Несомненным плюсом этого подарка является и то, что в нем можно с точностью учесть вкусы одариваемого человека, изобразив на доске именно то, что ему нравится. На роспись и подготовку к ней уходит не так много времени, но процесс этот очень захватывает, и скорее всего, эксперимент захочется повторить.

Доска нужна будет деревянная, так как на пластик лягут не все краски, и лак для покрытия выбрать будет сложнее. Лучше всего выбирать доску не покрытую лаком и неотшлифованную, с такой поверхностью работать значительно легче, и цена у нее ниже. Это немаловажный фактор, так как с первого или даже второго раза результат может быть не так хорош.


Краски можно взять любые - подойдет акварель, гуашь, акрил или масло. Но удобнее всего работать с маслом или акрилом: акварель потребует нескольких слоев нанесения, так как это прозрачная краска, гуашь после высыхания сильно светлеет, и обе эти краски смываются водой и расплываются в процессе покрытия лаком. Некоторым рисункам может очень подойти именно такой эффект, так что напрочь отметать эти варианты не следует. Масляные краски долго сохнут, но зато потом будут держаться на доске практически вечно даже без покрытия лаком. Акрил можно также лаком не покрывать, но от длительного нахождения в воде рисунок может потерять контакт с поверхностью и отделиться от нее в виде цельной пленки.

Кисти выбирают в зависимости от выбранной краски. С маслом и акрилом предпочтительнее работать синтетикой, но щетина тоже подойдет. Не используются мягкие натуральные кисти, такие как белка или колонок. С гуашью и акварелью можно пользоваться любыми кистями.

Поверхность доски тщательно моется, при необходимости по ней проходят мелким наждаком, если на ней много неровностей, затем вытирают чистой тканью и сушат. Рисунок можно предварительно нанести на доску карандашом, и раскрашивать согласно намеченному контуру, а можно рисовать сразу красками на доске.

Сперва рисуются крупные элементы и общие контуры, если есть фон, то в первую очередь делают его. После каждого слоя доска должна просохнуть, что замедляет работу только при росписи маслом, так как акварель, акрил и гуашь сохнут практически мгновенно, не оставляя порой шансов исправить неверную линию.

При этом по возможности используют цвета от светлого к темному, если только роспись не идет на черном фоне. Самые мелкие элементы, дополняющие рисунок, независимо от цвета, выполняются в последнюю очередь, перед покрытием лаком или окончательной просушкой. При покрытии лаком рисунок становится темнее, контрастнее. После 5-6 наложенных слоев приобретает объем. Каждый слой перед наложением следующего должен полностью просохнуть. Лак лучше всего наносить кистью тонким слоем, чтобы он быстрее высох. Толстые слои при высыхании нередко деформируются, на них возникают морщины или пузыри, поэтому лучше нанести несколько тонких слоев.