Совет 1: Как вывести чернильное пятно

Если вы посадили чернильное пятно на любимую блузку или на скатерть – не отчаивайтесь и не спешите засунуть испорченную вещь в стиральную машину. До того, как начинать стирку, надо сначала вывести пятно.
Инструкция
1
Перед тем, как начинать чистку, надо сначала как следует очистить материю. Это можно сделать щеткой – сначала сухой, а затем и влажной. Выводить пятна лучше с изнанки, подложив под ткань несколько бумажных салфеток.
2
Выводить пятна лучше всего при помощи тампона из мягкой белой хлопчатобумажной тряпочки, ваты или ватной салфетки. Чтобы чернильное пятно не расплывалось, следует начинать чистку от краев загрязнения к центру, предварительно смочив места вокруг пятна.
3
Пятна от чернил можно снять при помощи раствора нашатырного спирта и соды (на стакан воды – чайную ложку спирта и одну-две чайных ложки соды). Для того, чтобы вывести пятно с белой ткани, можно использовать смесь нашатырного спирта с перекисью водорода. После того, как пятно исчезнет, надо прополоскать ткань в холодной чистой воде.
4
От свежих чернильных пятен можно избавиться при помощи молока. Для этого надо замочить ткань в теплом молоке на несколько часов, после чего постирать с мылом в теплой воде с добавлением небольшого количества нашатырного спирта.
5
Вывести чернильное пятно с шелковой ткани можно при помощи горчицы. Горчичный порошок смешивают с водой, а получившуюся кашицу намазывают на пятно и оставляют на сутки. Затем кашицу соскабливают с ткани, и прополаскивают ткань в холодной воде.
6
Свежие чернильные пятна можно вывести, посыпав загрязненное место солью и полив его лимонным соком. После того, как пятно исчезнет, ткань надо как следует прополоскать.

Совет 2: Как вывести шариковую ручку

Чернильное пятно от шариковой ручки способно подпортить любую вещь, от рабочей тетради до нового платья. Однако вывести чернила от ручки не составит большого труда, если под рукой у вас есть определенные бытовые растворители.
Вам понадобится
  • - медицинский или нашатырный спирт (раствор аммиака)
  • - пятновыводитель
  • - теплая мыльная вода
  • - молоко, соль, лимон
  • - маскирующий штрих или корректор, бритвочка
Инструкция
1
Выберите способ выведения чернил в зависимости от того, на каком материале оставила след шариковая ручка. Постарайтесь убрать пятно, пока оно еще свежее.
2
Если шариковая ручка замарала ткань, промокните ее ватным диском, смоченным в медицинском или нашатырном спирте. Можете попробовать затереть пятно. После этого вещь нужно постирать, чтобы исчезли спиртовые разводы. В случае, если нашатыря под рукой нет, может помочь спиртовый настой валерианы.
3
Замочите вещь с пятном в пятновыводителе, как это указано на инструкции. Пятновыводитель лучше наливайте в перчатках.
4
Если под рукой нет никаких специальных средств, откройте холодильник. Наверняка там найдется молоко или лимон. Попробуйте налить на пятно немного нагретого, но не кипящего молока или выдавить лимонный сок. Потом стирайте вещь в теплой мыльной воде. Однако этот способ не всегда дает положительный результат, особенно если пятно застарелое. Если пятно на шерстяной ткани, присыпьте его солью, подержите, потом стирайте.
5
Пятно на бумаге вывести сложно, проще замазать его штрихом или соскоблить бритвочкой.
Обратите внимание
В случае, если вещь дорогая, и вы боитесь применять домашние методы, лучше обратиться в химчистку.
Совет полезен?
- Если в процессе выведения пятна вы сами испачкались чернилами, потрите след от шариковой ручки пемзой.
Источники:
  • использован собственный опыт, консультация со студентом химического факультета Дмитрием Казанцевым
Полезный совет
Пятна от пасты для шариковой ручки выводят смесью ацетона и этилового спирта (в равных пропорциях). Свежие пятна от черной туши можно смыть мылом (лучше использовать хозяйственное).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500