Вам понадобится
  • - емкость с объемом около 5 литров;
  • - ключ на 8;
  • - ключ на 10;
  • - плоская и крестовая отвертки.
Инструкция
1
Отключите аккумуляторную батарею. На радиаторе установлен электрический вентилятор, который может случайно включиться. В целях обеспечения травмобезопасности лучше избавиться от питания. Далее нужно снять защиту картера двигателя, которая крепится к кузову саморезами с головкой на 8. Защита состоит из двух частей (левой и правой), обе снимать нет необходимости, так как достаточно демонтировать правую, над которой находится сливное отверстие.
2
Проводите работу только лишь на остывшем двигателе. Только подготовку можно сделать на горячем. Жидкость в системе охлаждения практически закипает во время работы двигателя, поэтому таким кипятком можно без труда обвариться. И не забывайте, что кипяток может бурлить и расплескиваться, что только усугубит ситуацию. Подставьте под сливное отверстие емкость и закройте пробку расширительного бачка. Теперь выкрутите вентиль из сливного отверстия, охлаждающая жидкость идти не будет до тех пор, пока не выкрутите пробку сливного бачка.
3
Выкручивайте пробку сливного бачка медленно, чтобы не потерять охлаждающую жидкость. Можете подставить лист тонкого металла или картона под струю, чтобы вся жидкость стекала в емкость. Достаточно слить антифриз или тосол из радиатора, в блоке цилиндров может остаться, при проведении ремонта он не выльется на землю. Теперь, когда радиатор пустой, можно снимать его.
4
Выкрутите винты, которыми крепится воздушный фильтр. Именно он мешает вынуть радиатор сверху. На карбюраторных автомобилях проще, так как воздушный фильтр стоит на карбюраторе, вдалеке от радиатора. После выкручиваете хомут, которым крепится воздушный патрубок к корпусу фильтра, вынимаете датчик расхода воздуха. Теперь воздушный фильтр можно снять с автомобиля и продолжить работу с радиатором.
5
Ослабьте все хомуты, которыми крепятся патрубки системы охлаждения к радиатору, после чего снимите эти патрубки. Ключом на 8 выкручиваете на верхней части радиатора прижимные пластины, снимаете их. Теперь можно верхнюю часть радиатора отодвинуть в сторону двигателя и вынуть через верх. Вместе с радиатором вы снимите и электрический вентилятор. Если последний не подлежит замене, то его нужно снять и установить на новый радиатор. Сборка производится в обратной последовательности. Учтите, что после монтажа требуется проведение прокачки системы.