Результативным методом современности в рамках продвижения услуг и товаров является реклама. Это не просто ролик, транслируемый СМИ. За всеми кампаниями стоят команды профессионалов, тщательные расчеты, аналитика и просчитанный бюджет.

Перед запуском рекламы обязательно нужно обозначить цели, которые она будет преследовать, вкупе с ними и целевую аудиторию. Товары и услуги реклама выводит на новый рынок и знакомит клиента с производителем, формирует имидж фирмы, повышает лояльность клиентов к презентованному продукту и побуждает к приобретению товара.


Обязательно нужно учесть и продумать все способы демонстрации рекламы. Не всякая рекламная кампания эффективна. Кампании должны быть прагматично рассчитаны, исходя из наиболее подходящих средств продвижения. Это могут быть:
• телевидение;
• радио;
• интернет;
• наружная реклама;
• адресная рассылка;
• журналы, листовки, каталоги.

Большое число людей захватывают телевидение и радио. Несмотря на масштаб, который должна принести такая кампания, она может оказаться меньше возложенных ожиданий. Изрядное количество роликов надоедает потребителям и многие, пресытившись таким объемом, переключают каналы или настраиваются на другую волну. Поэтому все сообщения должны быть краткими, понятными, но при этом цепляющими клиентов. Ролик по телевидению и радио следует транслировать часто, чтобы потребитель запомнил его, учитывать необходимо и время трансляции. Но даже при таких расчетах обхват такого числа людей включает и незаинтересованных в презентованном продукте.

Избирательная реклама как способ продвижения в сети обладает не меньшей перспективой. Отправляя баннер или объявление, рекламодатель настраивает сообщения для показа людям конкретного возраста, рода занятий и места жительства. Реклама транслируется и по запросам пользователя, а потому имеет направленный эффект и часто достигает указанной цели.

Другие способы рекламы также имеют смысл, но очень часто носят не столь масштабный характер. Для небольших фирм, оказывающих услуги или производящих товары только в своем городе, эффективной может оказаться реклама в городских газетах и журналах, растяжки и баннеры по улицам и прочее.

Естественно, что запустить рекламу по всем возможным каналам продвижения могут позволить себе крупные производители с достаточно объемным бюджетом. Для остальных компаний подобные расходы не являются оправданными. В таком случае, выбираются те способы рекламы, которые способны принести наибольшую эффективность.

После расчета бюджета и определения основных каналов рекламы, продумывается сама концепция. Роль хорошей рекламы в продвижении товаров велика. Кампания должна иметь оригинальную идею, кратко и емко представлять продукт или услугу и одновременно объяснять, чем они выгодны непосредственно потребителю. После формирования самой идеи необходимо приступить к воплощению рекламной кампании в конкретном ролике, баннере и прочем.

Данный этап – это далеко не конец всей кампании. После старта продвижения товара, обязательно проводится анализ эффективности. Он подразумевает сразу несколько критериев. В числе таковых: узнаваемость товара или услуги, отношение к ним со стороны потребителей, рост продаж и заказов. Если кампания демонстрирует недостаточную эффективность, стратегию ее следует пересмотреть.