Инструкция
1
Придется вспомнить дедовские способы, которые, как оказалось, не утратили своей актуальности и в наши дни. Заправьтесь на ближайшей АЗС «под пробку» и зафиксируйте при этом пробег автомобиля. Тоже самое проделайте при следующей полной заправке. Если между ними были и промежуточные заправки, то сохраните чеки, так как в них указано количество бензина. Определите пробег, посчитав разницу в показаниях спидометра, например, она будет равна 350 км, а количество израсходованного топлива в соответствии с вашими чеками – 30 литров. Расход топлива в расчете на 100 км пробега рассчитывается по следующей формуле: (30 л : 350 км) х 100 км = 8.57 л. Однако не стоит думать, что это абсолютный неизменный показатель. Расход топлива зависит от множества факторов – стиля вождения, времени стояния в пробках, сезона, состояния дорог и транспортного средства.
2
Не стоит забывать и о погрешностях, которыми «страдает» даже самое современное заправочное оборудование на АЗС. Как показали замеры, чем больше топлива вы заливаете в бак, тем больше недолив и, наоборот, при маленьких «порциях» - все честно. Так что не удивляйтесь, если ваш пробег при трех заправках по 10 литров будет таким же, как и при разовой 40-литровой заправке.
3
В условиях автотранспортных предприятий нормы расхода топлива определяются в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.08г. В частности, оно предусматривает увеличение расхода топлива при следовании по горным и высокогорным участкам. Так, на высоте свыше 3000 м расход топлива увеличивается в среднем на 20%. Существую аналогичные нормы и для городов с определенной численностью. Если вы живете в городе с населением, превышающем 3 млн. человек, то смело можете добавить себе 25%, а в городе с населением до 250 тыс. человек этот показатель будет значительно меньше – всего около 10%.