Совет 1: Как подружиться с ребенком мужа

Нередко создание гармоничной семьи не получается с первого раза. Вступая в брак повторно, женщина может столкнуться с наличием у мужа детей от первого брака. Главное, помнить, что чужих детей не бывает. Терпение, желание идти на контакт и знание некоторых основ поведения помогут установить доверительные, дружеские отношения внутри семьи.
Инструкция
1
Какого бы возраста ни был ребенок, путь к его сердцу лежит через внимание, заботу и ласку. Старайтесь, чтобы ваш голос был дружелюбным, а улыбка - искренней. Дети остро чувствуют фальшь в поведении взрослых. Если вы сами не готовы к близкому общению, не торопите события. Дайте время себе и ребенку привыкнуть друг к другу. Первым этапом будет наблюдение и сбор информации: какие блюда любит ребенок, сказки, фильмы и т.д.
2
Попытайтесь договориться. Чаще всего агрессия ребенка вызвана негативными высказываниями его матери обо всем происходящем. Тактично объясните пасынку или падчерице, что вы не желаете зла и не собираетесь занимать почетное материнское место. Спросите позволения ребенка быть ему просто другом и помощником. Придется также наладить отношения и с бывшей супругой мужа. Никто не просит вас становиться лучшими подругами, но многие вопросы относительно детского воспитания вы вынуждены будете решать сообща. Постарайтесь доказать, что в нынешнем положении конфликты неуместны - прежде всего пострадает ребенок.
3
При отсутствии биологической матери (смерть и т.д.) ребенок может испытывать ревность: до этого же они как-то справлялись с папой вдвоем. Запаситесь терпением. Если в доме остались вещи матери, отнеситесь к ним бережно. Уважайте память ребенка и мужа. Покажите ребенку, как вы любите его отца: словами, поступками. Упомяните при этом, что вы любите и ребенка, ведь он теперь часть вашей семьи. Удачными будут фразы типа: «Знаешь, я очень люблю твоего папу и хочу сделать его счастливым. Но для счастья нам важно, чтобы тебе было хорошо и комфортно. Проблема в том, что я не понимаю, что ты любишь, а что нет. Ты поможешь мне в этом разобраться?».
4
Найдите с ребенком точки соприкосновения. Это могут быть общие увлечения, помощь в учебной деятельности и прочее. Чаще хвалите успехи ребенка и тактично указывайте на недочеты в поведении. Избегайте фраз типа: «Ну что ты за неумеха! Весь (вся) в мать!». Дети любят, когда их посвящают в какую-либо тайну. Попросите помочь сделать сюрприз главе семейства: приготовить ужин или выбрать подарок. Не пытайтесь перевоспитать уже сложившийся детский характер, в ответ получите: «Не указывай мне, что делать! Ты мне не мама!». Действуйте тактичнее: «Папа хвалил тебя за то, что ты... почему при мне ты другой?» или «Мне интересны причины твоих поступков. Если ты объяснишь их, мы сможем прийти к взаимопониманию».
5
Попросите супруга поучаствовать в процессе налаживания отношений. Сходите или съездите куда-нибудь втроем. Важно избежать сравнения с настоящей матерью ребенка. Пусть муж откажется от высказываний и любой рекламы в пользу вас, например: «Как ты вкусно готовишь борщ, а вот ... имя... не умела этого делать!».
6
Если у вас тоже есть ребенок от первого брака, рекомендуется отказаться от сравнительного анализа обоих детей: этот лучше учится и т.д. Старайтесь учитывать все интересы, а в ссорах быть наиболее объективной, абстрагируясь от кровных уз. Объясните детям, что понятия «свой - чужой» в настоящей семье нет, а за любые попытки дискриминации последует строгое наказание. Тем не менее не заставляйте детей всегда играть друг с другом, если они этого не хотят. Лишь постепенное сближение и поиск совместных интересов сформирует крепость отношений.

