Совет 1: Как правильно выбрать филе семги

Семга – вкуснейшая из красных рыб, она очень популярна во всех регионах нашей страны. Вот только водится семга далеко не в каждой реке – ее вылавливают на севере России или привозят из Норвегии. Поэтому важно знать, как выбрать качественную рыбу к праздничному столу.
Подберите свой рецепт
+
-

Первый показатель качества: разделка

Конечно, рыба не режется такими ровными кусками, как мясо, но и расползаться под ножом не должна. Если вместо одинаковых кусочков из-под ножа выходят растрепанные лохмотья, значит рыба либо неправильно посолена, либо выращена в плохих условиях. Такой рыбой, конечно, не отравишься, но и вкуса особо не ощутишь.

Слабосоленая семга продается чаще всего в филе. Именно тут нужно обратить внимание на разделку рыбы: если срезы неровные, рваные, значит есть основания сомневаться в качестве рыбы. Важно также попробовать филе семги на ощупь – оно должно быть упругим. Мягкая, водянистая рыба говорит либо о неравномерной засолке, либо о «второй свежести». Кроме филе семга продается еще в виде стейка и нарезки. Выбирая стейк, руководствоваться нужно правилами, изложенными выше. Что касается нарезки – под красиво разложенными кусочками могут скрываться непривлекательные обрезки. Тут уж ничего не поделаешь, единственный способ – запомнить марку и больше ее не покупать.

О цвете и фактуре

Неважно, выбираете ли вы филе семги, стейк или нарезку – цвет рыбы должен быть нежно-розовым. Именно такой цвет имеет выращенная в необходимых условиях рыба, которую хорошо подготовили, правильно засолили и не испортили при транспортировке. Если семга имеет темно-красный цвет, значит, рыба была уже приличного возраста, что отрицательно скажется на вкусовых качествах. Чересчур бледной семга тоже быть не должна. Это свидетельствует о том, что перед засолкой рыбу замораживали. Если попробовать такую семгу руками, она будет слишком мягкой, рыхлой и рваться под ножом.

Бывает, хитрые производители добавляют в семгу краситель, чтобы сделать ее более свежей на вид. Поэтому стоит насторожиться, при виде рыбы выраженного ярко-розового цвета. Если при этом она еще и имеет неровную фактуру, поищите другой продукт. В нашей стране семга часто продается в вакуумных упаковках. Правильно приготовленная рыба достаточно долго сохраняет презентабельный вид. Однако наличие жидкости в упаковке говорит о нарушении технологии производства или о том, что рыба была несвежая. Как правило вместе с появлением жидкости в вакуумной упаковке рыба начинает менять цвет и становится местами бледно-розовой или даже сероватой. Не стоит верить продавцам, что это нормально – в вакуумной упаковке должна быть только рыба и никакой жидкости. И последний момент – обращайте внимание на состав. Исключительно рыба и соль, никаких других добавок, специй, ингредиентов быть не должно.

Совет 2: Салат под шубой из карамелизованной семги

Любой праздник, будь Новый год или очередной день рождения, ассоциируется не только с подарками, но и с теми вкусными угощениями, которые выставляются на стол. Среди таковых пальма первенства принадлежит любимому многими салату «под шубой» - очень нежному и питательному блюду. Причем, можно улучшить вкус этого кушанья, добавив вместо традиционной селедки карамелизованную семгу.

Меняя традиции

Как правило, классический рецепт салата «под шубой» включает в себя несколько ингредиентов: картошку, яйца, морковь и репчатый лук. Некоторые хозяйки любят поэкспериментировать и добавляют в него фасоль, хрен или грибы. Но несомненным компонентом этого блюда остается селедка, придающая ему пикантный вкус. Однако, если вместо нее добавить в салат семгу, да еще и карамелизованную – получится нежное и изысканное блюдо. Конечно, стоимость этих рыб отличается в несколько раз, но зато готовое филе семги не требует долгой работы – его лишь надо правильно приготовить и порезать тонкими кусочками.

Карамельная корочка

Семга – это удивительный деликатесный продукт, обладающий великолепными вкусовыми качествами. Блюда, в которых присутствует эта рыба породы лососевых, становятся невероятно вкусными и полезными.

Чтобы правильно закарамелизовать семгу, следует взять:

- 200 г филе семги;
- 2 ч. л. сливочного масла;
- 1-2 зубчика чеснока;
- 3 веточки тимьяна.

На сковороде надо разогреть сливочное масло, затем добавить в него измельченный чеснок (не забудьте его слегка придавить, чтобы появился сок и раскрылись вкусовые качества) и тимьян. На полученную смесь следует выложить рыбное филе и обжаривать до получения ароматной карамельной корочки. Если рыба покажется сырой, нужно поместить ее в духовку, разогретую до 1600, на 5-10 минут. Ну, а чтобы рыба получилась немного сладкой – можно добавить чайную ложку меда.

Готовый продукт следует выложить на решетку и дать ему остыть. Затем нарезать маленькими кусочками и уложить в салатник. Желательно немного смазать семгу майонезом. Остальные продукты, согласно рецептуре салата, надо нарезать и также уложить слоями, не забывая про соус.

Кстати, иногда вместо традиционного майонеза используют соус из измельченного хрена, смешанного со сметаной. Немного солоноватый привкус салату придадут соленые или маринованные огурчики.

Таким образом, салат «под шубой» из карамелизованной семги будет включать в себя:

- 200 г филе семги;
- продукты для карамелизации (см. выше);
- репчатый лук – 1 шт;
- морковь – 1 шт;
- картофель – 4 шт;
- яйца – 3-4 шт;
- свеклу – 1-2 шт (в зависимости от размера);
- 1-2 соленых или маринованных огурчика.

Не забудьте промазать полученные слои майонезом или любым иным соусом, а также украсить готовое блюдо измельченным свежим зеленым лучком.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500