Совет 1: Что делать, если кот подавился

Большинство хозяев кошек и котов относятся к своим питомцам так, как если бы те были неразумными детьми, и очень пугаются, когда животное, например, давится чем-то. На самом деле это действительно может оказаться очень опасно для здоровья и даже жизни кота.
Темперамент у животных отличается так же, как и у людей. Отличным примером этого могут послужить кошки и коты. Даже по тому, как эти животные едят, можно судить о том, насколько возбудима их нервная система: более активные и беспокойные коты обычно всегда заглатывают корм так, как будто успели серьезно проголодаться, и все это несмотря на то, что с момента последнего приема пищи могло пройти не более нескольких часов. Соответственно, у таких животных существует высокая степень риска подавиться во время еды.

Как понять, что кот подавился?

Вначале необходимо уточнить, что же именно подразумевается под словом «подавился» - это означает, что в горле или пищеводе кота застряло инородное тело. Чаще всего эти животные давятся кормом или шерстью, которая попадает в рот и пищеварительный тракт кота в то время, когда он вылизывается. Еще более опасными являются случаи, когда в глотке, пищеводе или желудке животного застревает острая кость или, к примеру, иголка. Дело в том, что коты имеют на поверхности своего языка особые жесткие ворсинки, которые не позволяют этим домашним питомцам выплюнуть то, что уже оказалось во рту. Именно по этой причине кошки и коты порой проглатывают, казалось бы, совершенно несъедобные вещи.

Если животное подавилось, то у него возникают не прекращающиеся, а лишь нарастающие позывы к рвоте, которые невозможно спутать с обычным кашлем. Если они остаются безуспешными, а также кот не может ничего проглотить – ни пищу, ни воду, ни собственную слюну – то с высокой степенью вероятности можно говорить о том, что ваш питомец действительно подавился и инородное тело вызывает раздражение его нежных глотки и пищевода. В таком случае действовать нужно незамедлительно.

Кот подавился – как ему помочь?

Если вы уверены, что ваш любимец подавился именно кормом или шерстью, то есть не каким-либо твердым предметом с острыми краями, который может повредить внутренности животного, то вы можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Попробуйте при помощи шприца без иголки влить в его пасть несколько миллиграммов вазелинового масла, а через некоторое время переверните животное вниз головой и аккуратно встряхните. Масло смажет пищеварительный тракт вашего кота, и инородное тело выскользнет из него.

Если же вы видите, что у кота наступает удушье – язык и слизистые животного приобретают синюшный оттенок, а также ему тяжело дышать – то это свидетельствует о том, что инородное тело блокирует нормальную проходимость дыхательных путей. В этом случае срочно везите кота к ветеринару, ведь счет может идти на минуты. Не удастся обойтись без квалифицированной медицинской помощи и в том случае, если кот проглотил что-то, что способно повредить органы его пищеварительного тракта, а также в том случае, если ваши попытки помочь животному не увенчались успехом.

