Совет 1: Как провести урок

Талантливый актер и умелый организатор, пламенный оратор и строгий, но справедливый критик, «ходячая энциклопедия» и увлеченный игрой ребенок - все эти роли способен воплотить талантливый учитель всего за 45 минут учебного времени! Но для этого урок должен быть подготовлен и проведен идеально.
Инструкция
1
Провести хороший урок без подготовки практически невозможно, поэтому прежде, чем прозвенит звонок и учитель встанет перед классом, должна быть проведена серьезная предварительная работа. Чем тщательнее будет подготовлен урок, чем более продуманы все его этапы и моменты, тем лучше будет результат.
2
Для начала необходимо обдумать тему урока. Понятно, что тематика отражена в плане работы учителя, но, разрабатывая конкретную тему, стоит подумать, какой именно материал будет излагаться на уроке, какие дополнительные источники информации стоит привлечь, каково будет соотношение нового и пройденного, как эта тема перекликается с уже изученным материалом.
3
Начинающему педагогу тщательно составленный план урока окажет неоценимую помощь. В процессе проведения занятия ему не придется лихорадочно соображать, чем бы еще занять своих учеников: вся структура урока, учебные задания и методики, количество времени на их выполнение будут отражены в плане.
4
Для опытного учителя подойдет самый общий план работы на уроке. Начинающему педагогу методисты настоятельно рекомендуют составлять подробный план, в котором отражаются не только структура занятия и задания, которые будет предложено выполнить ученикам на каждом этапе, но и все реплики учителя, а также возможные ответы учеников.
5
Разрабатывая план урока, обозначьте его структуру, распланируйте время на проверку домашнего задания, объяснение нового материала, тренировочные упражнения. Подумайте, какие методические приемы и формы работы вы будете использовать на каждом из этапов.
6
Неопытному учителю бывает непросто представить, сколько конкретно времени уйдет на выполнение каждого из заданий. Чтобы сделать это было легче, можно провести «репетицию урока» во время подготовки к нему, т.е. постараться самостоятельно «провести» урок от начала до конца, записывая хронометраж каждого из этапов. Но и в этом случае бывает так, что ученики, к примеру, справляются с тем или иным заданием быстрее, чем запланировано. В этом случае неплохо будет предложить им несколько дополнительных заданий, продуманных и запланированных заранее.
7
При проведении урока необходимо соблюдать определенный темп. Конечно, необходимо ориентироваться на то, чтобы ученики успевали справляться с предложенными упражнениями, но и сильно «растягивать» время их выполнения тоже не стоит: подавляющее большинство ребят, закончив раньше, могут заскучать и внимание их будет переключено на посторонние дела.
8
Важно правильно оценить свою роль как учителя во время проведения учебного занятия. Неверно полагать, что учитель на уроке активен, а ученики являются лишь воспринимающей стороной. Хороший учитель организует учебный процесс таким образом, чтобы находиться в постоянном взаимодействии с учащимися. По возможности нужно стараться включить в работу подавляющее число учеников.
9
Необходимо постоянно мотивировать учащихся на выполнение каждого из заданий. Наилучшей мотивацией является интерес, а также практическая польза, которую может извлечь ребенок из выполнения той или иной учебной задачи. Интерес прекрасно «подогревается» игровыми заданиями. Конечно, характер игровых заданий нужно определять в зависимости от возраста учащихся.
10
Стоит помнить, что чем младше ученики, тем чаще им необходима смена видов деятельности на уроке. В противном случае у малышей быстро наступает усталость, снижаются внимание и активность. Письменные задания должны чередоваться с обсуждениями, групповой и парной работой. Для младших школьников необходимо предусмотреть возможность подвигаться в течение урока. Для этого можно использовать, к примеру, физкультминутки.
11
В конце урока необходимо оставить несколько минут для разбора задания, которое необходимо будет выполнить дома. Неплохо будет, если ученики не просто запишут домашнее задание, но и получат от учителя методические указания по выполнению каждого из упражнений.
12
В заключение не забудьте подвести итоги урока. Обобщите, чему ребята научились, что нового узнали, какие знания и навыки закрепили. Отметьте работу наиболее активных учеников.
13
Старайтесь не задерживать ребят во время перемены. И ученикам, и учителю необходимо время, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему уроку.

Совет 2: Как провести урок немецкого

Преподавание какого-либо предмета – это, прежде всего, процесс педагогический. Педагоги привыкли действовать стандартно и предсказуемо. Но как было бы замечательно, если к процессу обучения учителя подходили бы более творчески. Изучение немецкого языка, к примеру, стало бы намного интереснее, если бы учитель отошел бы от стандартов и норм преподавания и преподнес бы ученикам язык на свой манер.
Инструкция
1
Хорошо запоминаются правила и слова в немецком языке, если их изучать в играх и викторинах. Участие в конкурсе на немецком языке позволит разбудить в учениках дух соперничества. Объединив в команды школьников разных уровней знаний, можно будет рассчитывать на то, что более сильные ученики подтянут в языке более слабых.
2
Спектакль на немецком языке позволит даже не очень успешным ученикам запомнить много новых слов и выражений. Весь материал запоминается в процессе изучения своего текста и роли. Школьники, уча свои слова в спектакле, будет помнить их и в дальнейшем.
3
Написание и защита рефератов на немецком языке не только поможет выучить много новых слов и выражений, но и узнать историю и биографию страны, достопримечательностей, выдающихся деятелей.
4
Также интересны будут выходы на природу всем классом во время урока. Как было бы замечательно и полезно для изучения немецкого языка поступить также. Тем более, что не официальная обстановка располагает к обучению.
5
Можно провести урок – экскурсию. Преподаватель сообщает учащимся тему и предлагает догадаться о ее содержании. Далее вводится новая лексика, необходимая для понимания презентации, которая положена в основу урока. Также предлагаются ученикам вопросы, на которые необходимо ответить им по окончании экскурсии. Происходит просмотр презентации, далее учащиеся по содержанию увиденного отвечают на поставленные вопросы учителя. Еще преподаватель предлагает тест с заданиями: продолжите фразу, выберите правильный ответ.
Видео по теме
Совет полезен?
Загадки, викторины, увлекательные истории, музыкальные уроки, чествование немецких национальных праздников и многое другое - все это очень раскрепощает и располагает к изучению языка. При таком подходе к преподаванию даже самый неспособный ученик сможет достичь прогресса.

