Совет 1: Что такое фолликул

В женском организме под влиянием гормонов постоянно происходят циклические изменения. И именно благодаря гормонам контролируются сложные механизмы, связанные с репродуктивной системой и подготовкой женщин к будущей беременности. Главенствующую роль в наступлении беременности играет нормальное развитие и рост фолликулов яичника, которые являются «домиками» для оплодотворенных яйцеклеток.
Фолликул (folliculus) – небольшое анатомическое образование, представляет собой железу или мешочек с внутриполостным секретом. Яичниковые фолликулы, находящиеся в корковом слое яичника, являются основным резервуаром для созревающей яйцеклетки.Количество первичных фолликулов, содержащихся в корковом слое обоих яичников внутриутробного плода, достигает до 200 -500 млн. Каждый из фолликулов содержит, по крайней мере, по одной половой клетке. Но на протяжении всего периода половой зрелости женского организма, который в среднем длится около 30-35 лет, достичь полного созревания могут лишь 400-500 фолликулов.Внутри фолликулярного мешочка, происходит размножение зернистых или гранулезных клеток, которыми заполняется вся полость фолликула. По мере дальнейшего развития, зернистые клетки продуцируют жидкость, которая оттесняет и раздвигает клетки, направляя их к периферическим частям фолликула. Таким образом, образуется внутренняя полость, заполненная фолликулярной жидкостью.Сам же фолликул значительно увеличивается в размере и объеме. И из компактного образования, превращается в крупный пузырь, диаметром 15-20 мм, содержащий внутри жидкость с белками, солями и другими веществами, а снаружи покрытый соединительно-тканной оболочкой. Это зрелый фолликул или так называемый граафов пузырек (по фамилии голландского ученого Р. Граафа, который открыл этот структурный компонент яичника в 1672 г).Граафов пузырек тормозит созревание других фолликулов. В период половой зрелости, к 14-15 летнему возрасту, он достигает своего полного развития и превращается в зрелый фолликул. В норме, во время фолликулярной фазы в начале менструального цикла в яичниках вызревают несколько фолликулов, но достигает крупных размеров только один, он и является доминантным. Остальные фолликулы подвергаются обратному развитию, или атрезии. Продуктом их жизнедеятельности является эстроген – специфический женский половой гормон.Внутренняя сторона зрелого фолликула выстлана многослойным эпителием, где в выступающем утолщенном участке, яйценосном бугорке, располагается зрелая яйцеклетка, которая способна к оплодотворению. Зрелый фолликул достигает размеров до 12-20 мм в процессе своего созревания, в первую половину менструального цикла происходит его выпячивание в виде бугорка на поверхности яичника. Его стенка истончается и разрывается. На месте разорвавшегося граафова пузырька образуется желтое тело, которое представляет собой новую важную железу внутренней секреции.При некоторых гормональных нарушениях не происходит разрыва зрелого фолликула, в связи с чем яйцеклетка не способна выйти из яичника, процесс овуляция не наступает. А это может быть основной причиной бесплодия, а также дисфункциональных маточных кровотечений.Таким образом, созревание яйцеклетки и освобождение его из граафова пузырька является одной из основных функций яичника, т.е. генеративной.Существует специальное ультразвуковое обследование, которое дает возможность проследить развитие и рост фолликулов. Это исследование носит название фолликулометрия.

Совет 2: Что такое цельная мука

Цельнозерновая мука – это продукт разового помола злаковых зерен, или семян. В отличие от классической муки, цельнозерновая производится без просеивания. Таким образом, не происходит разделения частиц по размеру и качеству.

История

В древности зерна злаков измельчали доступными способами и без дополнительного просеивания пускали в приготовление пищи - варили кашу, пекли хлеб.

В Древнем Риме уже существовали сита из конского волоса для просеивания суки и получения продукта разных сортов. В России до начала ХХ века существовал лишь разовый помол. А просеивание и разделение муки по сортам делали сами потребители в пекарнях или дома. Цельнозерновая мука была в ходу у бедняков. В знатные дома подавали выпечку из отборной муки.

Сегодня цельная мука пропагандируется среди натуропатов, любителей диетического питания и здорового образа жизни.
В Дании в начале ХХ века было принято решение перейти на повсеместное употребление цельной муки с целью экономии ресурсов. Почти сразу смертность в стране уменьшилась на 18%.

Применение

Использование термина «мука грубого помола» не совсем корректно. Цельная мука, или мука разового помола, по структуре похожа на мелкую крупу или манную кашу. Величина некоторых частиц может достигать полутора миллиметров. Ее широко используют для изготовления так называемого здорового хлеба. Такая мука содержит множество минералов и полезных для организма человека витаминов, которыми богаты злаковые.

Из цельнозерновой муки пекут хлебобулочные изделия, пиццу, готовят домашнюю лапшу, пельмени и прочие блюда из теста. Выпечка отличается грубой фактурой, но зачастую превосходит изделия из первосортной муки по вкусовым качествам. Особенно хороши хлеб или булочки из такой муки с добавлением семечек или ореховой смеси.

Полезные свойства

Цельный помол муки способствует улучшению пищеварения, выводит шлаки, снижает уровень холестерина в крови. Такой продукт насыщает организм необходимыми микроэлементами, особенно в период весеннего авитаминоза. За счет содержания витаминов и минералов, изделия из такой муки полезны для предупреждения многих заболеваний.
Хлеб из крупнозерновой муки подходит для соблюдения диетического и оздоровительного питания. Врачи отмечают значительное улучшение здоровья своих пациентов.

Содержание клетчатки, белка, сахарозы помогает предотвратить развитие геммороя и варикозного расширения вен. Также мука полезна для людей страдающих запорами и колитом. Цельная мука хорошо сжигает жировые отложения, способствует похудению. При этом кожа становится эластичной и не обвисает при потере лишнего веса.
Источники:
  • луковицы волос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500