Совет 2: Что делать, если кот не ест

Домашние питомцы по-разному реагируют на смену обстановки, режима питания, времени года и т.д. Некоторые из них становятся вялыми или слишком активными, агрессивными или ласковыми. Но если кот не ест без видимых причин длительное время, то это может быть симптомом серьезного заболевания.
Здоровую кошку отличает сияние в глазах, блестящая шерсть и отменный аппетит. Причиной для беспокойства может служить тот факт, что кот отказывается есть в течение 24 и более часов. Подобное поведение питомца часто говорит о развитии таких заболеваний как:• Вирусная инфекция, притупляющая обоняние и вкусовые рецепторы кошки.• Нарушение работы желудочно-кишечного тракта.• Наличие в желудке питомца инородного тела. Его присутствие подтверждается постоянной рвотой и одновременного с ней запора.• Внутреннее кровотечение, вызванное дорожно-транспортным происшествием или падением с большой высоты.• Почечная недостаточность.• Онкологические заболевания.• Воспаление внутренних органов.• Болезни крови и мочеполовой системы.Чтобы не возникло осложнений, кота следует показать ветеринару. Тщательно соблюдайте все рекомендации специалиста, и тогда ваш питомец быстрее пойдет на поправку.Но не всегда отказ от еды является причиной серьезных нарушений здоровья питомца. Потеря аппетита у кота (анорексия) может быть обусловлена стрессовым состоянием, вызванным посещением ветеринарной лечебницы, приездом большой компании друзей, либо преследованием со стороны другого жителя квартиры (собаки). В этом случае кошка выбирает голодание в качестве протеста.Как вернуть аппетит котуЧасто ситуации, когда кот отказывается от еды, носят временный характер. Вернуть ему аппетит поможет правильный уход и внимание хозяина. Старайтесь чаще менять корм в миске у питомца, разнообразьте его. Кошки привередливы и не будут кушать одно и то же блюдо длительное время.Питомцу должно быть комфортно в помещении. Если его смущает шум и суета, сопровождающая приезд гостей, то перенесите на время его миску в тихое место. Там он сможет успокоиться и покушать.
Источники:
  • Причины отсутствия аппетита у кошек
  • Лечение анорексии
  • Причины отказа от еды
  • Симптомы заболеваний у кошек
  • Потеря аппетита у питомца
  • Анорексия у кошек
  • анорексия у кошек

Совет 3: Что делать, если подавился

Зачастую дыхательные пути перекрываются вследствие неправильного приема пищи, когда плохо пережеванные частицы какой-нибудь твердой еды (мяса, к примеру) попадают в гортань вместо глотки. Это происходит, если человек недостаточно сосредоточен на еде, пытается разговаривать и жевать в одно и то же время.

Симптомы того, что человек подавился, одинаковы во всех случаях. Вследствие невозможности вдохнуть начинается паника, лицо багровеет или приобретает фиолетовый цвет. Глаза выпучиваются, человека может начать хрипеть, ловить воздух ртом. Если дыхательное горло полностью перекрыто пищей, он не может ни кашлять, ни говорить, показывая свое состояние при помощи жестов. Считается, что общим знаком того, что человек серьезно подавился - это его рука на горле. В этом случае медлить с помощью нельзя.

В случае полного перекрытия гортани возникает смертельно опасная для человека ситуация, которую нужно срочно разрешать в течение нескольких секунд - иначе подавившегося человека ждут самые печальные последствия. Если же человек может откашливаться, издавать звуки - то гортань перекрыта лишь частично и немедленной опасности для жизни, несмотря на значительный дискомфорт, не существует.

Для оказания помощи, после оценки сложившейся ситуации, предпринимают следующие действия. Нужно занять место сзади пострадавшего человека, обоими руками обхватить его талию, далее необходимо наклонить тело человека немного вперед.

Одну руку нужно положить на живот человека чуть повыше пупка, предварительно сжав ее в кулак. Вторую, свободную руку нужно положить на кулак и резко, прикладывая большую силу, надавить на руки в сторону брюшной полости. Движение это повторяйте до тех пор, пока посторонний предмет не покинет дыхательные пути пострадавшего.

Также можно воспользоваться следующим приемом: нужно положить пострадавшего лицом вниз, на свое колено животом, так, чтобы голова и грудь человека были ниже области талии. После этого нужно с силой похлопать его по спине до полного освобождения органов дыхания.

В том случае, если подавились вы сами, нужно также с силой надавливать кулаком повыше пупка, резко толкая кулак в живот до полного облегчения дыхания.

Помочь себе иначе можно, встав возле спинки стула, а затем резко наклонившись вперед так, чтобы упереться в спинку животом.

Если пострадал ребенок, нужно быстро перевернуть его, чтобы голова была внизу - и с силой похлопать по спине до тех пор, пока инородное тело не выйдет наружу.

Видео по теме
Что нужно сделать, если подавился?
Связанная статья
Что нужно сделать, если подавился?

Совет 4: Что нужно сделать, если подавился?

При попадании в дыхательные пути инородных предметов возникает приступ удушья или асфиксия. Конечно же, необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, чтобы предотвратить трагедию.

