Совет 1: Можно ли есть ячмень сырым

Распространенный злак ячмень имеет хорошую репутацию. Изобилие витаминов, минералов, микроэлементов, белков, растительных волокон вмещается в микробиологический состав зерна. Употребляют в пищу злак как сырым, так и в вареном виде: кашах, супах, прочих блюдах.
Подберите свой рецепт
+
-
С древних времён зерна ячменя используют для лечения и профилактики многих заболеваний. Обладая массой полезных веществ, они находят многообразное применение в традиционной и народной медицине.

Полезность употребления сырых злаков

Итак, можно ли есть ячмень сырым? Можно и, наверное, даже нужно, в лечебно-профилактических целях. Едят зерна, предварительно проращивая. В процессе роста активируются ферменты, которые способствуют расщеплению белков, жиров, углеводов. Зерна богаты калориями, что позволяет наполнять организм достаточной энергией, при небольшом потреблении.

Обилие полезных веществ в составе пророщенного продукта значительно больше, чем в традиционных блюдах из него. Они способствуют нормализации работы органов пищеварения, желудочно-кишечного тракта. Едят его для очищения крови, улучшения кровообращения. Помогает восстановить или улучшить зрение.

Привычка есть ячмень сырым способствует к пополнению организма достаточным количеством клетчатки, витаминов группы В и Е, что благоприятно влияет на здоровье кожи, волос, ногтей. Помогает вывести шлаки, токсины из организма, понижает холестерин.

Растительные волокна активируют желчегонную систему, предотвращают появление камней в желчном пузыре и печени. Помогают микрофлоре кишечника, активируя процессы жизнедеятельности. Способствуют улучшению стула, предотвращая запоры.

Настои ячменных зерен много веков использовались для профилактики и лечения болезней мочеполовой системы, почек. Употребляют для укрепления иммунитета, повышения жизненного тонуса. Используются настои от болезней пищеварительного тракта: гастритов, гастродуоденитов, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, колитов.

Употребление пророщенного злака позволит избежать таких неприятных болезней, как гельминтозы, дисбактериоз, пищевые интоксикации. Отлично сказывается на самочувствии людей, перенёсших операции на животе. Приостанавливает усвоение углеводов благодаря содержащейся в составе клетчатке, если употреблять ячмень сырой, то можно предотвратить скачки сахара в крови. Элементы, находящиеся в продукте, регулируют работу поджелудочной железы.

Противопоказания к применению

Пророщенные зерна иногда могут вызвать повышенный метеоризм. В стадии обострения болезней ЖКТ есть пророщенный злак запрещено. Во время употребления нужно отказаться от яиц, меда, уксуса.

Совет 2: Правильное питание без угрозы для кошелька

Все знают, что питание сразу отражается на внешнем виде и самочувствии. Но при этом существует мнение, что правильное и здоровое питание – дорогое удовольствие. Но существует пять продуктов, которые могут развеять этот миф - включив их в свой рацион, каждый станет здоровее без удара по кошельку.

1. Свекла. Привычный всем овощ, поэтому его не воспринимают как очень полезный, и совершенно зря. В нем много различных витаминов и микроэлементов, таких как: марганец, фосфор, кальций, железо, йод, медь и фолиевая кислота, при этом этот овощ полностью состоит из твердой клетчатки, которая необходима для питания микрофлоры кишечника. Помимо этого, свекла богата бетоином, регулирующим обмен веществ и очищающим печень от зашлаковывающих токсинов.

Всего сто грамм свеклы в сутки окажет огромное влияние на внешность и самочувствие. Свекла поможет в работе сердцу и печени, наладит деятельность ЖКТ, укрепит стенки сосудов, снизит давление.

2. Морковь. Второй целительный овощ с богатейшим составом. В него входят множество витаминов и элементов. Морковь показана при авитаминозе, различных болезнях ЖКТ, сердечной недостаточности, заболеваниях глаз.

Включение в суточный рацион сырой моркови поможет забыть о неприятном запахе изо рта, повысит иммунитет, снизит кислотность желудка. Употребление моркови прекрасно сказывается на коже, волосах и ногтях. Достаточно 50-120 грамм моркови в день, чтобы заметить ее полезный эффект.

3. Белокочанная капуста. Уникальный овощ для профилактики множества заболеваний, ведь она укрепляет иммунитет и помогает выводить токсины. В капусте содержится рекордное количество витаминов, различных микроэлементов, в том числе аскорбиновая, фолиевая, тартоновая кислоты и бета-каротин.

Употребляя ежедневно хотя бы 150 грамм капусты, можно получить ежедневную норму витамина С. Также капуста служит профилактикой простуды, гриппа, омолаживает ткани, стимулирует обмен веществ, очищает кровь и лимфу, улучшает обмен веществ и снижает уровень холестерина.

4. Лук репчатый. Содержит много полезнейших элементов, среди них железо, калий, сера, фосфор, фтор, кальций и магний, а также множество витаминов.

Лук показан при авитаминозе и снижении иммунитета. Он полезен при медленном обмене веществ, простудах и гриппе, очищает кровь и стимулирует потенцию. Улучшает иммунитет и является средством разжижающим мокроту.

5. Ячмень. Один из самых полезных злаков. Он содержит белки и углеводы, крахмалы и клетчатку, различные витамины и минералы.

Отвары из ячменя помогают при заболеваниях ЖКТ, печени и легких. Ячмень снижает холестерин, налаживает гормональный баланс, улучшает зрение, укрепляет костную ткань и помогает желающим нарастить мышцы.

Все эти продукты кроме ячменя, содержат большое количество клетчатки. Эти овощи питают микрофлору кишечника и улучшают перистальтику, что сказывается на общем состоянии и самочувствии организма. Включение в свой рацион сырых овощей может заметно улучшить состояние организма.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500