Совет 1: Что нужно, чтобы подать в суд

Редкий человек, чья специальность далека от юриспруденции, желает иметь дело с судом. Тем не менее, некоторые ситуации вынуждают обратиться за помощью к правосудию. Для того, чтобы дело было рассмотрено, необходимо произвести ряд обязательных действий.
Прежде всего, дайте правовую оценку отношениям, в которых находитесь вы и вторая сторона конфликта. В зависимости от вида правоотношений квалифицируйте с юридической точки зрения нарушение вашего права. Большинство обращений в суд обусловлено несоблюдением договора одной из сторон, причинением морального вреда, вреда жизни, здоровью, имуществу. Важно знать, в каких нормах закона закреплено право, которое было нарушено, и какими правовыми нормами или положениями договора предусмотрена ответственность за нарушение такого права.После того как квалифицируете дело с юридической точки зрения, появится возможность определить, какой суд уполномочен его рассматривать. Дела с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, непосредственно связанные с такой деятельностью, рассматриваются арбитражными судами. Компетенция арбитражных судов определена главой 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ). Прочие дела находятся в ведении судов общей юрисдикции: районных судов и мировых судей. Компетенция тех и других закреплена в статьях 23, 24 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ).Определившись с подсудностью, приступайте к составлению заявления в суд. Необходимо отметить, что будет принят только такой документ, который отвечает всем формальным признакам, предусмотренным процессуальным законодательством. При обращении в арбитражный суд необходимо составлять заявление, руководствуясь требованиями АПК РФ, при обращении в суд общей юрисдикции – требованиями ГПК РФ.Наконец, для того чтобы подать в суд, придется оплатить государственную пошлину. Ее размер зависит от существа рассматриваемого дела и регулируется статьями 333.19 – 333.22 части 2 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Квитанцию об уплате государственной пошлины следует приложить к заявлению.Не обязательно, но крайне желательно во всех действиях, направленных на обращение в суд, заручиться помощью опытного юриста.

Совет 2: Как подавать иск в суд

В России до сих пор не принято обращаться в суд, как это принято в странах Запада. У нас еще недостаточно доверия к суду, мы скорее предпочтем как-то уладить нарушения самостоятельно или промолчать, но избежать волокиты, связанной с подачей иска. Однако это не всегда хороший вариант, да и подача иска в суд - процедура совсем не сложная.
Инструкция
1
Существует мнение, что в суд нет смысла подавать, не имея адвоката. Это не совсем так. Во-первых, вы вправе представлять себя в суде самостоятельно. Во-вторых, если вы обращаетесь в суд по мелкому, бытовому вопросу, то вполне сможете и подать иск, и отстаивать свои интересы. Первое, что необходимо сделать - определиться с тем, в какой суд вам необходимо обратиться.
2
С экономическим спором, спором по вопросам предпринимательской деятельности вам надлежит обратиться в Арбитражный суд. Уголовными делами небольшой тяжести (если максимальный срок лишения свободы по ним не превышает трех лет) и основной массой гражданских дел занимаются мировые судьи (например, они рассматривают дела об определении порядка пользования имуществом, имущественные споры при небольшой цене иска). По остальным делам необходимо обращаться в районный суд.
3
Чтобы подать иск в суд, нужно составить исковое заявление, приложить все необходимые документы - доказательства, оплатить государственную пошлину и сделать копии искового заявления. По закону их количество должно быть равным числу лиц, участвующих в деле. Если ответчик по вашему делу один, то, соответственно, вы делаете две копии - для истца (т.е. для вас) и для ответчика.
4
Исковое заявление должно содержать:

- наименование суда, в который оно подается, с адресом.

- ФИО либо наименования истца, ответчика, места их жительства либо нахождения.

- суть нарушения, обстоятельства, при которых нарушение было совершено, доказательства.

- цену иска, если она имеется (например, вам разбили окно, вы поменяли стекло и понесли убытки на 3000 рублей, хотите их взыскать, следовательно, цена иска - 3000 рублей).

- перечень прилагаемых документов.
5
Наименование, адрес суда и данные об истце и ответчике пишутся в "шапке" заявления. Самая важная часть заявления - это, конечно, описание нарушения и сопутствовавших ему обстоятельств. Необходимо делать ссылки на нормы закона. С "эмоциональным" заявлением шансов выиграть дело крайне мало.
6
Правильно составленное исковое заявление подается в канцелярию суда. О принятии вашего иска к производству суд должен вынести определение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500