Инструкция
1
Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания школьников. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с учителями, а не просто монологом учителя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из учеников. Ведь сейчас в школах есть системы электронных дневников, оценки выставляются регулярно. Зачем же собирать родителей вместе, чтобы донести до них очевидные вещи? Учитель должен рассказывать о каких-то важных и полезных для родителей вещах, а не сообщать им то, о чем им и так известно. Большинство родителей имеют представление о том, как учится их ребенок, но, например, не все знают, какие особенности есть у определенного школьного возраста, как разрешать конфликты в семье, как помочь ученику в учебе.
2
Но и сами родители могут многое рассказать учителю о своих детях, помочь ему лучше узнать их, а значит, лучше понять и воспитывать во время их нахождения в школе. В начале знакомства с родителями учитель может раздать им анкеты с вопросами об ученике, его привычках, сложностях, предпочтениях, о том, какие предметы ему даются лучше. После такие небольшие анкеты собираются у родителей и делается их анализ. Эти анкеты могут быстрее помочь новому классному руководителю узнать класс, проблемы отдельных детей и подход к ним.
3
Родительские собрания призваны обсуждать и решать насущные проблемы класса. Это может быть какое-то дело, которое требует обсуждения стоимости и места проведения, например, выезд на природу, туристический поход с классом, поездка за границу, проведение выпускного бала. Самостоятельно решить ни один из этих вопросов учитель просто не в состоянии, поэтому ему и требуется поддержка родителей, их идеи и решения. Ведь вопросы о том, сколько мероприятие будет стоить, нужно ли сэкономить или лучше устроить для детей шикарный праздник, в большинстве случаев приходится решать родителям сообща.
4
На родительские собрания педагог может приглашать и других учителей, а также психолога, работающего в школе. Эти специалисты, так же как и классный руководитель, видят детей в школе каждый день, знают особенности их возраста, имеют представление и о том, какие затруднения возникают у ребят в изучении предметов или в общении со сверстниками, взрослыми. И потому могут поделиться своим опытом с родителями, дать им совет, как правильно относиться к неприятностям ребенка в школе, как ему помочь и поощрить его успехи. Родители могут задать вопросы учителям-предметникам и психологу, поделиться с ними своими переживаниями или опасениями.
5
Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к учителям и школе. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни школы, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах. В некоторых собраниях могут принимать участие не только родители, но и сами ученики, если у класса есть вопросы, которые нужно обсудить всем вместе. Родительские собрания могут стать и местом творчества, когда ученики делают представления для всех родителей или рассказывают о своих впечатлениях об очередном походе или вылазке всем классом на природу, на культурное мероприятие. Многие коллективы родителей даже могут сдружиться настолько, что проводят вместе свободное время, куда-то ездят всем классом, вместе с детьми и классным руководителем.