Совет 1: Как остановить лактацию

В жизни матери и ребенка наступает тяжелая пора, кода приходит время отлучения ребенка от груди. Время это носит сугубо индивидуальный характер, но прекращать лактацию нужно очень осторожно, желательно под присмотром опытного врача.
Инструкция
1
Практика показывает, малыши более спокойно переносят отлучение от груди, когда их начинают подкармливать. Малыш быстро соображает, что сосать соску легче, тогда как для сосания маминой груди следует приложить определенные усилия. Постепенно снизив частоту прикладывания ребенка к груди, можно перейти на одноразовое кормление, которое обычно проводят на ночь перед сном. Ночью кормление исключить, ребенку лучше дать лишь попить водички, изредка - кисель.
2
Такие методы отлучения от груди, как соски, намазанные горчицей, недопустимы! В случае крайней необходимости допускается слегка смазать соску лимонным соком.
3
Ребенок, даже когда отлучен от груди, еще иногда ластится к маме, поглаживает грудь и даже проявляет требовательность. Обязательно приласкайте малыша. Попробуйте объяснить ему, что молочко теперь дает коровка «Му-Му». Это разрядит напряженную обстановку, а ребенок примет к сведению смену «источника питания».
4
Конечно, при снижении частоты кормления ребенка грудью, уменьшается поступление молока в грудь, но происходит это вовсе не в первый же день. Женщина в период отлучения ребенка от груди чувствует определенный дискомфорт. В этот период снизьте употребление всех жидкостей, будь то вода или жидкая пища. Грудь должна быть в состоянии покоя. Для этого желательно носить плотно облегающий бюстгальтер, желательно из хлопчатобумажной ткани.
5
Очень внимательно следите за состоянием груди, так как в период прекращения лактации возникает риск заболевания маститом, что проявляется появлением уплотнений в груди, болезненными ощущениями. В тяжелых случаях повышается температура. При малейших признаках появления мастита следует немедленно обратиться к врачу.
6
Ни в коем случае нельзя перевязывать грудь. Утверждение, что это позволит сохранить ее форму – миф! Этот способ «сохранения» формы груди лишь вызовет нарушение кровообращения и может стать причиной возникновения мастита и более серьезных заболеваний.
7
Не пренебрегайте сцеживанием. Понемногу несколько раз в день сцеживайте молоко так, чтобы грудь оставалась полной, но ощущение тяжести уходило. Обычно приливы прекращаются на 5-7 сутки, оставшееся молоко перегорает.
8
В случае, если самостоятельно с молоком справиться не удается, обратитесь к гинекологу, который посоветует медикаменты для подавления лактации. Все препараты гормональные, поэтому принимать нужно с осторожностью.
9
Кстати, избавиться от нежелательного молока можно и при помощи мочегонных средств. Не используйте таблетки, заварите травы: толокнянку, бруснику, хвощ, базилик, обыкновенную петрушку.
10
Следует выбрать правильное время отлучения ребенка от груди. Если в привычном укладе жизни намечаются перемены: переезд, привлечение няни для постоянного ухода за ребенком, то отлучение следует отложить, так как это может повлиять на психо-эмоциональное состояние и мамы, и малыша.

Совет 2: Как быстро прекратить лактацию

Есть множество причин, по которым женщине бывает нужно прервать лактацию. В первую очередь к ним относят срочную госпитализацию, назначение лекарств, несовместимых с кормлением малыша, и отучение ребенка от груди. Выбирая метод прерывания лактации, не стоит опираться на опыт подруг и знакомых, главным советчиком должен быть ваш лечащий врач.
Вам понадобится
  • - мочегонные средства;
  • - шалфей;
  • - мята;
  • - лекарственные препараты прекращающие лактацию.
Инструкция
1
Самым быстрым методом прекращения лактации является лекарственный, или медицинский метод (прием таких препаратов как бромкамфора, микрофоллин, норколут, дюфастон, утрожестан и т.д.). Используйте его только в том случае, если вам действительно нужно резко прекратить выработку молока. Дозировку и сам препарат уточните у врача, так как подобные лекарства в большинстве своем имеют довольно серьезные побочные эффекты. Помните и о том, что они имеют длительный эффект и могут осложнить лактацию после рождения следующего ребенка.
2
Незначительно снижает выработку молока ограничение приема еды и жидкости, так как лактация зависит от количества гормона пролактина, содержащегося в организме кормящей женщины. Помните о том, что количество вырабатываемого молока может уменьшиться только при сильном истощении, но в этом случае вы рискуете попасть в больницу с сильным обезвоживанием.
3
Довольно эффективен прием настоя шалфея и мяты. Использовать для его приготовления можно как травы, так и специально расфасованные чайные пакетики. Если по какой-либо причине вы не можете принимать настой, замените его продуктами, в состав которых входит мята.
4
Избавиться от излишков жидкости, вам помогут и мочегонные средства (например, отвар листьев брусники, девясила или базилика). Однако стоит заранее проконсультироваться с лечащим врачом, так как для их приема существует ряд противопоказаний, особенно при наличии болезней почек.
5
Весь период носите не очень тугое, поддерживающее грудь? белье. Если потребуются сцеживания, ждите полного наполнения груди. После чего руками или при помощи молокоотсоса сцеживайте молоко до тех пор, пока не испытаете чувство облегчения. Не старайтесь полностью опустошить грудь, этим вы только простимулируете ее на выработку новой порции молока.
6
Если появятся отеки и/или вы почувствуете дискомфорт в области груди, прикладывайте холодные компрессы или обертывайте грудь (например, сочными капустными листьями или пропитанной прохладной молочной сывороткой марлей). Обязательно покажитесь врачу в ближайшие дни, дабы избежать возможных осложнений.
Обратите внимание
Помните о том, что перетягивание груди дает максимальный процент маститов.
Источники:
  • Способы прекращения лактации
  • как прекратить лактацию у женщины
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500