить в первой половине дня. С каждым разом объем увеличивается в два раза и доводится до возрастной нормы в течение 7-10 дней.

Родители должны ежедневно оценивать состояние кожных покровов ребенка и обращать внимание на его пищеварение. При этом любые изменения сигнализируют о необходимости прекращения употребления данного продукта.

Мясо следует вводить в качестве прикорма после нормальной реакции организма на овощное пюре. Самый оптимальный возраст для знакомства со вкусом мяса – 7-7,5 месяцев. Первые пюре должны быть монокомпонентными, то есть те, которые состоят из одного вида мяса.

Если ребенку уже исполнился год, можно попробовать ввести куриное мясо, однако если присутствует аллергия на куриные яйца, то такой вариант отпадает. Самостоятельное приготовление мясного пюре требует соблюдения особенного порядка: в первую очередь, мясо необходимо отварить в двух водах – сначала положить в кипящую воду до образования пузырьков, затем проделать это еще раз. Стоит отметить, что детям с пищевой аллергией противопоказаны абсолютно все мясные бульоны.

В целом, порядок введения мяса в рацион должен быть согласован с лечащим врачом.

Совет 2: Чем заменить мясо ребенку-аллергику

Пищевые детские аллергии — распространенная проблема. У некоторых детей бывает аллергия на мясо, в этом случае встает вопрос обеспечения растущего организма достаточным количеством белков и аминокислот из других источников.

Соя и яйца - источники белка

Мясо можно заменить достаточно большим количеством разных продуктов. Лидирует в этом списке, конечно, соя, которая является отличным источником белка для растущего организма. Нужно отметить, что соевый белок необычайно просто усваивается организмом, а количество блюд, которые можно приготовить из этих бобов, поистине огромно. В зависимости от способа обработки, соя может приобретать вкус и консистенцию мяса, птицы или рыбы, что позволяет экспериментировать с огромным количеством рецептов, делая питание вашего ребенка разнообразным и интересным. Обратите внимание и на другие соевые продукты — молоко, сыр, творог. Они придут на помощь, если у вашего ребенка аллергия на молоко.

Яйца могут в значительно степени заменить мясо. Они являются отличным источником белков, биотина, железа, пантотеновой и фолиевой кислот, селена, рибофлавина и множества витаминов. Врачи считают, что чрезмерное употребление яиц может вызвать проблемы со здоровьем, в основном из-за высокой жирности желтка, однако для снабжения растущего организма достаточным количеством аминокислот можно использовать только яичные белки.

Другие варианты

Если у вашего ребенка аллергия только на мясо, замените его рыбой. Это тоже отличный источник белка, витаминов, полезных питательных веществ и ненасыщенных жирных кислот, которые способствуют развитию мозга и ускоряют обмен веществ.

Еще одним заменителем мяса могут стать орехи. К сожалению, они являются довольно сильными аллергенами, поэтому с высокой долей вероятностью, если у вашего ребенка есть аллергия на мясо, орехи ему тоже противопоказаны (особенно это касается арахиса). Однако если аллергии на орехи нет, они вполне способны заменить мясо в рационе. В них содержится огромное количество витаминов B6 и E, полезных веществ (к примеру, пантотеновой кислоты, меди, биотина, хрома, магния) и, разумеется, белка. Следует принимать во внимание, что орехи — достаточно жирная пища, поэтому их количество стоит ограничивать, особенно если у вашего ребенка есть проблемы с пищеварением или лишним весом.

Разнообразные бобовые культуры тоже могут заменить мясо, поскольку содержание белка в них достаточно высоко. Стоит учитывать, что этот белок усваивается не так легко, как соевый. Бобы, красная и белая фасоль, нут и другие бобовые культуры помогут снабдить растущий организм всеми необходимыми аминокислотами и питательными веществами, к тому же, из них можно приготовить множество самых разнообразных блюд.

