Аккумуляторная батарея – это источник питания в любом современном автомобиле. Служит она для запуска двигателя электростартером и для питания потребителей энергии во время остановки мотора. Большая часть современных аккумуляторов свинцово-кислотные. Но на электромобилях, например, а также гибридах, широко используются литий-ионовые батареи. В прошлом на электрических погрузчиках неплохо работали и щелочные аккумуляторы. Но они дорогие в производстве, несмотря на свою долговечность. Свинец с раствором серной кислоты оказывается намного дешевле.

Конструкции свинцового аккумулятора



Корпус из твердого пластика, наполненный электролитом (раствором серной кислоты), полностью герметичен, так как в случае разбрызгивания кислоты происходит практически мгновенное разрушение металла и лакокрасочного покрытия. Разделен корпус аккумулятора на шесть равных отсеков, каждый из которых является отдельной батареей. Все отсеки соединены последовательно (анод к катоду). Другими словами, каждый отсек выдает напряжение около двух Вольт.


Соединение электродов производится при помощи толстых свинцовых пластин. Есть модели аккумуляторов, в которых эти пластины выведены на поверхность корпуса. Но по большей части они спрятаны внутри корпуса и залиты пластиком. Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Первые позволяют по мере необходимости доливать дистиллированную воду, их можно заряжать с помощью специального зарядчика. У них на каждом отсеке имеются пробки с дренажными отверстиями, которые можно выкрутить и проверить уровень электролита.

Что касается необслуживаемых аккумуляторов, заряжать их можно только постоянным током. А долить воду в банки не получится, так как нет горловин. Для чего происходит зарядка и доливка воды? Зарядка необходима тогда, когда напряжение батареи упало до минимума, например, при долгом простое. А доливка воды требуется, чтобы привести в норму второй важный параметр – электрическую емкость аккумулятора.

Как завести автомобиль при севшем аккумуляторе?



Если коробка передач механическая, завести авто можно «дедовским» способом – с буксира или толкача. Цепляете свой автомобиль к другой машине, двигатель которой работает, после чего разгоняетесь, включаете зажигание и третью скорость. Третью лучше включать, так как буксиру легче будет тянуть ваш автомобиль, резкого рывка при отпускании сцепления не заметите. Аналогично и с толкача заводить, только тягу машине будут придавать 1-2 человека.

А вот метод «прикуривания» подходит автомобилям как с автоматической коробкой, так и с механикой. Для этого нужно только два силовых провода, которые необходимо протянуть от АКБ заведенного автомобиля к АКБ «донора». Не перепутайте только плюс и минус. Автомобиль-донор должен работать на повышенных оборотах, 1500-2000 вполне достаточно. Ведь нужно питать системы сразу двух машин. После того, как автомобиль с севшим аккумулятором завелся, не скидывайте провода, дайте некоторое время поработать двигателям в паре.