Совет 1: Как сделать аппликацию из салфеток

Декупаж – современная техника декорированного оформления разных предметов обихода (шкатулок, тарелочек, украшений и т.д.). Основа декупажа – это приклеивание орнамента, рисунка или картины на поверхность предмета с помощью клея. Чаще всего этот рисунок вырезан из салфетки. После этого работа покрывается лаком, чтобы сохранить рисунок.

Салфеточная техника, или декупаж

История салфеточной техники начинается с 15 века, именно тогда появляются первые упоминания о нем в исторических записях. В это время в Германии техникой декупажа украшали предметы мебели, чтобы придать им роскоши заморского антиквариата. Свое развитие декупаж получил в 17 веке в Венеции и был известен как «искусство бедняков». В то время в Венеции была очень популярна мебель с инкрустациями в восточном стиле, а поскольку достать оригинал было достаточно трудно, изобретательные венецианские мастера научились имитировать модный стиль, приклеивая рисунок на мебель и тщательно покрывая его несколькими слоями лака, чтобы добиться иллюзии натуральной поверхности.

Декупаж сегодня – это не только декорирование мебели, но и самых разных предметов, начиная с посуды и заканчивая предметами одежды. Развитие этой техники декорирования привело к использованию новых материалов и новых инструментов в работе. С помощью декупажа легко создать оригинальные и эксклюзивные изделия, привлекающие своей индивидуальностью.

Материалы для работы

Сейчас в современных магазинах продается очень много различных материалов. Выбор их зависит от вида и техники работы. Основным материалом для создания работ является клей. Часто для этих целей применяют обычный клей ПВА или же специальный клей для декупажа. Также понадобятся различные кисти, губки и валики. Еще один важный инструмент – ножницы. Они должны быть острыми, чтобы не испортить рисунок при вырезании. Также в качестве инструментов используют ватные палочки, зубную щетку, наждачную бумагу, малярный скотч и фен. Основным материалом выступает также лак. Можно применять акриловый, алкидный или лак для создания кракелюр.

Как выполнить аппликацию

Перед началом работы в технике декупаж следует правильно подготовить поверхность изделия. Для этого в качестве грунтовки поверхность покрывается ПВА или акриловой краской. Деревянную поверхность следует ошкурить перед работой.

Пока сохнет грунтовка, можно подготовить рисунок. Для жесткости используют несколько слоев салфетки. Готовый образец следует аккуратно вырезать по самому контуру и отделить нижние слои бумаги, чтобы остался только слой с рисунком. Далее рисунок прикладывается к поверхности и осторожно покрывается первым слоем лака. При этом следует следить, чтобы под рисунком не оставалось пузырьков воздуха и он плотно прилегал к поверхности. После того как высохнет основной слой, нужно нанести еще несколько слоев для прочности изделия. Когда все слои лака высохнут, работа готова.

Техника декупажа очень проста в исполнении и с ее помощью всегда можно создать оригинальную и интересную вещь.

Совет 2: Как сделать аппликацию «Гусеница»

Занятие аппликацией в чем-то сродни мозаике. Сложная картинка получается из простых форм, которые нужно нашить или наклеить. Начинать лучше с аппликации из цветной бумаги. Гусеницу можно сделать из кружков или овалов.

Что для этого нужно

Для занятий аппликацией вам, конечно, понадобится цветная бумага. Элементы рисунка лучше вырезать из тонкой односторонней бумаги, а для фона понадобится цветной картон. Из бархатной бумаги можно делать все. Она хороша и для фона, а вырезанные из нее животные и птицы будут казаться пушистыми, трава – мягкой, а цветы станут похожи на настоящие. Гусеницу можно сделать целиком из бархатной бумаги, тогда она будет казаться ворсистой. Вам понадобятся также короткие прямые ножницы, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка и ластик.

Оформите фон

Лист для фона может быть прямоугольным, квадратным, круглым, овальным, в виде ромба или другого многоугольника. Если вы еще не очень опытны в искусстве аппликации, наметьте для гусеницы направление. Это просто кривая линия. Вообще-то на занятиях аппликацией лучше обходиться без карандаша и ластика, но это не у всех сразу получается. Линию вы потом все равно закроете элементами рисунка. Можно проложить гусенице дорожку – наклеить в нижней части листа прямую полоску желтого или коричневого цвета. Фон может быть и более сложным – например, состоять из отдельных листочков или травинок. Но в любом случае оформлять его нужно до того, как вы начнете приклеивать гусеницу.

Элементы гусеницы

Для гусеницы вам понадобится несколько кружочков или овалов. Отрежьте полоску цветной бумаги. Сложите ее гармошкой. Вырежьте сразу много кружочков. Ничего, что они получатся немного неровными – в природе абсолютно правильные формы встречаются не так уж часто. Циркулем в данном случае пользоваться не стоит. В крайнем случае можно наметить кружочек или овал карандашом.

Выложите рисунок

Наложите кружочки вплотную друг к другу на линию. Промежутков быть не должно. Аккуратно намажьте оборотную сторону первого кружочка клеем, верните фрагмент на место и прижмите салфеткой. Клей ПВА после высыхания следов не оставляет. Таким же образом приклейте все кружочки. Определите, где у вашей гусеницы будет голова. Вырежьте маленький черный или коричневый кружок и сделайте глаз.

Рваная аппликация

Очень интересно будет смотреться гусеница, если ее элементы не вырезать, а оборвать. Этот вид аппликации занимает несколько больше времени, но зато чрезвычайно полезен для ребенка, поскольку развивает мелкую моторику рук. Нарежьте тонкую бумагу на квадратики. На оборотной стороне каждого тонкой линией наметьте кружочек. Оборвите каждый фрагмент. Наклейте на бумагу так же, как и в предыдущем случае. Глаза можно вырезать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500