Совет 1: Когда закончится программа "Материнский капитал"

Материнский капитал - государственная программа стимулирования рождаемости в Российской Федерации. Однако следует иметь в виду, что она не является бессрочной, а имеет вполне определенный срок окончания действия.
Материнский капитал представляет собой единовременную денежную выплату, которую вправе получить матери за рождение или усыновление второго ребенка либо отцы, единолично воспитывающие двух и более детей. При этом получение материнского капитала осуществляется только один раз. В случае, если эти средства не были получены при рождении или усыновлении второго ребенка, их можно получить при появлении последующего.

Материнский капитал

Несмотря на то что формально материнский капитал исчисляется в денежном эквиваленте, государство устанавливает определенные ограничения в отношении распоряжения этими средствами. Указанные ограничения, как и другие характеристики, связанные с порядком использования материнского капитала, зафиксированы в Федеральном законе № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В частности, пункт 3 статьи 7 указанного нормативно-правового акта устанавливает, что средства материнского капитала его обладатель может направить на три варианта цели. Первая из них - улучшение жилищных условий, то есть приобретение квартиры, комнаты, дома или иного жилья. Вторая цель, на которую может быть направлен материнский капитал, - образование детей, причем эти деньги можно расходовать на обучение не только второго ребенка, вследствие рождения которого был получен материнский капитал, но и других детей. Наконец, третья возможная цель - направление этих средств на будущую пенсию матери.

Первоначально установленный размер материнского капитала составлял 250 тысяч рублей. Однако пункт 2 статьи 6 закона о материнском капитале определяет, что он подлежит ежегодной индексации, а потому в 2014 году его величина достигла уже 429 408 рублей.

Срок действия программы

Планируя, как распорядиться средствами материнского капитала, следует иметь в виду, что действующий закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает конечный срок действия этой программы. Так, статья 13 указанного нормативно-правового акта устанавливает, что материнский капитал могут получить семьи, в которых второй или последующий ребенок родился либо был усыновлен до 31 декабря 2016 года.

Таким образом, действующая редакция закона предусматривает, что рождение или усыновление детей позднее этой даты не повлечет за собой права на получение материнского капитала. При этом, однако, распорядиться данными денежными средствами можно будет и после ее наступления.

Совет 2: Когда в России отменят материнский капитал

В России существует проблема демографического кризиса, т.е. постепенно уменьшается рождаемость и увеличивается смертность, что ведет к постепенному исчезновению нации. Чтобы как-то улучшить ситуацию, государство предпринимает разные меры для поддержки семей с детьми. Одной из таких программ является получение материнского капитала.
Инструкция
1
В 2006 году вышел Закон РФ № 256, в котором говорилось, что с 2007 года по 2016 год будет оказана государственная поддержка семьям, имеющим двух или более детей. Эта помощь заключается в выдаче сертификатов на получение материнского капитала. В данном законе указан ряд ограничений по использованию этой суммы.
2
На материнский капитал имеют право все семьи, которые являются гражданами РФ, воспитывающие более одного ребенка. Эту выплату можно получить только один раз, и при рождении последующих детей сертификаты больше выдаваться не будут.
3
Материнским капиталом могут воспользоваться как семьи, сами родившие своих детей, так и усыновившие их. Обычно сертификат выдается матери детей, а при некоторых обстоятельствах: ее смерть, лишение родительских прав и т.д.; их отцу. В случае, если оба родителя погибли после рождения второго ребенка или их лишили прав, этот сертификат достается самому ребенку.
4
Использовать материнский капитал можно только на улучшение жилищных условий, получение образования для ребенка, а также на увеличение накопительной части пенсии матери. При этом надо учитывать, что последние 2 случая можно реализовать только по достижению ребенком трехлетнего возраста. Также обязательным условием при покупке жилья с участием этого сертификата является выделение долей для детей.
5
Сумма материнского капитал растет с каждым годом с учетом инфляции, если на 2007 год она составляла 250000 рублей, то в 2014 - 429000. Если вы получили сертификат в одно время, а воспользовались им через пару лет, размер его будет исчисляться исходя из текущего года. Срок получения капитала неограничен, т.е. главное, чтобы рождение или усыновление второго ребенка попало в период с 2007 по 2016. Получить сертификат можно в пенсионном фонде, предоставив туда все документы: паспорт, свидетельства всех детей, СНИЛС, а также соответствующее заявление. Через некоторое время сертификат можно забрать оттуда лично, либо вам перешлют его по почте.
6
Закон о материнском капитале оказался достаточно удачным, рождаемость за эти года выросла. Хотя периодически возникал вопрос о его досрочном прекращении. На данный момент существуют законопроекты, которые хотят увеличить сроки выдачи сертификатов до 2025 года, но пока они не утверждены. Возможно до 2017 года произойдут какие-то изменения, т.к. есть различные предложения по улучшению материального положения семей с несколькими детьми в виде увеличения пособия, дополнительных бесплатных услуг от государства, но все это пока остается только словами.
Видео по теме

Совет 3: Когда происходит индексация материнского капитала

Государственная программа «Материнский капитал» направлена обеспечение финансовой поддержки семей, имеющих двоих и более детей. Ежегодно размер материнского капитала индексируется государством.

Порядок индексации материнского капитала

Программа «Материнский капитал» действует на территории РФ с 2007 года. Правом на его получение обладают все женщины, родившие после 2007 года второго ребенка, а также мужчины, усыновившие второго и последующего ребенка. Материнский капитал можно оформить всего один раз. Так, например, если сертификат был получен на второго ребенка, оформить его на третьего ребенка уже нельзя.
На момент внедрения программы в 2007 году первоначальный размер материнского капитала составлял 250 тыс. р.

