Совет 1: Полезные свойства маракуйи

Маракуйя представляет тропический фрукт, который выращивают в Бразилии, Южной Африке, Австралии и Южной Америке. Спелые плоды имеют темно-фиолетовый цвет и желтую мякоть внутри, размер колеблется от шести до двенадцати сантиметров. Этот необыкновенно вкусный и сочный фрукт обладает полезными свойствами, поэтому его рекомендуют включать в рацион.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Мякоть маракуйи содержит в себе около 40% сока. Содержание белков в плодах составляет 2,2-3%, массовая доля углеводов – 8,4-21,2%, органических кислот – 0,1-4%, жиров – 0,3-0,7%, минеральных веществ – 0,7-4,2%. Плоды экзотического фрукта богаты следующими витаминами: С, В1, В3, В6, А, К, Е, В2, В5, В9 и Н. Маракуйя содержит в себе чуть ли не всю таблицу Менделеева, в ней находятся следующие макро- и микроэлементы: железо, фосфор, магний, сера, йод, медь, фтор, калий, кальций, натрий, хлор, марганец, цинк. И это еще не полный список.
2
Плоды маракуйи способствуют улучшению работы кишечника, оказывают мягкое послабляющее действие. Кроме того, этот фрукт способствует выведению из организма мочевой кислоты, выступает натуральным жаропонижающим средством. Рекомендуют есть маракуйю людям при заболеваниях печени и мочевыводящих путей, при пониженном давлении. Сок этого фрукта помогает улучшить сон, обладает успокаивающим действием.
3
В состав маракуйи входят альфа-гидрокислоты, которые повышают гидратацию, тонус и упругость кожи. Плоды используют для создания косметических средств для увядающей кожи, склонной к жирности или появлению прыщей, с плохим кровообращением. Данный вид экзотических фруктов богат клетчаткой, а также веществами, обладающими антиоксидантной активностью. Врачи-диетологи рекомендуют включать в меню маракуйю при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, для снижения веса.
4
Кроме всего этого, маракуйя обладает противомикробным действием, улучшает работу пищеварительной системы, снижает уровень вредного холестерина в крови, способствует выведению из организма продуктов обмена. Плоды с сочной мякотью защищают организм от вирусных инфекций и регулируют работу нервной системы.
5
Важные полезные свойства маракуйи – это нормализация артериального давления, профилактика головных болей и мигрени, облегчение приступов астмы. Регулярное употребление фрукта способствует снижению проявления и симптомов ревматизма. Рекомендуется есть маракуйю для нормализации процессов пищеварения, для профилактики запоров, кишечных инфекций. Большое количество витаминов и минералов делает это фрукт беспроигрышным средством для укрепления защитных функций организма. А содержание в плодах антиоксидантов позволяет использовать их для укрепления стенок сосудов и профилактики раковых заболеваний.

Совет 2: Маракуйя: полезные свойства

Маракуйя – это экзотический фрукт, который выращивается в теплых странах. В ней много полезных веществ, поэтому маракуйю часто включают в рацион те, кто следит за своим здоровьем. Это еще и природный афродизиак, поэтому маракуйю часто называют плодом страсти.

Полезные свойства маракуйи

Маракуйя может быть желтого или фиолетового цвета, желтые плоды могут достигать размеров грейпфрута. В плодах любого цвета содержится огромное количество витаминов, среди которых больше всего витамина РР и аскорбиновой кислоты. В целом список витаминов, минералов и микроэлементов, которые содержатся в этом экзотическом фрукте, очень велик: А, В5, В1,В6, В2, Е, К и Н, калий, натрий, кальций, сера, фосфор, хлор, магний, цинк, железо, марганец, йод, фтор, медь.

Маракуйя помогает наладить работу кишечника, она оказывает небольшое слабительное действие. Этот фрукт стимулирует выведение мочевой кислоты из организма, является натуральный противомикробным и жаропонижающим средством. За счет клетчатки можно вывести холестерин и защитить слизистую оболочку толстого кишечника. Антиоксиданты, которыми богата маракуйя, уничтожают возбудителей опасных болезней.

Страдающим от бессонницы понравится то, что сок и семена маракуйи обладают успокоительными свойствами, можно сказать, что это натуральное и безопасное снотворное.

Фрукт маракуйя: противопоказания

У экзотической маракуйи почти нет противопоказаний. С осторожностью нужно отнестись к фрукту только тем, кто склонен к любого рода аллергическим проявлениям. Нужно не забывать о том, что семена вызывают сонливость, поэтому их нужно исключить перед важными делами, требующими бодрости и трезвого мышления.

Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны! Не рекомендуется употреблять в пищу маракуйю людям, склонным к аллергическим реакциям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500