Совет 1: Как пользоваться терпентином

Терпентин (живица) - это вязкое бесцветное вещество, имеющее характерный хвойный запах. Он выделяется при повреждении дерева. Застывая на поверхности, терпентин предохраняет ствол дерева от проникновения внутрь грибков, насекомых и способствует заживлению поврежденного места. Благодаря содержанию бактерицидных и дезинфицирующих веществ, терпентин применяют в народной медицине.
Инструкция
1
Наибольшее применение в народной медицине получил раствор кедровой живицы в растительном масле. Все терпентиновые бальзамы разделяют на 3 группы. В бальзамах для внутреннего применения содержится до 10% живицы, в средствах для нанесения на слизистые оболочки - 10%-20%, в препаратах для наружного использования - от 20%. Кедровый терпентин является отличным ранозаживляющим средством, способным излечить даже кожные язвы.
2
Перед применением средства края раны тщательно промойте, а затем смажьте бальзамом. Для лечения ожогов пропитайте препаратом повязку и приложите ее к больному месту. При ожогах 2-3 степени добавьте в кедровый бальзам немного меда, перемешайте и смажьте ожог, не бинтуя. При солнечном ожоге протрите кожу терпентином, это избавит от появления пузырей. Для лечения мокнущей экземы смазывайте больные участки кожи два раза в день. Если через 2 недели не наступило существенного улучшения, одновременно с наружным применением бальзама начните прием средства внутрь - 2-3 раза по 4-10 капель.
3
При глубоких трофических язвах пропитайте кусочки марли препаратом и вставьте их как можно глубже. Для лечения фурункулов наложите на больное место компресс: смочите кусочек бинта бальзамом, наложите на очаг воспаления, накройте пергаментом и перевяжите. Оставьте компресс на 1-2 дня. На ранней стадии процесса достаточно 1-2 процедур. При кожных проявлениях герпеса приложите к уплотнениям пропитанные бальзамом бинт или ватку на 20-25 мин. Повторите процедуру через несколько часов. Уплотнение должно рассосаться, не приводя к появлению язвочки.
4
При мастите делайте втирание в болезненные очаги. Одновременно принимайте живицу внутрь по 5-10 капель 3 раза в день. Длительность терапии - не менее 2-3-х мес. Для лечения лишая, грибков регулярно втирайте бальзам в чистую кожу в пораженных местах. Втирание бальзама с терпентином в область пораженных суставов и прием средства внутрь в сочетании с хвойными ваннами позволит приостановить течение болезни или сгладить его симптомы.
5
При воспалении тройничного нерва втирайте бальзам в больное место 4-5 раз в день. Дополните лечение 3-х разовым приемом средства внутрь. Курс терапии может продолжаться от 5-7 дней до 2-2,5 месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Для лечения ревматизма, подагры втирайте бальзам в больные участки, лучше после бани. Затем накройте их шерстяной тканью. При обострениях сделайте компрессы с добавлением в бальзам спиртовых настоек лечебных трав или скипидара.

Совет 2: Как используют сосну в лекарственных целях

Сосна обыкновенная, которую россияне привыкли видеть в лесах, не только приятно пахнет и красиво выглядит, но также применяется в медицине и косметологии. Используются в лекарственных целях хвоя, почки, деготь и смола-живица.
Польза сосновых деревьев заключается не только в выработке удивительного вкусного воздуха, богатого кислородом и фитонцидами. Сосну обыкновенную, произрастающую почти во всех природных полосах России, также применяют в лечебных целях. Для изготовления лекарственных и косметических препаратов используют сосновую хвою, смолу, деготь и почки.

Хвоя

Хвоя обычно сосны богата витамином С, содержание которого возрастает в холодное время года и снижается весной и летом. Сосновую хвою можно использовать в качестве основы для витаминного напитка: заливать мелко нарубленную хвою теплой водой и давать настояться. Такой напиток улучшает иммунитет и служит профилактическим средством против сезонных инфекционных заболеваний. Из хвои также получают сосновое эфирное масло, применяемое как в целях освежения воздуха, так и в ароматерапии.

Почки

Сосновые почки также используются при лечении заболеваний горла и легких. Регулярное применение отвара из сосновых почек помогает уменьшить воспаления, борется с сухим надрывным кашлем. Такой отвар можно не только пить, но и использовать для ингаляций. В качестве средства релаксации и отдыха можно использовать ванны с отваром сосновых почек (на 10 литров воды 50 гр.почек). Такая ванна придаст сил, улучшит самочувствие, успокоит состояние нервной системы.

Смола и ее производные

Янтарная смола-живица и его производные также применяются в народной и традиционной медицине. Самое простое применение смолы - жевание скатанных шариков – улучшает состояние зубов, очищает и обеззараживает полость рта. Можно использовать сосновую смолу в качестве обеззараживающего средства при царапинах и ранах, как заживляющее в случаях сухой потрескавшейся кожи.

Терпентин, из которого состоит живица, перегоняется в жидкое летучее вещество –скипидар. Натуральный скипидар применяют как легкое обезболивающее средство и средство от паразитов. Следует обратить внимание на то, что скипидар в больших количествах опасен для здоровья человека, и использовать его следует осторожно. Скипидар продается во всех аптеках как самостоятельный продукт.

Деготь, также получаемый при переработке живицы, активно используется в косметологии. Дегтярное мыло, несмотря на свой резкий запах, до сих пор остается одним из самых покупаемых продуктов мыловарения России, так как помогает в лечении кожных болезней (экзем, аллергии, прыщей и угрей). Из аптечного дегтя делают мази и кремы.
Видео по теме
Источники:
  • Наиболее полное описание использования сосны в медицине на lekmed.ru
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500