Стоит отметить, что материнский капитал - не наличные деньги, а государственный сертификат с фиксированной стоимостью, который можно направить на ограниченный и строго установленный в законе спектр направлений. Например, на образование детей, улучшение жилищных условий и пр. Ответственным за выплаты материнского капитала является ПФР.

Для того чтобы материнский капитал не обесценивался с годами, законом предусмотрена его ежегодная индексация. Ее размер определяется на основании официального уровня инфляции. Размер индексации прописан в федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Начиная с 2007 года размер индексации был следующим:

- 2008 год - +10,5% (до 276 250 р.);
- 2009 год - +13% (до 312 162 р.);
- 2010 год - +10% (до 343 378 р.);
- 2011 год - +6,5% (до 365 698 р.);
- 2012 год - +6% (до 387 640 р.);
- 2013 год - +6% (до 408 960 р.);
- 2014 год - +5% (до 429 408 р.)

Таким образом, за время программы размер материнского капитала возрос в 1,5 раза.
Об изменении суммы материнского капитала ПФР должен проинформировать его владельца до 1 сентября.

Получается, что если семья получила сертификат в 2007 году и не успела его потратить до 2014 года, она становится обладателем не 250 тыс. р., а 429 тыс. р., т.е. на 171,76% больше. Согласно законодательству, при индексации материнского капитала, сертификат менять не нужно. Сумма материнского капитала будет определяться на дату распоряжения им.

Естественно, если материнский капитал уже был использован в полном размере, то индексации он уже не подлежит.

Порядок индексации частично использованного капитала

Основные вопросы относительно использования материнского капитала возникают у тех, кто успел его частично потратить. Важно заметить, что в данном случае оставшийся остаток индексируется в том же порядке. На основании действующего законодательства размер материнского капитала уменьшается на сумму использованных в результате распоряжения им средств.

Например, получив сертификат в 2007 году на сумму 250 тыс. р., 50 тыс. р. семья успела потратить на улучшение жилищных условий. Таким образом, остаток составил 200 тыс. р. Именно он подлежит ежегодной индексации. Так, остаток материнского капитала в 2008 году изменился на 10,5%. Соответственно, он составил = (200000*10,5/100+200000)= 221 000 р.

Совет 4: Как оформлять региональный материнский капитал

Кроме такой известной формы государственной поддержки, как материнский капитал, некоторые семьи могут претендовать и на получение дополнительного, регионального материнского капитала.

Материнский капитал, финансируемый регионом, женщинам положен, если она рожает третьего или последующего ребенка. Его размер составляет 100 тысяч рублей без учета индексации. В разных регионах сумма может различаться. Торопиться оформлять сертификат на получение регионального капитала не стоит – выплата будет произведена после того, как ребенку, в связи с рождением которого наступило право на получение пособия, исполнится 2 года.

На момент рождения ребенка семья должна проживать на территории данной области, края не менее пяти лет. При подаче заявления понадобится предъявить подтверждающие этот факт документы – справки о прописке или другие, в зависимости от конкретной ситуации. Если на какой-то период подтверждающих документов не имеется, выдача сертификата допустима, если этот период не продолжался более полугода. Также понадобятся документы, подтверждающие личность членов семьи – паспорта, свидетельства о рождении, справка о составе семьи, которую выдадут по месту прописки.

Средства регионального капитала можно использовать на улучшение жилищных условий, на оплату образовательных услуг в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, на лечение ребенка при наличии медицинских показаний.

Видео по теме

Совет 5: Как получить материнский капитал наличными

С 1 января 2007 года в Российской Федерации была воплощена в жизнь разработанная государственными органами программа по выдаче материнского капитала. На нее имеют право все семьи, родившие или усыновившие второго и последующего ребенка с 2007 года. В рамках данной программы эти семьи имеют право на получение специального сертификата на сумму 365 700 рублей (с 2011 года). Ежегодно эта сумма будет повышаться, исходя из роста инфляции. Законодательством предусмотрено 4 направления, на которые можно потратить данные средства.
Инструкция
1
На улучшение жилищных условий. Это направление подразумевает, что семьи, получившие право на сертификат, могут использовать его на покупку или строительство жилья, а также погашение кредитов и займов на приобретение жилья или участие в жилищных кооперативах.
2
На образование детей. То есть сертификат может быть направлен на оплату образовательных услуг одного или нескольких детей в любом образовательном учреждении нашего государства.
3
На увеличение накопительной части пенсии матери. Данные средства можно размещать как в государственных, так и в негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации.
4
На повседневные нужды (ограниченная сумма). Президентом РФ Д.Медведевым в 2009 году были внесены поправки в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» согласно которым все семьи, имеющие право на материнский капитал, могут обналичить сумму в размере 12 000 рублей на повседневные нужды. По данным статистики, эта программа получила широкую популярность среди населения, и ей уже воспользовалось несколько миллионов людей.
Видео по теме
Обратите внимание
Получить материнский капитал наличными нельзя. Это предусмотрено законодательством, чтобы избежать мошеннических действий.
Совет полезен?
Материнский капитал можно использовать сразу по нескольким направлениям.

Право на материнский капитал дается всего один раз, поэтому прежде чем решить, на какие нужды его использовать, взвесьте все "за" и "против".

Заявление на получение материнского капитала необходимо предоставлять в органы Пенсионного Фонда по месту жительства, которое рассматривается специалистами в течение 30 дней, после чего выноситься решение в удовлетворении или отказе заявления. Отказ может быть вызван несколькими причинами, например, лишение родительских прав, смерть заявителя, недостаточный пакет документов или неверные в них данные.
Источники:
  • материнский капитал получить наличными
Источники:
  • Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500