Совет 1: Что такое азот

Азот — химический элемент V группы периодической системы Менделеева, он представляет собой бесцветный газ без запаха и вкуса. Азот является одним из самых распространенных элементов на Земле, его основная масса сосредоточена в атмосфере.

Распространение в природе

В воздухе присутствует около 78,09% свободного азота по объему, по массе — 75,6%, если не учитывать незначительные примеси в виде окислов и аммиака. По распространенности в Солнечной системе он занимает четвертое место, следуя за водородом, гелием и кислородом.

В переводе с греческого «азот» означает «безжизненный, не поддерживающий жизнь», в действительности этот химический элемент необходим для жизнедеятельности организмов. Белок животных и человека на 16-17% состоит из азота, он образуется за счет потребления веществ, присутствующих в организмах травоядных животных и в растениях. В природе постоянно проходит его круговорот, главную роль в нем играют микроорганизмы, способные преобразовывать свободный азот воздуха в соединения, которые затем усваиваются растениями.

Физические и химические свойства

Молекула у азота двухатомная с тройной связью, ее диссоциация становится заметна только при очень высоких температурах. Азот легче воздуха, в воде этот газ менее растворим, чем кислород. Он с трудом сжижается, при этом у него низкая критическая температура (-147°С).

Данный газ обладает очень низкой реакционной способностью, причиной которой является большая энергия диссоциации молекулы. Окислы азота образуются в воздухе при атмосферных разрядах, также они могут быть получены под действием ионизирующего излучения на смесь азота с кислородом.

Азот взаимодействует при нагревании до сравнительно невысоких температур только с такими активными металлами, как кальций, магний и литий, с большинством других химических элементов он реагирует при высокой температуре в присутствии катализаторов. С галогенами он не взаимодействует, все галогениды азота могут быть получены только косвенным путем, большинство из них являются малостойкими соединениями.

Применение

Большая часть получаемого свободного азота уходит на производство аммиака, который затем перерабатывается в удобрения, азотную кислоту и взрывчатые вещества. Азот применяется в качестве инертной среды при различных металлургических и химических процессах, его используют для перекачки горючих жидкостей, а также для заполнения свободного пространства в ртутных термометрах. Жидкий азот находит свое применение в различных холодильных установках в качестве хладагента. Его хранят в стальных сосудах, а газообразный азот — в баллонах.

Совет 2: Что такое оверклокер

Оверклокер – пользователь, заставляющий свой ПК работать на пределе возможностей. Такое усовершенствование существенно сокращает срок его эксплуатации. Не спасает даже применение охлаждающей системы.
Оверклокер – человек, завышающий частоту центрального процессора в несколько раз выше его возможностей по паспорту. «Разогнать» машину можно за счет увеличения подаваемого напряжения, частоты работы памяти или шины и установки новых драйверов.

Необходимость в оверклокинге появляется тогда, когда купленная несколько лет назад машина устаревает, а менять ее на новую желания и возможности нет. И тогда оверклокер искусственно улучшает работу своего ПК.

Какие бывают виды «разгона»

При заводском виде все необходимые комплектующие производитель выпускает сам, немного увеличив их параметры. Пользовательский разгон предусматривает действия только самого оверклокера. Здесь все будет зависеть уже от возможностей пользователя и его желаний. Он может выбрать минимум параметров, которые отвечают за разгон, либо остановиться на автоматическом разгоне, действуя через софтину или биос материнской платы. Такой разгон предполагает увеличение частоты системной шины без изменения других настроек.

При разумном способе пользователь существенно повышает тактовые частоты, не доходя до предельных значений. При этом машина может долго работать в таком режиме, причем не останавливаясь. Для воплощения желаний в жизнь может использоваться как биос, так и программные методы. А можно, не мудрствуя лукаво, вооружиться паяльником и изменить частоту тактового генератора, множители второстепенных устройств, разгоняющихся вместе с шиной, напряжение питания процессора, его архитектуру и специальные параметры определенного чипсета. Помимо этого, изменению могут быть подвергнуты частота оперативной памяти, в зависимости от системной шины, и тайминги. Нередко получившейся «печке» требуется надежная система охлаждения.

При экстремальном виде разгона оверклокер увеличивает параметры работы компа до запредельных значений. Здесь без системы охлаждения точно не обойтись. В этих целях используют фреонное охлаждение, жидкий вакуум, жидкий гелий, жидкий азот, каскадные системы и другие. Но даже это не спасет машину от необходимости замены паленого железа.

Оборотная сторона медали

Такое техническое усовершенствование требует повышения напряжения. Вкупе с повышением температуры срок жизни ПК сокращается прямо пропорционально завышению. Поэтому уже через несколько лет такой работы придется покупать новый компьютер.
Видео по теме
Источники:
  • ХиМиК.ру, Азот
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500