Совет 3: Как провести урок ребенку

Каждый учитель стремится сделать свой урок максимально интересным, от чего будет зависеть и внимание учащихся, и эффективность самого занятия, и, конечно же, моральное удовлетворение от своей профессии. Качество подготовки учеников во многом обусловлено уровнем проведения урока, а именно его методической и содержательной частей, атмосферы сосредоточенности на теме и её интересным содержанием.
Вам понадобится
  • материал, наглядное пособие.
Инструкция
1
Проведите тщательную подготовку к уроку. Составляя план занятия, чётко сформулируйте его тему. Далее определите ведущие тематики и обозначьте ту часть материала, которая будет использоваться в дальнейшем для её развития.
2
Займитесь планированием учебного материала. Найдите литературу, которая наиболее просто объясняет тематику. Если материал для учеников новый, следует подобрать вузовский учебник, монографию, научно-популярное или энциклопедическое издания, обладающие наиболее полной информацией.
3
Обязательным условием хорошего урока является наличие в нём заданий и материала, которые должны вызывать восторг и удивление учащихся. Это могут быть: удивительное открытие, интересные факты, познавательный опыт, нестандартные подходы к обычным ситуациям. Следует помнить, что задания лучше подбирать по принципу: «от простого к сложному».
4
Непосредственно перед началом урока приготовьте всё необходимое: приборы, наглядные пособия, дополнительную литературу и прочее. Материал нужно написать на доску заранее в виде таблиц, схем или краткого конспекта.
Видео по теме
Обратите внимание
Найденный материал нужно правильно сгруппировать и подготовить к уроку в такой форме, чтобы вызвать активную работу всего класса. Чаще контролируйте занятость учеников, так будет легче увидеть их затруднения и ошибки.

Хорошенько продумайте домашнее задание. Стоит предложить ребятам для его выполнения не только учебники, но и эксперименты с домашними вещами или опросы членов семьи.

Не стоит расстраиваться, если в процессе урока вы не уложились в намеченный план, сделайте акцент на самое важное, а остальное можно и пропустить.
Совет полезен?
Для того, чтобы урок прошёл на высоком уровне, следует в процессе его подготовки продумать идею, завязку, кульминацию и развязку. Занятие необходимо провести так, чтобы ученикам были преподнесены не только определённые умения и знания, но и был вызван у них подлинный интерес и вовлечённость в процесс.

Совет 4: Как провести урок географии в игровой форме

Известно, что нетрадиционные формы уроков помогают школьникам лучше запоминать материал, возбуждают интерес к предмету, учат работать с различными источниками информации, тренируют способность работать в команде, активизируют творческое мышление. Тем более что при изучении такого предмета, как география, очень много из учебного материала можно подать в игровой форме.
Инструкция
1
Детям, которые лишь недавно начали изучать географию, подойдут уроки-путешествия. Вместе с учителем они могут побывать на всех странах и континентах планеты. Урок-путешествие подойдет как для изучения географической, так и политической карты. Если в первом случае во время «поездки» в страну дети будут узнавать, как называется столица, чем знаменита страна, какой в ней климат, какие есть достопримечательности и полезные ископаемые, то во втором случае детям необходимо дать информацию о форме правления в стране и составе ее населения. Уроки-путешествия подойдут и для изучения рельефа местности. Вы можете отправиться с детьми в поход, выбирая самые высокие вершины горных цепей и поднимаясь на них, попутно заучивая их названия и высоту. Замечательно, если урок-путешествие будет сопровождаться показом фотографий исследуемых вами мест.
2
Старшим школьникам можно устроить конференцию, на которой дети разбиваются на команды. Представитель каждой команды выступит с докладом о проблеме экологии и предложит разработанные методы по решению этих проблем.
3
Проведите викторину, во время которой учащиеся будут получать за правильные ответы «деньги» - карточки, которые впоследствии они смогут обменять на оценку либо выкупить у вас право воспользоваться один раз учебником на контрольной работе.
4
Старайтесь по возможности проводить уроки на свежем воздухе, работать с наглядным материалом. К примеру, учить типы облачности лучше не по рисунку, а выйдя на улицу. На экскурсии детям также можно объяснить, по каким приметам ученые регистрируют скорость ветра, и как заполняют дневники наблюдений.
5
В качестве домашнего задания предложите детям составить кроссворды по пройденной теме. Тогда следующий урок начнется у вас не с банального «закрываем учебники, достаем листочки», а с интересного и творческого задания, в решении которого с удовольствием поучаствуют все желающие.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500