Регулировка клапанов на двигателе девятки проводится с периодичностью в 30 тысяч километров. Так говорится в сервисной книжке на автомобиль. Но проверять зазоры можно и немного чаще. Конструкция газораспределительного механизма на двигателях девятого и восьмого семейства такова, что зазор между кулаком распределительного вала и клапаном не увеличивается, а уменьшается. Другими словами, таких же симптомов, как на классике, ждать не приходится.

Слегка может постукивать один клапан, максимум два. Но это будет едва заметный стук, который не всегда можно обнаружить. Намного эффективнее окажется снятие крышки и проверка зазоров. Только таким образом можно обнаружить смещенные или лопнувшие шайбы, уменьшенные зазоры. Ведь при изменении расстояния между кулачком распредвала и клапаном происходит нарушение работы всего мотора, отчего падает мощность.


Подготовка к регулировке



Перед началом ремонта введите в привычку себе отключать аккумуляторную батарею. Случайно можно зацепить силовой провод, который находится под напряжением. А результат этого – оплавление проводов и возможность возникновения пожара. Установите автомобиль на ручник, а рычаг КПП поставьте в нейтральное положение. Регулировку клапанов следует делать на холодном двигателе. Во-первых, это безопасно. Во-вторых, так требуется по технологии.

Снимите защитный пластиковый чехол, которым прикрыт ремень ГРМ. Крепится он тремя болтами к кронштейнам. Два на задней стенке, а один на боковой. После отсоедините патрубки, подходящие к крышке клапанов. И снимите кронштейн, которым крепятся тросики газа и подсоса (если двигатель карбюраторный). Крышка клапанов крепится на головке с помощью двух гаек, которые следует выкрутить ключом на 10. Прокладку под крышкой старайтесь впоследствии заменить на новую. Теперь выкрутите свечи из всех цилиндров.

Регулировка клапанов



Из верхней части головки удалите масло, используя шприц или спринцовку. Теперь нужно совмещать метки. Занятие это не из легких, так как иногда бывает, что ремень ГРМ проскакивает на один-два зуба, поэтому перед регулировкой клапанов проверьте положение ремня. На шкиве распределительного вала имеется метка, которую нужно совместить с пластиной, находящейся на блоке двигателя. После установки меток откройте резиновую заглушку, которая стоит в блоке сцепления. В смотровом окне вы сможете увидеть пластину с треугольной прорезью, которая должна совпадать с меткой на маховике.

Возьмите квадратный лист бумаги со стороной 8 сантиметров. Его вы наденете на болт, которым крепится шкив распредвала. Один угол вашего квадрата совмещаете с планкой. Используя маркер, сделайте небольшие риски на корпусе шкива. Угол между двумя соседними должен составлять 90 градусов. А далее придется прокручивать коленчатый вал и измерять зазоры. Коленчатый вал можно прокрутить ключом на 19, а можно поднять правую сторону на домкрате и крутить колесо на четвертой скорости.

Зазор для впускных клапанов должен составлять 0,2 мм, а для выпускных 0,35 мм. Для расчета толщины новой шайбы нужно воспользоваться простой формулой. Толщина шайбы считается равной сумме толщины старой шайбы, измеренному и номинальному зазорам. Имеется также допуск в 0,05 мм, поэтому при подборе шайб учитывайте его обязательно. При помощи специального устройства для утапливания клапанов вы ослабляете прижимание шайбы, ее намного легче извлечь из посадочного места.