Совет 1: Как вылечить герпетическую ангину

Герпетическая ангина, или везикулярный фарингит - серьезное инфекционное заболевание, требующее незамедлительного лечения под контролем врача-педиатра. Чаще всего такая ангина встречается у маленьких детей дошкольного возраста и реже – у подростков и взрослых.
Инструкция
1
Для герпетической ангины характерно острое начало: у больного резко повышается температура, начинается лихорадка, появляются боли в горле, происходит потеря аппетита. Пациент ощущает гриппоподобную слабость, появляется насморк, воспаляются миндалины, наблюдается нарушение глотания (дисфагия). У маленьких детей заболевание сопровождается болями в животе и рвотой.
2
Характерным симптомом герпетической ангины является гиперемия миндалин и задней стенки глотки. Слизистая оболочка краснеет, миндалины увеличиваются в размерах, на поверхности слизистой оболочки образуются везикулы – маленькие пузырьки, заполненные жидкостью.
3
Лечение заболевания направлено в первую очередь на облегчение симптоматики. Герпетическая ангина вызывает аллергические проявления, для борьбы с которыми пациенту назначают антигистаминные препараты («Кларитин», «Супрастин», «Диазолин», «Лоратадин», «Перитол», и другие). С температурой помогают бороться нестероидные жаропонижающие средства (« Парацетамол», «Ибупрофен», «Нурофен»). Эти препараты являются наиболее безопасными для детей. Если необходимо назначить лечение взрослому человеку, для снижения температуры можно применять «Аспирин» и «Нимесулид».
4
Облегчить боль в горле и снять воспаление помогут местные антисептические средства и растворы для полоскания. Аэрозоли «Тантум Верде», «Гексорал», «Ингалипт» способны быстро снять боль, благодаря анальгезирущему действию, а противомикробные свойства препаратов позволяют бороться с болезнетворным вирусом. Также при ангине полезно рассасывать антисептические таблетки местного действия («Себидин», «Фарингосепт», «Доктор Мом», и другие). Отличным антисептическим действием обладает ромашка аптечная. Полоскания из отвара ромашки не вызывают аллергических реакций и подходят даже для самых маленьких пациентов. После полосканий рекомендуется смазывать горло препаратом «Люголь», предварительно удостоверившись в том, что у пациента нет индивидуальной непереносимости йода. Полоскания следует делать каждый час. В этом случае болезнь начнет отступать быстро.
5
Для того чтобы закрепить эффект и не допустить рецидива заболевания, после появления первых признаков выздоровления следует принимать растительные иммуномодуляторы – настойку эхинацеи, «Иммунал», «Афлубин». Это поможет укрепить иммунитет и предотвратить повторное обострение болезни.

Совет 2: Как определить и вылечить стоматит у ребенка

Если заболевает маленький ребенок, не сразу можно понять, что стало причиной беспокойства, плача и отказа от еды. Одним из заболеваний, с которым может столкнуться малыш, может быть стоматит. Именно он часто является причиной недомогания.

При стоматите воспаляется слизистая полости рта, что причиняет ребенку сильный дискомфорт. Стоматит может развиться при снижении иммунитета, при переохлаждениях, инфекциях, стрессах, нарушении пищеварения. Также причиной стоматита могут быть механические повреждения, в раннем возрасте обусловленные тем, что ребенок все тянет в рот, в том числе и игрушки с острыми краями.

Стоматит можно разделить на два вида: герпетический, бактериальный и травматический. При герпетическом стоматите появляются такие симптомы как вялость, кашель, насморк, повышенная температура. Малыш начинает капризничать. Как правило, подобное состояние часто принимается за простуду и только после появления высыпаний во рту через несколько дней становится ясно, что это стоматит. Бактериальный стоматит развивается при ангинах, пневмониях или отитах. Во рту появляются язвочки ярко-красного цвета с белым центром. Они болят и не дают ребенку принимать пищу. При травматическом стоматите может появиться отек и покраснение, позже развивается язвочка, которая без лечения превращается в источник инфекции, пагубно влияющий на весь организм.

Лечение стоматита назначается исключительно врачом, поскольку возбудители стоматита разные и от них зависят назначаемые лекарства. Хотя, как правило, назначается полоскание ромашкой, крепким чаем или же лекарственными препаратами. Полоскание проводится каждые 2 часа и дополнительно после еды.

Маленьким малышам, которые не могут полоскать рот, орошение полости должны делать родители, используя специальные спреи в баллончиках. Для этого малыша нужно положить на бок и обработать слизистую. Детям до полугода спреи могут быть противопоказаны, поскольку могут спровоцировать спазмы и даже приступы удушья.

При бактериальной природе стоматита полоскания дополняются обрабатыванием язвочек предписанной врачом мазью. А при травматическом стоматите для ран прекрасно подходит облепиховое масло или раствор витамина А.

Если боли настолько сильные, что ребенок не может кушать, врач дополнительно может назначить обезболивающие препараты, которыми обрабатываются губы, десны и язык перед приемом пищи.

Питание при стоматите обязательно должно быть полноценным, но в мягкой форме – пюре, густые супы. От сладостей нужно отказаться, поскольку сахар провоцирует рост количества бактерий.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500