Когда мы встречаемся с чем-то неизвестным, непознанным, возникает искреннее желание узнать об этом объекте или событии хоть какую-то информацию. Одним это нужно для самосовершенствования, развития эрудиции. Другим – чтобы было, о чем поговорить со своими знакомыми, коллегами, друзьями.

Процесс познания в общем выглядит достаточно просто: увидел/почувствовал, ощутил те или иные эмоции, постарался облечь все это в какие-либо образы, слова, объекты.


Если с первыми двумя категориями познания все просто: мы наделены от природы всем необходимым, то последнее требует от нас определенной подготовки. Даже профессора не готовы сразу объяснить некоторые явления, что уж говорить о «среднестатистических» людях?

Религия появилась в жизни человека в тот период, когда уже нельзя было оставлять без ответа многочисленные вопросы: а почему это так, а не иначе, а зачем это происходит не завтра, а сегодня, и множество других. Конечно, можно возразить на это, что существует ведь наука, которая с момента своего появления также играет роль инструмента познания мира. Ответ на такое возражение простой: в те времена, когда рождалась религия, люди не были еще достаточно развиты, чтобы те зачатки науки, какие уже имелись, принять как одну из основ своего бытия. Тем более что наука и сегодня не готова ответить абсолютно на все возникающие вопросы.

Кто бы ни создавал на самом деле религиозные трактаты, на основании которых строится вся система религии, у них получилось создать унифицированную систему объяснения абсолютно всех проявлений окружающего мира. Наверное, по этой причине в истории человечества был определенный период, когда религия и наука воспринимались как противоборствующие стороны. Ведь наука стала пытаться объяснить то, что уже было объяснено.

В многотомных письменных трудах первые религиозные деятели постарались объяснить все уже известные объекты и явления окружающего мира, а также дали напутствие - что же делать, если встретишься с чем-то неизведанным. Отныне все, кто исповедует данную религию, получили возможность с рождения легко разбираться в любых событиях. И для этого не требовалось никакого образования. Даже те, кто не умеет читать свободно, может обмениваться знаниями друг с другом устно. Так и поступали предки, пока наука не стала подменять религию в разных сферах жизни.

В современном мире религии осталась лишь одна сфера, где она может пригодиться как средство познания – философия. Только здесь остались вопросы, на которые наука не может ответить даже ориентировочно.