Совет 3: Как и когда вводить в прикорм ребенку мясо

Оптимально допустимым возрастом для знакомства с мясными продуктами считается 7 месяцев. Прикорм вводится, как и другая новая пища, с 1/2 чайной ложки или и того меньше, чтобы не допустить расстройства пищеварения. Пастообразное мясное пюре из индейки или кролика ближе к году заменяется тефтелями, паровыми котлетами, но границы перехода от одного блюда к другому весьма условны, как и время самого прикорма.
Мясные продукты обязательно должны появиться в рационе малыша, потому как именно мясной белок насыщен практически всеми ценными аминокислотами, находящимися в правильном соотношении. Мясо поможет восполнить недостаток растущего организма в витаминах группы B, причем В12 ребенок сможет получить только из мяса. Важно, что в мясе содержатся все макроэлементы, а из 14 самых необходимых человеку микроэлементов, в нем присутствуют 10. А фосфор и железо еще и в легкоусвояемой форме. В отличие от фруктов и злаков, железо из которых усваивается лишь на 2-3%, процент усвояемости из мяса может варьироваться в пределах 17-30% в зависимости от сорта.

Оптимальный период для введения мясного прикорма

Нет единого дня и часа для всех детей, когда им следует начинать давать тот или иной прикорм. Все зависит от состояния ребенка при рождении, интенсивности его развития, вкусовых предпочтений. Возможно, если малыш страдает аллергией на молочные продукты, педиатр порекомендует более раннее введение мяса, исключив говядину и телятину, чтобы не вызвать перекрестную отрицательную реакцию. Такое же решение может быть принято, если ребенок родился недоношенным или отстает в весе.

Согласно рекомендации Всемирной организации здравоохранения, мясной прикорм должен появиться в меню малыша в промежутке 5,5–9 месяцев, где 5,5 – это скорее исключение. Оптимальным возрастом для мясного прикорма считается 7-8 месяцев.

Не стоит торопиться и резко увеличивать количество мясной пищи, даже если давать ее порекомендовал врач. Во-первых, если ребенок недавно начал получать другой прикорм: овощное пюре или молочную кашу, то после их введения должен пройти хотя бы месяц, а то и полтора. Во-вторых, в период проведения профилактических прививок, сразу после болезни тоже не рекомендуется менять рацион крохи. Лучше отодвинуть дату мясного прикорма недели на две.

Какие сорта мяса и как давать ребенку до года

Знакомство с мясным пюре начинается с нескольких граммов на кончике чайной ложки. Их можно дать отдельно или смешать со знакомым блюдом: овощным пюре, кашей или даже разбавить грудным молоком. Одним словом, с тем, что по вкусу уже знакомо ребенку. Увеличивать количество съеденного следует каждые 3 дня, внимательно наблюдая за реакцией малыша. Если прикорм не повлек за собой нарушение стула, кожной сыпи, то можно норму увеличивать. Только к году она доводится до 50–70 граммов.

Промышленностью выпускаются специальные детские пюре, в которых либо присутствует отчасти, либо составляет основу мясо. Но приготовить мясное пюре вполне можно и в домашних условиях. Для этого небольшое количество мяса отваривается до готовности и измельчается до пастообразного состояния в блендере.

Если ребенок нормально воспринимает грубую пищу, то можно ограничиться двухразовым измельчением на мясорубке. Ближе к году уже достаточно провернуть мясо 1 раз на мясорубке, после чего приготовить малышу котлетку на пару, тефтельки или мясное суфле.

В самом начале предпочтение следует отдать белому мясу: индейка, курица, кролик. Мясо индейки и курицы обладают самыми полноценными и легко усваиваемыми белками. Несмотря на то что у кролика белое мясо, по количеству железа он составит конкуренцию говядине.

