Совет 1: Как лечить грудничка от простуды

Простудные заболевания нередко встречаются у грудничков и легко поддаются лечению, если родители вовремя предпримут все необходимые меры и обратятся к детскому врачу.
Вам понадобится
  • - лекарственные травы (ромашка аптечная, календула, череда)
  • - эвкалиптовое масло
  • - детский ингалятор
  • - детские сиропы от кашля («Доктор Тайсс», «Доктор Мом», «Бронхикум», «Туссамаг»)
  • - обильное питье (морсы, компоты, травяные отвары)
Инструкция
1
Ни один ребенок не застрахован от простудных заболеваний. Простуда может причинить немало дискомфорта грудному малышу, однако вылечить ребенка не так сложно. Достаточно вовремя обратиться к врачу, внимательно следовать его рекомендациям, и вскоре от детской простуды не останется и следа.
2
Первый шаг к выздоровлению – вызов врача. При любых признаках недомогания у малыша до года следует обращаться к педиатру, который поможет поставить диагноз и составит наиболее эффективную схему лечения. Даже обычный насморк при неграмотном лечении может вызвать серьезные осложнения у ребенка.
3
Туловище малыша можно осторожно растирать эвкалиптовым маслом. Это поможет облегчить состояние ребенка, однако масло не должно быть концентрированным, чтобы не вызвать аллергической реакции. Также простывшего ребенка следует купать в ванночке с отварами лечебных трав: ромашки, календулы, эвкалипта, череды. Эти травы обладают противовоспалительными и противомикробными свойствами, а горячая ванна успокоит малыша и поможет ему заснуть. Во время болезни температура воды должна быть выше обычной: 37-38 °С. После ванны ребенка необходимо укутать и уложить спать.
4
Если малышу уже больше 6 месяцев, врач может назначить ему специальные детские сиропы от кашля на основе растительных компонентов. При сухом кашле для отделения мокроты назначаются сиропы «Доктор Тайсс», «Доктор Мом», «Бронхикум», «Туссамаг».
5
Эффективным средством для лечения простуды у грудничков является обычная ингаляция. Рядом с ребенком следует поставить емкость с горячей водой и специальным раствором для ингаляции или отваром лекарственных трав. Ребенок должен дышать целебным паром не менее часа. Родители должны находиться рядом и следить, чтобы малыш не обжегся.
6
Во время болезни малыш может отказываться от еды или высасывать меньше молока, чем обычно. Не нужно кормить ребенка насильно. Самое главное – не допускать обезвоживания и давать грудничку достаточно жидкости. Детям, которые уже получают прикорм, можно давать морсы, несладкие компоты, слабый чай, отвар шиповника.
7
Насморк во время простуды причиняет малышу серьезные неудобства. Для того чтобы облегчить дыхание, необходимо регулярно очищать носовые ходы ребенка с помощью ватных валиков, смоченных в слабом содовом растворе. Эффективным средством от насморка является обычное грудное молоко, которое можно капать в ноздри малыша. В сочетании с регулярным массажем крыльев носа и лба это поможет облегчить состояние ребенка.

Совет 2: Как лечить простуду у младенцев

Простуда – это заболевание, которое вызывает воспаление слизистых оболочек горла, носа. Основными симптомами являются: повышенная температура, насморк, кашель и вялость. Маленькие дети особенно уязвимы к различным инфекциям, но некоторые родители относятся к респираторным заболеваниям халатно, считая их чем-то обыденным. Как же лечить простуду у младенцев?
Вам понадобится
  • - отвар (овес, молоко, мед);
  • - носовой аспиратор и аэрозоли от насморка;
  • - жаропонижающие препараты;
  • - эвкалиптовое или миртовое масло.
Инструкция
1
В том случае, если вы заметили, что у вашего ребенка начали появляться первые симптомы заболевания, приготовьте отвар. Для этого возьмите горсть овса, промойте под сточной водой, поместите в глиняный горшочек и залейте одним стаканом горячего молока. Полученную смесь томите в духовке в течение двух-трех часов при температуре 180-200оС. Если у новорожденного нет аллергии на мед, можете добавить чайную ложечку этого природного продукта. Процедите отвар, после чего дайте крохе.
2
Если у вашего малыша затрудненное дыхание, как можно чаще прочищайте носик от скопления слизи. Используйте для этого носовой аспиратор или маленькую клизму. Не забывайте увлажнять слизистую, делайте это с помощью аэрозоля с физиологическим или солевым раствором.
3
Как можно чаще поите малыша. Поддерживайте в комнате постоянную оптимальную температуру. Поставьте рядом с кроваткой ребенка чашку с водой, добавьте туда несколько капель эвкалиптового масла.
4
Для снижения температуры тела используйте жаропонижающие препараты. Если же повышение сопровождается ознобом, не укрывайте больного теплым одеялом, поскольку это приведет к еще большему жару.
5
Используйте ингаляции с аромамаслами. Для этого в чашку с горячей водой добавьте несколько капель эфирного масла, укройте ребенка полотенцем так, чтобы он дышал испарениями этого раствора в течение 7-10 минут. Повторяйте эту процедуру через каждые 2 часа. Делать это нужно до тех пор, пока болезнь не отступит. На ночь натрите грудь крохи небольшим количеством эвкалиптового или миртового масла. Чтобы приготовить смесь, смешайте 1 каплю эфирного масла с 2 столовыми ложками прокипяченного охлажденного растительного масла.
Обратите внимание
При первых симптомах простуды обращайтесь за помощью к специалисту!
Совет полезен?
Не используйте в домашних условиях влажные холодные простыни и грелки со льдом, поскольку они могут спровоцировать спазм сосудов кожи. Ни в коем случае не растирайте младенца спиртом или уксусом, так вы можете сжечь нежную кожу.
Источники:
  • как лечить простуду у новорожденных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500