Инструкция
1
В настоящее время подобные сооружения, которые могли достигать размеров довольно внушительных, уже отступили на второй план, в связи с начавшимся еще в XIX веке применением паровых машин. Ветряные мельницы с огромными четырехугольными крыльями являлись неотъемлемым атрибутом европейских пейзажей, при этом устроены они были по принципу горизонтальной организации ротора, а в Азии, напротив, чаще всего использовалось вертикальное размещение.
2
Имя человека, который изобрел ветряную мельницу, доподлинно неизвестно, но самые первые упоминания данного приспособления для помола муки относится еще ко временам существования античного Вавилона, благодаря упоминанию в кодексе царя Хаммурали примерно в 1750 году до нашей эры. Другие ученые все же настаивают на назывании имени изобретателя, которым считают Герона Александрийского, жившего в I веке уже нашей эры. Но, если быть более точным, этот грек описал механизм ветряной мельницы, но не придумал его.
3
К более позднему времени – примерно IX век нашей эры – относится описание ветряных мельниц в мусульманской Персии. Встречаются описания механизмов со свободно поворачивающимся независимым парусом и в китайской культуре.
4
В Средневековье подобные механизмы помола получили большое распространение после 1180 года во Фландрии, на «Туманном Альбионе» и в Нормандии. В Священной Римской империи были приняты конструкции ветряных мельниц, когда все здание сооружения поворачивалось навстречу потоку воздуха в равнинных местностях. К этому же времени относится и расширение «сферы» применения ветряной мельницы – не только для помола зерна, но и для подъема больших объемов воды, а в современном мире данная конструкция используется и для подачи электроэнергии в небольших объемах, но при абсолютной экологичности.
5
Кстати, большое внимание уделялось ветряным мельницам и в средневековой иконографии, когда число подобных сооружений увеличилось в разы. Так на побережье Франции уже к концу XVI века насчитывалось около 10 тысяч постоянно действующих ветряных мельниц. Причем не отставали от французов и жители Польши, скандинавских стран, Прибалтики и Севера России. В современном мире данные конструкции представляют собой скорее этнический или декоративный элемент, принятый для «подчеркивания» натуральности пейзажей или поселений, в которых живут люди, сбежавшие от цивилизации, ее изобретений и нововведений, отдаляющих человека от физического труда.