Мясо телятины хотя и более нежное, но давать его детям до года следует с предельной осторожностью. Незрелые белки в этом мясе находятся в недозрелом состоянии, находясь между белками коровьего молока и говядины. Особенно это опасно для детей-аллергиков. Когда ребенок уже распробовал мясо вышеупомянутых сортов, можно предложить и нежирную свинину, конину.

Самой последней в этой очереди стоит баранина, поскольку она содержит много жиров. Мясо водоплавающей птицы полезно, но из-за высокого содержания липидов оно не для детского питания. Что касается печени, то при всей ее ценности до года она дается лишь по особым показаниям.
Источники:
  • Когда вводить мясо ребенку?
  • Детское питание: как и когда вводить детям мясной прикорм
  • Как правильно вводить мясной прикорм

Совет 4: Что делать, если ребенок - аллергик

Гипоаллергенная диета - это ограничение и запрет на употребление в пищу целого ряда продуктов, имеющих высокую и среднюю степени аллергенности. При этом весьма непросто организовать для ребенка качественное питание. Задача намного упрощается, если под рукой есть гипоаллергенная диета в развернутом виде, то есть перечень разрешенных и запрещенных к употреблению продуктов.

Питание ребенка с момента, когда врач разрешает вводить прикорм, должно быть организовано таким образом, чтобы нагрузка на детский организм были минимальной. Дело в том, что поджелудочная железа продолжает развиваться по мере роста ребенка, и продолжается этот процесс может до семи лет. Именно по этой причине педиатр порекомендует вареные и паровые, а позже - запеченные в духовом шкафу блюда.

Главной рекомендацией врача будет запрет на копченое, колбасы и консервы, а также жареные продукты, ярко окрашенные конфеты и шоколад. Конечно, по мере развития малыша меню его расширяется, вслед за овощами и фруктами зеленого цвета вводятся желтые, оранжевые и красные. Понемногу разрешается чай, какаосодержащие продукты, сахар.  Но однажды кожа ребенка покрывается сыпью или на теле появляются красные пятна, не проходит насморк или проявляются иные неприятные симптомы. Родители вместе с малышом отправляются на прием к аллергологу или дерматологу, которые ставят непонятный диагноз "атопический дерматит".

К сожалению, в последнее время, все больше детей самого раннего возраста страдают от проявления аллергии.  Так как в силу возраста ребенка достоверн определить аллерген, вызывающий нежелательную реакцию, практически невозможно, врач назначит адсорбенты и препараты для поддержания поджелудочной железы ребенка, которая пока не в состоянии справиться с нагрузками. Как правило, к таким последствиям приводит злоупотребление жирными продуктами, животными белками, а также высокоаллергенными продуктами. Поэтому основным пунктом в борьбе с атопическим дерматитом становится строгая диета, называемая гипоаллергенной.  

Таким образом, гипоаллергенная диета рекомендована пациентам, страдающим аллергодерматозами (атопический дерматит, экзема, нейродермит и т.д.). Из рациона при соблюдении гипоаллергенной диеты рекомендуется исключить жареные, соленые, перченые и высокоаллергенные продукты. Продукты, содержащие животные белки, рекомендуется ограничить или полностью исключить в периоды обострения заболевания.

Разрешенные продукты для гипоаллергенной диеты: 

Мясо (отварное или паровое):

  • индейка;
  • кролик;
  • телятина;
  • нежирная говядина;
  • баранина.

Овощи свежие:

  • капуста;
  • огурцы;
  • укроп;
  • петрушка.

Овощи отварные:

  • капуста;
  • картофель;
  • кабачки;
  • тыква.

Фрукты:

  • яблоки светлых сортов (свежие и печеные);
  • груши светлых сортов;
  • сливы;
  • арбуз.

Крупы:

  • гречневая;
  • перловая;
  • овсяная;
  • рисовая.

Масла:

  • подсолнечное;
  • оливковое;
  • сливочное масло.

Молочные продукты:

  • кефир;
  • ряженка;
  • йогурт;
  • творог.