Если человек подавился, ни в коем случае не нужно похлапывать ему по спине, что обычно принято в обществе. Это не только не помогает выходу причины удушья из горла, но и способствует дальнейшему продвижению его по дыхательным путям. Взрослый человек может попытаться сильно прокашляться, чтобы постараться избавиться от инородного тела в горле.

Если самостоятельно не получается прекратить приступ удушья, то необходимо срочно обратиться за помощью к врачам, а до момента приезда попробовать прием Хаймлиха. Данный прием подразумевает обхват пострадавшего со спины, после чего нужно приложить кулак, а вытянутым большим пальцем надавить на живот (между пупком и грудной клеткой). Вторая рука находится сверху первой и помогает делать более резкие и сильные надавливания. При необходимости действие повторять до момента нормализации дыхания.

При отсутствии посторонней помощи прием выполняется аналогично обеими руками. Также можно выполнить резкий наклон на спинку стула, сделав упор животом. Это помогает постепенно переместить застрявший предмет вверх по дыхательным путям, позволяя с легкостью избавиться при сильном кашле.

Самое главное, не нужно впадать в панику, так как лицо и состояние пострадавшего может существенно напугать окружающих людей. Например, очень часто лицо становится фиолетового или багрового оттенка, а в глазах можно прочитать ужас и страх.

Целесообразно выяснить, может ли человек произносить какие-либо звуки и слова. Это является показателем того, что горло забито частично, поэтому кислород по-прежнему поступает в легкие. Способность общаться только при помощи жестов свидетельствует о том, что инородный предмет плотно застрял в дыхательных путях.

Для предотвращения неприятного случая рекомендуется тщательно прожевывать пищу, не разговаривать во время еды, не торопиться и не жадничать.

Совет 5: Что будет, если проглотить иголку?

К сожалению, неприятность с проглоченной иголкой иногда случается. Чаще всего от этого страдают дети, реже животные и взрослые люди. Как бы то ни было, если кто-то проглотил иглу, его нужно незамедлительно везти в больницу. Это первое, что нужно сделать. Так что будет, если проглотить иголку?

Первая помощь

Если по каким-то причинам нет возможности попасть в больницу или приходится ждать транспорт, нужно как-то помочь пострадавшему. При этом необходимо исключить двигательную активность пострадавшего. Особенно опасны резкие движения, они могут спровоцировать продвижение иглы по мягким тканям. Лучше дать больному овсяной каши, она «смажет» и защитит стенки желудка.

Что делать противопоказано:

1.     Производить постукивающие движения в области лопаток и груди.

2.     Запрещается вызывать рвоту. Это делают при отравлении. Иголка в организме – это совсем другой случай.

3.     Недопустимо принимать слабительное.

4.     Не допускаются любые давления в области живота. Сама игла при этом не выйдет.

При первой же возможности такой больной оправляется в лечебное учреждение.

Что будет?

Дать точный ответ, что будет, если проглотить иголку, в конкретной ситуации никто не сможет. Но так как такие случаи уже случались с другими людьми, есть малоприятные исходы. Наиболее нежелательный из них – когда игла попадает в близлежащий орган.

Это может быть сердце или одно из легких. Проникая туда, игла образует отверстие. Без срочного хирургического вмешательства в таком случае не обойтись. Иногда такая ситуация приводит к смерти в течение нескольких часов.

Радует одно – таких случаев очень мало. Лучше надеяться на более благоприятную ситуацию.

Есть еще один вариант исхода – игла попадет в желудок, тогда в 80% случаев предмет выходит естественным путем вместе с калом. В 20% удаляют иглу в процессе хирургического вмешательства.

Есть вероятность, что игла, попав в организм, прочно застрянет в мягких тканях. Кроме ноющих болей, особого беспокойства она вызывать не будет. Со временем игла поржавеет и вызовет воспалительный процесс, и ее все равно придется удалять. 

Вот что будет, если проглотить иголку, поэтому важно как можно скорее обратиться в лечебное учреждение. Первым делом пострадавшему сделают рентген. С его помощью врач увидит местоположение иглы и решит, что делать дальше. Необходимо как можно раньше удалить посторонний предмет из организма.

Видео по теме
Источники:
  • Собака (кошка) подавилась косточкой
  • Что делать если кот подавился кормом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500