Совет 1: Как приготовить шашлык на кефире

Существуют сотни маринадов для мяса, у каждого повара есть свой фирменный рецепт. Стоит попробовать свинину, замоченную в кефире, она получается очень нежная и сочная, ее можно готовить на шампурах или на решетке.
Подберите свой рецепт
+
-

Что потребуется для шашлыка

Особенность этого маринада в том, что не будет кислого привкуса, как после лимонного сока или уксуса. При этом достаточно 2-3 часов, чтобы мясо было готово к жарке. Но даже если оно простоит дольше, ничего страшного не случится.

Выбирайте хорошее мясо для шашлыка, лучше свиную шею. Самый вкусный шашлык получается из свежего мяса, которое никогда не замораживали. Рецепт рассчитан на 1,5 кг белкового продукта. Если вы берете больше свинины, пропорционально увеличивайте количество других ингредиентов.

Кефир для маринада нужен нежирный, достаточно 1%. Если такого не было, то более густой вариант придется разводить водой перед тем, как помещать в него мясо. Нужно 0,5 литра кисломолочного продукта.

Специи лучше взять готовые. Приправа «для шашлыка» будет уместна. Кто-то может поэкспериментировать с любимыми пряностями. Не забывайте про перец и зелень.

Чтобы шашлык имел более выраженный вкус, возьмите 6 средних луковиц. Они придадут блюду пикантность, при желании кусочки этого овоща потом можно будет обжарить вместе с мясом.

Этапы приготовления

Мясо нужно порезать на кусочки нужного размера. Для решетки они должны быть больше, для шампуров меньше. Готовый материал сложить в глубокую емкость.

По вкусу добавьте специи и соль, перемешайте все руками. В процессе постарайтесь в каждый кусочек втереть этот ароматный порошок.

Залейте мясо кефиром, снова перемешайте все руками. Количество маринада должно быть достаточное, но не слишком большое, чтобы содержимое не плескалось в маринаде, а было лишь слегка покрыто. Добавьте в смесь лук, нарезанный кольцами, и мелко нашинкованную зелень.

Попробуйте маринад на вкус. Должно чувствоваться несколько оттенков: немного кислый от кефира, соленый и острый от специй.

В маринаде нужно держать мясо при комнатной температуре 2-3 часа. Если вы делаете мясо вечером для следующего дня, поставьте его в холодильник. За 12-15 часов в прохладном месте оно полностью пропитается.

Жарить нужно на углях. Насаживайте кусочки на шампура или выкладывайте на решетку, а потом ставьте на подготовленный мангал. Важно в процессе поливать мясо оставшимся маринадом, водой или пивом, чтобы оно не пересыхало.

Готовность наступает через 10-15 минут. Каждый человек любит свой уровень прожарки, чем дольше держать в тепле продукт, тем более румяный он будет.

Подавайте шашлык с овощами и наслаждайтесь вкусом великолепного блюда, приготовленного простым способом.

Совет 2: Как правильно приготовить шашлык

Шашлык - одно из всенародно любимых блюд. Относительная простота приготовления, аппетитный запах, разнообразие вкусов, возможность на природе получить горячую еду - вот далеко не полный список достоинств шашлыка. В его приготовлении существует ряд общих правил, соблюдая которые можно гарантированно получить отличный результат.
Вам понадобится
    • мясо;
    • специи для мясных блюд или шашлыка;
    • репчатый лук;
    • шампура;
    • мангал.
Инструкция
1
Возьмите свежее молодое сочное мясо. Оно не должно быть парным или мороженым. Мясо с жилами тоже не подойдет для шашлыка. Нарежьте мясо небольшими кусками.
2
Сложите нарезанное мясо в эмалированную посуду и замаринуйте. Для этого посыпьте его черным молотым перцем, приправами для шашлыка, добавьте мелко нарезанный репчатый лук.
Учтите, что к разным видам мяса подходят и различные приправы.
Баранина - розмарин, гвоздика, имбирь.
Свинина - кориандр, шалфей, майоран, имбирь.
Телятина - имбирь, эстрагон.
Курица, утка - тимьян, эстрагон.
Гусь - мускатный орех, тмин, тимьян.
Кумин и базилик, по мнению специалистов, можно добавлять в шашлык из всех видов мяса.
Замочить шашлык можно в лимонном соке, вине, кефире, минеральной воде. Перемешайте мясо с маринадом.
3
Посуду накройте крышкой и на несколько часов поместите в холодное место для маринования.
4
Через 2-3 часа посолите мясо и перемешайте его.
5
Разожгите костер, дождитесь полного угасания огня. Углей должно быть много и они должны давать хороший жар.
Для жарки шашлыка используйте дрова из деревьев лиственных пород. Дрова, содержащие смолу, испортят вкус блюда. Можно использовать готовый древесный уголь.
6
Куски мяса нанижите на шампур вперемежку с репчатым луком, нарезанным кольцами. Между кусками мяса можно поместить маленькие плотные помидоры, болгарский перец или баклажаны крупными толстыми кольцами. Овощи можно замариновать вместе с мясом или использовать свежие. Предварительно помойте их, семена у перца удалять не нужно.
7
Жарьте шашлык над горячими, без огня, углями на мангале в течение 15-20 минут, поворачивая, чтобы мясо поджарилось равномерно. Располагать мясо над углями нужно на высоте 4-5 сантиметров или ниже. Если нет мангала, сложите его из подручного негорючего материала - кирпича, камней.
Во время жарки сбрызните мясо вином. Это придаст ему сочности.
8
К шашлыку подайте нашинкованный кольцами маринованный репчатый лук, зелень. Хорошо подходят различные острые соусы.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовьте шашлык из рыбы. Можно взять осетра, лосося, сома, ставриду или треску. Это может быть речная рыба или рыбное ассорти. В качестве маринада используйте гранатовый или лимонный сок, соевый соус. Добавьте в маринад немного растительного масла.
Совет полезен?
При приготовлении шашлыка держите рядом с мангалом бутылку с водой. В случае появления огня, быстро затушите его.

Для шашлыка можно использовать и птицу. Это может быть гусь, утка или курица. Замачивайте шашлык из птицы так же, как и из других видов мяса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500