Напитки:

  • компоты из яблок, груш, сухофруктов;
  • отвар шиповника;
  • минеральная вода без газа;
  • чай.

Супы:

  • крупяные;
  • овощные;
  • на вторичном говяжьем бульоне.

Сухофрукты:

  • яблоки;
  • чернослив.

Хлебопродукты несдобные.

Исключаемые продукты и блюда для гипоаллергенной диеты:

  • мясо жирных сортов: свинина, жирная говядина, птица;
  • рыба, рыбная икра, морепродукты;
  • цитрусовые;
  • фрукты и овощи красных, фиолетовых, оранжевых и желтых сортов;
  • томаты;
  • баклажаны;
  • редис;
  • редька;
  • хрен;
  • свекла;
  • морковь;
  • красный и желтый болгарский перец;
  • ананасы;
  • дыня;
  • хурма;
  • гранат;
  • виноград;
  • клубника;
  • ежевика;
  • малина;
  • облепиха;
  • черная смородина;
  • шоколад;
  • торты;
  • пирожные;
  • мед;
  • соленые, маринованные и копченые продукты;
  • майонез, кетчуп;
  • сыр;
  • молоко и молочные продукты (кроме кисломолочных);
  • какао;
  • консервированная рыба;
  • квашеная капуста;
  • сырокопченая колбаса, сосиски, сардельки;
  • продукты-полуфабрикаты;
  • консервы;
  • кондитерские изделия в связи с возможным присутствием в них скрытых аллергенов;
  • соки;
  • яйца;
  • сахар и варенье;
  • рыбий жир; 
  • манная крупа;
  • маргарин;
  • орехи;
  • продукты, содержащие консерванты, эмульгаторы, красители, улучшители вкуса;
  • сухофрукты (курага, изюм, финики).

Совет 5: Как выбрать зимний конверт для младенца

Конверт в первый год жизни малыша – просто незаменимая вещь и для малыша, и для мамы. В нем очень удобно выносить ребенка на улицу. Виды конвертов разнообразны, и способов применения у них много.
Вам понадобится
  • - знать размеры ребенка.
Инструкция
1
Перед покупкой сравните между собой изделия нескольких ценовых категорий и видов. Посмотрите, какая модель лучше выглядит, представьте, насколько она удобна для вашего ребенка.
2
Лучше выбирайте зимний конверт на «вырост» – малыши в первый год жизни очень быстро растут.
3
Присмотритесь к конвертам с подкладкой в виде натурального меха. Он будет и согревать ребенка, и защищать его от простуды. Изделия, подкладка которых наполнена шерстью, пухом или синтепоном, тоже хорошо сохраняют тепло, но они не рекомендуются для детей-аллергиков.
4
Выбирайте модель, у которой по бокам имеются 2 замка-«молнии». Такой конверт можно легко снять со спящего малыша, не потревожив его сон.
5
Конверт-«мешок» с рукавами избавляет малыша от раздражения при стесненном положении. Рукава могут быть зашитыми, открытыми, с замочками, в комплекте с варежками. Некоторые производители придают таким конвертам трапециевидную или округлую форму.
6
Для ухода за беспокойными или ослабленными детьми, для выхаживания недоношенных малышей лучше приобрести гипоаллергенные, теплосберегающие и даже «энергетические» конверты.
7
Большинство зимних конвертов рассчитано на возраст ребенка от 0 до 1 года. Детям старше года подойдет комбинезон-трансформер с меховой подкладкой. Хорошо, если на детской одежде есть карманы, например, для сосок в чехле.
8
Если страна-производитель - с холодным климатом, можно рассчитывать, что вещь действительно будет согревать ребенка российской зимой.Коляски довольно часто комплектуются сумкой с твердым дном, которую также можно использовать для переноса ребенка.
Видео по теме
Источники:
  • Когда вводить мясо ребенку? Как и когда вводить прикорм ребенку на грудном вскармливании? Мясной прикорм ребенку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500