Совет 1: Что такое позитивизм

Позитивизм – учение в философии и направление в научной методологии, в котором единственным источником знания определяются эмпирические исследования, и отрицается ценность философского исследования.
Инструкция
1
Французский философ Огюст Конт является основоположником позитивизма. В своей книге «Дух позитивной философии», опубликованной в 1844 году, он изобразил человечество, как растущий организм, который в своем развитии проходит три стадии: детство, юность и зрелость. В Англии идеи Конта получили развития в работах мыслителей Спенсера и Милля. В России его последователями стали В. Лесевич и Н. Михайловский. Это учение в истории философии известно как первый, или классический позитивизм.
2
Философы германской школы привнесли в позитивизм некоторые элементы кантианства. Приверженцами этого учения были Рихард Авенариус и Эрнст Мах. Это течение получило название второго позитивизма или эмпириокритицизма.
3
В дальнейшем на базе «немецкого» позитивизма сформировался неопозитивизм, или логический позитивизм, центр которого находился в Вене. В этом направлении философскую мысль развивали Мориц Шлик, Людвиг Витгенштейн, Рудольф Карнап и Отто Нейрат.
4
После Второй мировой войны развитие позитивизма продолжалось в англоязычных странах, где он получил название аналитической философии и постпозитивизма. В США он лег в основу нового философского учения – прагматизма.
5
Это учение объединило логический и эмпирический методы познания. Основной целью позитивизма являлось получение объективного знания. Как направление в методологии, позитивизм оказал существенное влияние на общественные и естественные науки, особенно во второй половине XIX века.
6
Натурфилософские построения, навязывавшие науке умозрительные образы изучаемых процессов и объектов, подвергались жесткой критике в позитивизме. Впоследствии это критическое отношение было перенесено на всю философию в целом. Появилась идея очищения науки от метафизики. Многие позитивисты стремились к созданию идеальной научной философии, которая должна была стать особой областью конкретно-научного знания.
7
По мере развития позитивизма в качестве научной философии рассматривались различные теории: методология науки, научная картина мира, психология научного творчества, логический анализ языка науки и др. Однако все они были отвергнуты самими позитивистами, поскольку не удовлетворяли критериям научности или опирались на неадекватные «метафизические» предпосылки.
8
Позитивизм оказал значительное влияние на анализ и рассмотрение исторических процессов. В рамках этого учения была выдвинута и получила развитие идея о связи прогресса и эволюции в самых разных сферах познания.

Совет 2: Юридический позитивизм: история развития, сущность и значение

Юридический позитивизм был особенно популярен в 19 веке в Западной Европе и в России. Согласно ему, все право является правотворческой функцией государства, поэтому он оправдывает любые установки, нормы, исходящие от власти государства.
Юридический позитивизм представляет собой отрасль в философии права. Его приверженцы сужают спектр задач, решаемых в рамках юридической науки, изучением права, действующего «здесь и сейчас». Более того, наука рассматривает его как совокупность норм, правил поведения, которые устанавливаются принудительной силой со стороны господствующей власти.

История развития юридического позитивизма

Истоки юридического позитивизма уходят к 1798-1857 году, когда О. Контом были сформированы положения позитивной философии. В своих работах он акцентировал внимание на социальную жизнь того времени и объяснил необходимость формирования нового порядка формирования социума, с учетом прошлого, настоящего, возможного будущего.

Это направление стало особенно популярным в конце XIX века. В это время его сторонников можно было встретить в основном в Западной Европе и в России. Появление юридического позитивизма связывают со словами Джона Остина, который говорил, что управление государством должно формироваться так, чтобы оно оставалось управляемым.

В двадцатом веке юридический позитивизм был присущ буржуазной юриспруденции. Одним из его направлений стал нормативизм.

Сущность и значение юридического позитивизма

Согласно направлению, право является результатом правотворческой функции государства, которая не зависит от классовых, экономических и других отношений. Согласно Дж. Остину, существует несколько типов норм: божественные и позитивной морали. Последние могут в своей основе содержать мнение других людей или быть организованы политической силой. Юридическая наука в этом аспекте строится на системе уже установленных правовых понятий, юридических обязанностей и различных санкций.

Позитивизм всегда оправдывает любые постановления, которые исходят от государства. Все подобные требования нужно неукоснительно исполнять независимо от того, какое они имеют содержание. По этой причине позитивистское правопонимание присуще большинству стран, в которых доминирует авторитарное управление.

Современное позитивистское управление отрицает право, как проявление духа. Известный политолог М.Ю. Мизулин говорит о том, что при преобладании описываемых подходов современная правотворческая практика в России не дает возможности развивать права людей, сдерживает процесс развития права в целом. В настоящее время позитивистская юриспруденция превращает национальный правопорядок в инструмент для решения внешних и социальных задач, придавая праву исключительно прикладное значение.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500