Совет 2: Как справиться с эмоциями, если у мужа есть дети от первого брака

Если у мужа есть дети от первого брака, то в такой ситуации миновать семейные конфликты и выстроить добрые отношения с супругом, его детьми порой совсем нелегко. Далеко не каждая женщина обладает дипломатическими навыками. Однако не стоит позволять эмоциям брать верх. Вы любите этого человека, и сейчас он с вами. Поэтому стоит прислушаться к некоторым советам, как вести себя в этой ситуации.

Принять как данность

Чем угнетать себя различными мыслями, лучше смириться с тем, что дети в его жизни будут всегда. Вы можете тактично скорректировать его отношения с детьми, но препятствовать его общению с ними нельзя.

Не ревновать к бывшей

Не секрет, что для женщин обычно куда более раздражающим фактором становятся не дети мужа, а его неизбежное общение с их мамой. Ведь дети — это связывающий фактор. Но и в этом случае ревновать бессмысленно. Ведь он с вами, а их общение является вынужденным, по крайне мере для него.

Быть самой собой

Не стремитесь подружиться с ребенком, вынуждая себя играть роль доброй мачехи. Ведите себя доброжелательно, но естественно. Мужчина, в свою очередь, не вправе требовать от вас любви к своему чаду. Все должно строиться на добровольной основе. Как вы будете относиться к ближним, таков ждите и ответ, и если вы естественны и открыты, то и общение будет приятным, без лжи и фальши.

Обсуждать проблемы

Если ребенок проводит много времени в вашем доме, лучше тактично обозначить свою роль: вы хозяйка, а не домработница. Если его дети, то и дело заставляют вас в этом усомниться, не нужно играть в «испорченный телефон», передавая просьбы через мужа. Разговаривайте с детьми сами.

Совет 3: Как наладить отношения с друзьями мужа

Становясь семьей, пара получает не только супруга, но и все его связи. Это может касаться родителей, детей от бывшего брака, а также дружеских отношений. Мужчина оценит, если вы сможете подружиться с его друзьями. Поэтому стоит найти способы влиться в компанию и произвести хорошее впечатление.
Не будьте собственницей. Самая большая ошибка женщин – запрещать мужу видеться с друзьями, названивать каждые полчаса или не отпускать его одного. От такого давления не только мужчина будет чувствовать себя неловко, но и его друзья. Такой контроль покажет вас ревнивой, а вашего супруга — подкаблучником.

Войдите в их компанию

Больше времени проводите с ними. Сложно наладить отношения с друзьями мужа, если вы совсем не видитесь. Если они не приглашают вас на свои посиделки, предложите встретиться парами и погулять вместе. Времяпрепровождение выбирайте, учитывая интересы всей компании: ресторан, бар, шашлыки на природе или выезд с палатками в горы. Лучше всего устроить ужин у себя дома, где вы самостоятельно приготовите вкусные блюда и покажете себя гостеприимной хозяйкой.

Найдите общие интересы или изучите интересующие их темы. Если вам сложно самостоятельно определиться, попросите супруга помочь. Он хорошо знает и вас, и своих друзей, и наверняка подскажет, о чем можно поговорить. В крайнем случае можно говорить на популярные темы – фильмы, книги, спорт или последние мировые новости.

Найдите общий язык с девушками или женами его друзей. Когда компания собирается парами, вам нужно подружиться с женской частью коллектива. Тогда вы получите поддержку, не будете чувствовать себя покинутой на встречах. Если вы понравитесь женщинам, то их половинки тоже будут хорошо к вам относиться.

Мужчины любят помогать женщинам, поэтому можно воспользоваться этой слабостью. Попросите помочь вам в несложном деле. Например, выбрать подарок вашему супругу или устроить вечеринку-сюрприз. Пока вы будете заниматься совместным делом, вы сможете сблизиться и подружиться с друзьями мужа.

Покажите себя с лучшей стороны

Не выбивайтесь из компании. Часто бывает так, что отправившись с друзьями мужа, девушка требует слишком много и капризничает, не поддерживает шутки, много спорит по неважным вопросам или другим способом противопоставляет себя компании. Такие своенравные девушки мало кому нравятся, ведь все ждут простого и необременительного общения.

