Совет 1: Миозит: симптомы и лечеие

Миозит – воспалительное заболевание скелетной мускулатуры. Воспаление одной группы мышц называется локальным миозитом, а поражение нескольких мышц одновременно - полимиозитом. Обычно заболевание имеет острое течение, но при отсутствии своевременного и правильно подобранного лечения миозит может перейти в хроническую форму.
Чаще всего миозит развивается после перенесенных инфекций — тонзиллита, ангины, ОРВИ. Некоторые паразитарные заболевания способствуют появлению воспаления в мышечной ткани — токсоплазмоз, трихинеллез. Развитие миозита связывают с нарушениями обмена веществ, эндокринными патологиями, аутоиммунными заболеваниями. Нередко миозит — результат переохлаждения, перенапряжения, травм.

Симптомы миозита

В зависимости от локализации воспаления выделяют следующие виды миозита: шейный, поясничный, плечевых мышц, рук, ног, жевательной мускулатуры.

Миозит проявляется тупой ноющей болью в мышцах, резко усиливающейся во время движений, а также мышечной слабостью. Больные обнаруживают покраснение кожи над воспаленными мышцами, отечность пораженной области, ограничение подвижности. Гнойный миозит характеризуется появлением в мышечной ткани тяжей и узелков.

Наиболее распространенной формой заболевания является шейный миозит. Провоцирующие факторы данной патологии - сквозняки и переохлаждение. Проявляется шейный миозит ноющей болью в области шеи, распространяющейся на затылок, плечи и межлопаточную область спины. Болевой синдром ограничивает подвижность шеи.

Поясничный миозит проявляется болью в пояснице. Симптомы заболевания во многом схожи с признаками радикулита. Пальпаторно определяются уплотненные и болезненные мышцы. Гнойный миозит является следствием абсцессов и флегмон в мышцах. Клинические признаки заболевания - локальная резкая боль, усиливающаяся во время движений, снижение мышечной силы и признаки общей интоксикации организма.

Лечение миозита

Терапевтические мероприятия начинают только после устранения причинного фактора. Больным показан физический покой вплоть до постельного режима, диетотерапия с исключением алкоголя, острой, соленой, жареной и жирной пищи. Антибиотики и противопаразитарные средства назначают для лечения предшествующей миозиту патологии.

Гнойный миозит начинают лечить сразу оперативным путем. Во время операции вскрывают гнойник и промывают рану антисептиками. Уменьшить болевой синдром и устранить признаки воспаления помогают нестероидные противовоспалительные препараты - «Кеторол», «Диклофенак». Местно используют согревающие гели или мази - «Апизартрон», «Финалгон». Это позволяет уменьшить боль и снять мышечный спазм. Местно также применяют сухое тепло — грелку или шерстяной платок. Электростимуляция мышц, массаж, физиотерапия, иглорефлексотерапия — довольно эффективные методы лечения миозита.

После устранения болевого синдрома больным рекомендуют занятия лечебной физкультурой. Чтобы уберечься от повторного возникновения миозита, необходимо не допускать переохлаждений, избегать сквозняков, не травмировать и не перенапрягать мышцы. Большое значение в профилактике миозита имеет своевременное и правильное лечение простудных заболеваний.

Совет 2: Чем лечить миозит в домашних условиях

Миозит, или воспаление скелетных мышц - неприятное заболевание, сопровождающееся сильными болями в пораженной области. Домашнее лечение миозита направлено в первую очередь на устранение болевого синдрома.
Инструкция
1
Ноющие мышечные боли, чаще всего локализующиеся в области шеи, нередко свидетельствуют о миозите. При ходьбе боли усиливаются, а в районе очага воспаления можно нащупать плотный болезненный узелок. Лечение миозита необходимо согласовать с врачом, так как недостаточно эффективная терапия может привести к развитию хронической формы заболевания. Для того чтобы справиться с симптомами и облегчить болевые ощущения до обращения к врачу, пациент может использовать народные рецепты.
2
Первое средство борьбы с острым миозитом – двигательный покой и постельный режим. Необходимо полностью исключить физические нагрузки и избегать мышечного напряжения. В доме должно быть тепло, пациенту не следует находиться на сквозняке. Для профилактики переохлаждения пораженную область следует укутать теплым шарфом или шалью. Сухое тепло облегчит боль.
3
Эффективным разогревающим средством является массаж с целебными ароматическими маслами. Расслабляющим эффектом обладают масла лаванды и розы. Во время массажа движения должны быть мягкими и осторожными, следует избегать излишнего давления на болезненную область. Обезболивающими свойствами обладает и лавровое масло. Всего 12-13 капель масла на литр кипяченой теплой воды помогут изготовить раствор для эффективного обезболивающего компресса.
4
При миозите полезны согревающие компрессы из хвоща и сливочного масла. Для приготовления целебной смеси необходимо смешать сухой порошок хвоща и размягченное масло в пропорции 1:4. Полученную смесь втирают в кожу в области поврежденной мышцы перед сном, накрывают пищевой пленкой и укутывают теплой тканью. К утру боль должна утихнуть. Если сливочного масла нет, его можно заменить растительным – на эффективность компресса это не повлияет.
5
Неплохим лечебным эффектом обладает картофельный компресс. Картофель необходимо отварить в мундире, затем с помощью вилки размять вместе с кожицей и приложить горячее пюре к больному месту. Сверху компресс накрывается полотенцем или шарфом. После того как картофель остынет, кожу рекомендуется вымыть и высушить, а затем натереть спиртом.
6
Домашние средства от миозита позволяют лишь избавиться от боли и справиться с заболеванием, вызванным механической травмой или переохлаждением. Если миозит имеет инфекционную природу, а народные рецепты не помогают, необходимо незамедлительно обратиться к врачу, чтобы он провел обследование и назначил подходящее лечение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500