Совет 1: Почему болят лимфоузлы

Достаточно часто можно услышать жалобы от людей на боли в лимфатических узлах. Причин для ее возникновения достаточно, много начиная с простудных заболеваний и заканчивая более серьезными недугами.
Инструкция
1
Лимфоузлы – это своего рода небольшой орган большой лимфатической системы, который помогает выполнять функцию фильтра в организме. По лимфатической системе течет лимфа. Каждый лимфоузел в организме имеет свою роль и защищает свой орган или систему органов. Например, шейные лимфоузлы защищают от инфекции область шеи и головной мозг.
2
Боли в лимфатических узлах могут возникать при их воспалении. Это своего рода защитная реакция организма на локализованную или генерализированную инфекцию. При тяжелых заболеваниях могут болеть несколько групп лимфоузлов одновременно.
3
Боли в лимфоузлах могут свидетельствовать о ранних признаках рака, например, при лейкозе, или лейкемии. Воспалительные процессы в лимфоузлах могут протекать достаточно тяжело, с гнойным отделением.
4
Болезненные ощущения в лимфоузлах возникают при оседании в них различных бактерий и микроорганизмов. Лимфоциты – белые кровяные тельца, содержащиеся в лимфе, начинают активно уничтожать их. Но при большом скоплении микробов, лейкоциты начинают активно размножаться, при этом увеличивается лимфоузел и появляется его болезненность.
5
В редких случаях боли в лимфоузлах могут вызывать бактерии. Обычно это стафилококк или стрептококк. К таким заболеваниям можно отнести дифтерию. Довольно часто боли вызывают вирусы, к которым относят краснуху. Также встречаются спирохеты и грибки, которые нередко вызывают боли в лимфоузлах.
6
Нередко, особенно у маленьких детей, боли в лимфоузлах могут вызвать обычные прививки, против краснухи или дифтерии. Это состояние неопасно и не требует лечение. Как правило, они проходят через несколько дней самостоятельно.
7
При туберкулезе боли в лимфоузлах не редкость. Ведь происходит полное поражение организма и понижение общего иммунитета. Это касается и СПИДа.
8
Боли в лимфоузлах могут вызывать некоторые медикаменты. Это часто бывает у людей с повышенной чувствительностью к одному из компонентов препарата. Системная красная волчанка и артрит очень часто могут спровоцировать боли в лимфатических узлах.
9
Если лимфоузлы болят в области паха, это может свидетельствовать о различных заболеваниях, которые передаются половым путем. У женщин это часто может говорить об инфекции мочевого пузыря.
10
При болевых ощущениях в лимфоузлах не стоит заниматься самолечением. Немедленно обратитесь к врачу, он поставит правильный диагноз и поможет избавиться от неприятных ощущений.

Совет 2: Почему болят лимфоузлы на шее

Важную часть иммунной системы составляют лимфатические узлы. Они защищают организм от проникновения различных инфекций, отфильтровывая вирусы и бактерии. Расположены лимфатические узлы в паху, подмышечных впадинах и в области шеи. Если лимфоузлы на шее воспалены, следует искать причины возникновения данного недуга.

Причины

Лимфатические узлы, которые располагаются в области шеи, называют шейными. Их набухание происходит, как правило, в результате быстрого увеличения количества белых кровяных телец. Это состояние может быть связано с инфекцией, которая расположена в ближайшем органе. Именно поэтому при подозрении о наличии какой-либо вирусной инфекции специалисты ощупывают шейные лимфоузлы. Их увеличение может косвенным образом подтвердить определенный диагноз.

Лимфатические узлы на шеи могут также воспалиться в результате разнообразных заболеваний, например, туберкулез, простуда, острый фарингит или ангина. Похожую реакцию можно наблюдать при токсоплазмозе или вирусе краснухе.

Среди других причин болевых ощущений в области лимфатических узлов можно назвать рак ротовой полости, гортани, воспаление десен и зубные инфекции, кожные или воспалительные ушные заболевания. Воспаленный лимфоузел также может свидетельствовать о наличии других инфекций в организме, которые поражают близкие к шее органы, а также ряд венерических заболеваний.

Симптомы

Небольшие припухлости в верхней части шеи или под подбородком, нередко болезненные, являются основным симптомом воспаления шейных лимфатических узлов. Шишки в области затылка свидетельствуют уже о распространении рака в шейных лимфоузлах. В этом случае кожа на поверхности узла становится воспаленной и красной.

Нередко воспаление лимфатических узлов похоже на респираторное заболевание или обыкновенную простуду. Пациент в этом случае ощущает учащенный пульс, трудность при глотании, потерю аппетита, озноб, слабость. При появлении данных признаков, особенно если они беспокоят длительный период, следует незамедлительно обратиться за помощью в профессиональное медицинское учреждение.

Лечение

Как правило, лечение лимфатических узлов на шее заключается в устранении причин, которыми было вызвано их воспалительное состояние. Например, если причиной появления боли лимфоузлов послужила бактериальная инфекция, необходимо пройти курс лечения с применением антибиотиков. В данном случае лечащий врач также рекомендует принять «Ибупрофен», «Парацетамол» или «Аспирин».

Лимфатические узлы вновь обретут свой прежний вид, как только причина воспаления будет устранена. Если же припухлость не проходит длительный период, обязательно сообщите об этом врачу. Для устранения дискомфорта и боли к воспаленному узлу можно прикладывать теплое влажное полотенце. Также лечащий врач может порекомендовать принимать обезболивающие препараты.

Стоит отметить, что соблюдение профилактических мер позволяет значительно снизить риск заболевания шейных лимфатических узлов. Следует своевременно лечить вирусные и бактериальные инфекции. При первых симптомах заболевания следует незамедлительно обращаться за помощью в профессиональное медицинское учреждение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500