Больше шутите. Мужчины любят девушек с чувством юмора, поэтому вставляя к месту смешные шутки, вы без проблем войдете в любую компанию. Но не шутите над своим парнем или присутствующими, особенно в первое время. Выбирайте нейтральные шутки или расскажите в тему пару забавных случаев из своей жизни. Но если вы не отличаетесь хорошим чувством юмора, использовать этот способ не рекомендуется. Неудачная попытка может серьезно подпортить вашу репутацию.
Видео по теме

Совет 4: Как понимать свою свекровь

Мама мужа может хорошо относиться к невестке, а может быть настроена негативно. Необходимо понять, что именно ей не нравится, научиться входить в доверие, чтобы отношения были безоблачными. Любое поведение можно объяснить, важно лишь найти способы все понять.
Женщина воспитала сына и всегда хочет ему счастья. Но у нее свой взгляд на идеальную жизнь, свои представления об этом. Если невестка кажется не соответствующей, мама мужа может даже постараться разлучить супругов, в этом случае важно не обвинять ее, а найти способы решения ситуации.

О чем думает свекровь

Чтобы понять поведение взрослой женщины, нужно начать с ней общаться. Поводов для этого можно придумать очень много, важно вести диалоги по-женски, без присутствия сильной половины. При этом необходимо задавать вопросы о жизни, о том, как она понимает счастье, идеальные отношения. Имея понимание, чего она хочет для сына, можно легко подстроиться.

За мамой мужа можно понаблюдать, она ведет себя так, как считает правильным. Обратите внимание на мелочи в быту: как она готовит, как подает на стол, как убирает квартиру и складывает вещи. Важно узнать распорядок, принципы поведения в их семье. Что-то придется позаимствовать и реализовать в своей квартире, ей это точно понравится.

Спрашивайте у свекрови советы по разным поводам. Конечно, не стоит слишком надоедать, чтобы не показаться глупой, но позвонить несколько раз в неделю стоит. Она будет понимать, что вы прислушиваетесь к ее мнению, что вам важно, что она думает. Конечно, советы можно не выполнять, но важно просто оказать уважение и интерес.

Как понять поведение мамы мужа

Если свекровь ведет себя странно, попробуйте ее понять. Сначала представьте себя на ее месте, подумайте о том, как вы будете себя вести, если ваш сын женится. Делайте это без эмоций, просто подумайте, что именно ей не нравится с позиции мамы. Вы легко найдете недочеты в своем поведении и сможете их устранить.

Простите ей тревогу и беспокойство за ребенка. Особенно первое время она будет бояться, что у сына что-то не так. Она может даже проверять вашу еду или как выглажены рубашки, ведь она хочет, чтобы у мальчика все было только лучшее. Поэтому не давайте ей повода сомневаться. Заметьте, что она проверяет, и именно это делайте так, как она хочет. Обычно через несколько месяцев проверки прекращаются.

Поймите, что ревность присутствует всегда, это естественное поведение. Конечно, кто-то ее проявляет, а кто-то нет, но не нужно на это злиться. Просто постарайтесь подружиться с этой женщиной, докажите своим поведением, что вы не отбираете у нее сына, что вы не хотите прекращения их общения, а наоборот, подталкиваете его к общению с родителями.

Дарите свекрови маленькие подарки, цветы. Любая женщина любит знаки внимания, это позволит подружиться. Важно просто относиться с любовью, с пониманием, что именно она воспитала для вас любимого человека, поэтому ее есть за что благодарить.
Видео по теме
Обратите внимание
Обмен ролями «взрослый - ребенок» позволяет сформировать детскую самостоятельность и задатки лидера. Переключайтесь с роли всезнающего взрослого на роль сомневающегося ребенка: «А ты умеешь делать так? Научи меня! Покажи мне!», так вы увидите, насколько дети глубоки в своих познаниях и умениях.
Полезный совет
Чтобы быть интересной детям и мужу, не забывайте развиваться в различных областях. Практикуйте новые рецепты кулинарии, экспериментируйте с хобби. Читайте больше книг об особенностях детского развития и воспитания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500