Совет 1: Как сушить кальмаров

Сушеные кальмары — прекрасная закуска, способная разнообразить ваше меню. Кальмары, приобретенные в магазине, не всегда сохраняют присущий им вкус и аромат, поэтому лучше сушить морепродукты дома.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг кальмаров;
  • - 150 г соли;
  • - вода;
  • - нож;
  • - духовка (микроволновка).
Инструкция
1
Для засушивания лучше всего приобретать небольшие особи кальмаров и разделывать их самостоятельно. Разморозьте продукт естественным путем при комнатной температуре, можно также опустить в воду температурой не более чем 30°C. Держать кальмаров в воде долго нельзя, иначе они потеряют свой богатый и полезный запас йода и других полезных веществ.
2
Самый трудоемкий этап приготовления деликатеса — это разделка. Тщательно очистите кальмаров и приступайте к разделыванию. Сначала отрежьте кальмарам головную часть вместе с мантией и достаньте все внутренности. Разрезать морепродукты следует очень аккуратно до плавников, поскольку в этом месте у них находится чернильный мешок, способный окрасить филе в черный цвет. Брюшную часть очистите при помощи тупой стороны ножа, хитиновые пластинки удалите.
3
Затем промойте кальмаров, чтобы избежать попадания загрязнений, и снимите кожный покров. Для того, чтобы без труда удалить кожу, подержите морепродукты под контрастной водой. Нарезать кальмаров можно в виде колец или любыми другими формами по вашему усмотрению. Если хотите облегчить себе задачу, то можете приобрести в магазине уже разделанных кальмаров, но при домашней обработке морепродукты получаются более вкусным и ароматным.
4
Приготовьте специальный соленый рассол из следующего расчета: на 1 л воды потребуется около 120-130 г соли. Поставьте данный рассол на несколько минут на небольшой огонь, а после остудите. Поместите в подготовленный раствор кусочки кальмаров на 5 минут. Если вы разделали кальмаров большими порциями или очень любите соленое, подержите морепродукты подольше. Вынув кальмаров, разложите их на решетчатой поверхности и подождите некоторое время, пока стечет жидкость.
5
Следующим этапом станет сам процесс засушивания. Делать это лучше всего в духовке или микроволновке, если в ней присутствует такая функция, как конвекция. Сушите кальмаров в духовке при температуре от 20 до 60°C в течение часа. Время сушки может варьироваться в зависимости от количества и размеров деликатеса. В процессе не следует увеличивать температуру, а то кальмары просушатся неравномерно и потеряют все свои изысканные вкусовые качества.
6
Готовые филе и щупальца кальмаров разрежьте ровными полосочками и оставьте на время для остывания. Сушеные кальмары готовы. Приятного аппетита!

Совет 2: Как сушить кальмары

Сушеные кальмары - отличная закуска к пиву, да и не только. Одна проблема - стоят они дорого. Замороженные кальмары гораздо дешевле, а высушить их с легкостью можно и в домашних условиях. Так почему бы не опробовать рецепт?
Вам понадобится
    • замороженные кальмары - 500 г
    • соль - 150 г
    • вода - 1 л
Инструкция
1
Разморозьте кальмары в теплой - около 30 градусов - воде. Желательно не передерживать кальмаров в воде, чтобы они не потеряли своих питательных свойств, в том числе, длительное нахождение кальмаров в воде может привести к потере запасов йода, который столь остро необходим в наших условиях.
2
Достаньте кальмаров из воды, осторожно отделите голову и внутренности, чтобы не нарушить целостность мешочка сепии, содержимое которого может окрасить филе в черный цвет.
3
Разделайте кальмары на филе или нарежьте кольцами, как вам больше нравится.
4
Приготовьте рассол из соли и воды, температурой около 20 градусов. Профильтруйте его. Поместите кальмары в рассол. Время засолки филе 2-5 минут, колец - 1-2 минуты.
5
Достаньте кальмаров из рассола, положите на решетку для того, чтобы стекла лишняя вода. Оставьте минут на двадцать.
6
После всего этого, разместите кальмары на решетке гриля. Сушить можно в микроволновке с комбинированным режимом или на аэрогриле. Режим лучше подбирать индивидуально. Примерная температура сушки - 60-80 градусов Цельсия.
7
Сушеное филе кальмаров можно разорвать на полоски, получив тем самым сушеную соломку кальмара.
Если строго следовать данному рецепту, сушеные кальмары получаются не хуже тех, что продаются в магазине.
Совет полезен?
При покупке замороженных кальмаров обращайте внимание на упаковку, приобретайте товар, упакованный заводским способом в прозрачную пленку. Не покупайте кальмары, если пленка повреждена, а также при обнаружении в пакете льда, это говорит о неправильных условиях хранения.

Если вы захотели приобрести свежие кальмары, обратите внимание на то, чтобы на кальмарах был тонкий слой льда. Не берите морепродукты, если слой льда подтаявший, или же при характерном запахе аммиака, что означает начало гниения продукта.
Источники:
  • Как сушить кальмары в домашних условиях?
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
скажите а сколько надо сушить?
Осталось символов: 500